Среднее время в игре: 2 часа

Planescape: Torment

Добавить в
Мои игры
185
Добавить в
Вишлист 34
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
75
18
Так себе
10
Ужасно
6

Рецензия

Planescape: Torment Задумайтесь на минуту... Существует великое множество игровых миров, с разными физическими законами, местными жителями, погодными условиями. Однако, если взять за основу хотя бы знаменитую серию Желязны, они должны где-то пересекаться, не в состоянии влачить существование друг без друга. Думается, сценаристы Black Isle ничуть не хотели использовать идею великого фантаста, но их новая игра в некотором роде намекает на нее. Все миры имеют общую точку соприкосновения, которая называется Planescape. Именно в этой точке миры сливаются, скрещиваются и образуют причудливые капризы, именно в этой точке сбываются мечты многих искателей приключений, именно здесь находят свою смерть авантюристы... здесь происходит действие незапятнанного детища Black Isle - Planescape: Torment. Имя нашему герою - Безымянный. Он бессмертен. То есть, убить его можно, но после смерти он регулярно оказывается в странном месте под названием Mortuary. Разумеется, в одиночку постоянно помирать неохота, так что в придачу путешественнику дан и спутник соответствующий - летающий по воздуху и говорящий череп по имени Morte. В очередной раз очнувшись, Безымянный теряет память, и вам придется вместе с ним восстанавливать ее, путешествуя по удивительному миру, а точнее, мирам PlaneScape... Прямо какая-то рекламная листовка получается, хоть на коробку с игрой лепи. Попробуем по-другому. Итак, мы задушили свою «жабу», купив 4 диска с игрой (чуть поменьше, чем было в BG). Установили, запустили. Что видим? Первое впечатление - "тот же BG, вид спереди" (оттого и обзор в основном опирается на сей культовый ролевик). Создав в первый долгий срок разработки движок, создатели сосредоточились на игре, сюжете, персонажах и т.п. Хорошо это или плохо? Однозначно не скажешь. Для меньшинства, не видевшего Baldur's Gate, часто упоминаемого в этом обзоре, необходимы пояснения. Эта игра представляет собой компьютерный ролевик, действие в котором происходит по правилам и в мирах Advanced Dungeons & Dragons - одной из самых распространенных настольных ролевых игр. Все происходящее наблюдается в изометрическом виде сверху и в реальном времени. Правда, в любой момент можно поставить паузу и отдать команды персонажам, отчего рождается некий элемент походовости. Действие игры разворачивалось в одном из самых развитых и популярных миров AD&D, Forgotten Realms. Хотя BG занимает целых 5 CD, она приобрела великое множество поклонников по всему миру, долгое время была на первом месте по продажам в Европе и Америке. Причинами успеха, на мой взгляд, являются выбор в качестве ролевой системы хорошо продуманной AD&D, удачная реализация движка, хороший интерфейс, отличная фоновая музыка и озвучка. В общем, получился хит. Что мы имеем теперь? Графика Движок, как было сказано, остался тот же. Даже те же небольшие глюки снова добивают пользователя - у меня, к примеру, периодически залипает мышь и не появляются отметки-указатели на местности. Как следствие, приходится перегружать винду. А в целом движок себя оправдал - как раз самое то для RPG, по моему мнению и по мнению большинства (сужу по популярности игры). Интерфейс поменялся в сторону увеличения игрового пространства и измельчения кнопок. Лично я люблю крупные элементы управления, и это изменение не пришлось мне по душе. Также слегка изменилась логика интерфейса - на мой взгляд, раньше было удобнее, но это дело вкуса и привычки. Впрочем, освоение занимает 5-10 минут, что нельзя не назвать плюсом. А вот персонажи вроде бы стали покрупнее размером. В итоге те, кто играл в BG, практически без проблем освоятся в игре. Как и в BG, управление персонажами осуществляется по принципам, знакомым нам по классическим стратегиям реального времени. Выделение нескольких персонажей в группу, отдача приказов - все это игрок со стажем может понять уже рефлекторно. В плане управления такой подход действительно оправдан. Безусловно, есть и нововведения. В первых рядах - куда как более удобный и обширный журнал. В разных его разделах, кроме записи важных игровых событий, вы найдете перечень назначенных вам квестов, и отдельно - уже выполненных заданий. А еще справочник по встреченным на пути монстрам, с красивыми картинками и подробными литературными описаниями. Звук Ничего плохого, кроме хорошего, сказать про звук и музыкальное сопровождение не могу. Музыка обволакивает, погружает в атмосферу, хорошо соответствует моменту и месту событий. К тому же контекстно-зависима - меняется во время боя на тревожную. Реплики главных персонажей озвучены, также озвучено начало диалога с ключевыми персонажами. Все так, как это было в BG. Генерация персонажа А вот здесь и содержится главное отличие от BG. Все предельно упрощено и жестко фиксировано. Ваш персонаж - Fighter. Alignment вы также не выбираете, он изменяется сам, в зависимости от ваших действий в игре. У вас есть n поинтов, которые распределяются между его характеристиками вручную. Тут, возможно, таится разочарование для многих поклонников жанра. Как же так, а если я магом хочу? Ну тогда остается только по достижению определенного уровня сменить класс. Хорошо это или плохо - судить игрокам, но разработчики на такой шаг пошли. Скорее всего, это хотя и уменьшило количество вариантов, но позволило четче отработать сюжет. Игра Игровой процесс, как и все остальное, очень походит на таковой в BG. Исследуешь карту, беседуешь с NPC, получаешь и выполняешь квесты, дерешься, накапливаешь exp'у. Благо система AD&D уже многим знакома по вышеупомянутой компьютерной игре, а некоторые ее изучили еще раньше. Правда, нельзя не отметить возросшую динамику игры - если BG казалась вам скучноватой, то P:T будет в самый раз. Правда, разговоры с NPC приобрели несколько многословный характер. При первой встрече с каждым персонажем описывается его одежда, поведение, настроение - как принято в настольной AD&D. Слегка утомляет. Сложность игры сильно не изменилась - этот параметр опять же рассчитан на поклонников BG. Да и вообще, с точки зрения игрового процесса Сосредоточение Миров принципиально от Берега Мечей не отличается. Есть некоторые необычные сюжетные моменты - например, главный герой принципиально бессмертен, и поэтому после того, как его убивают, он оказывается в исходной точке, с полным здоровьем и со всеми вещами. Компаньон-череп тоже оказывается рядом - правда, его здоровье остается таким же. Поэтому особо сильных врагов в начале можно элиминировать итерационно - подрался, умер, воскрес, побежал к месту битвы, продолжил драться. Но такие частности общей картины не меняют - если вы, наигравшись в BG, хотели "такую же игру, но другую", то P:T подходит вам идеально. С одной, правда, оговоркой - принцип ограниченной генерации персонажа. А по игре получилось как бы то же самое, но отличающееся от простого сиквела. В данный момент BI заняты изготовлением Baldur's Gate 2, но после просмотра P:T я понял - гораздо лучше им было бы заняться ролевиками на разные темы. Этот прекрасный пример тому подтверждение. Лучшая RPG 1999 года, однозначно.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 1999 г.
Разработчик
Black Isle Studios
,
Overhaul Games
Издатель
Overhaul Games Inc., Interplay Productions
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://forum.baldursgate.com/

Системные требования для iOS

iPad 2 Wifi, iPad 2 3G, iPhone 4S, iPad Third Gen, iPad Third Gen 4G, iPhone 5, iPod Touch Fifth Gen, iPad Fourth Gen, iPad Fourth Gen 4G, iPad Mini, iPad Mini 4G, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad Air, iPad Air Cellular, iPad Mini Retina, iPad Mini Retina Cellular, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air 2, iPad Air 2 Cellular, iPad Mini 3, iPad Mini 3 Cellular, iPod Touch Sixth Gen, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPad Mini 4, iPad Mini 4 Cellular, iPad Pro, iPad Pro Cellular, iPad Pro 9.7, iPad Pro 9.7 Cellular, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPad 6 1 1, iPad 6 1 2, iPad 7 1, iPad 7 2, iPad 7 3, iPad 7 4, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPad 7 5, iPad 7 6, iPhone X S, iPhone X S Max, iPhone X R, iPad 8 1 2, iPad 8 3 4, iPad 8 5 6, iPad 8 7 8, Watch 4, iPad Mini 5, iPad Mini 5 Cellular, iPad Air 3, iPad Air 3 Cellular, iPod Touch Seventh Gen

Системные требования для PC

Pentium 200 МГц, 32 Мб памяти, 650 Мб на винчестере
Pentium II 266 МГц, 64 Мб памяти, 800 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

App Store
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
+17
20 главных игр, выпущенных 20 лет назад
20 игр
+25
Классика
28 игр
Посмотреть всё
Why you should play Planescape: Torment
22 мар. 2013 г.
PC Gamer
Torment: Tides of Numenera Review
28 февр. 2017 г.
IGN
Torment: Tides of Numenera Review "Buy, Wait for Sale, Rent, Never Touch?"
28 февр. 2017 г.
ACG
Scars & Stories [Planescape: Torment vs. Torment: Tides of Numenera]
2 мар. 2018 г.
Noah Caldwel...
Обзор игры Torment: Tides of Numenera
8 мар. 2017 г.
StopGame.Ru
Creepy, Obsessive Nerdlove: Planescape: Torment: Colons
30 мар. 2013 г.
MrBtongue
Показать все видео
29,472 items
Planescape: Torment
Planescape: Torment (day 1)
Planescape: Torment
View all streams
37 items

Рецензии и комментарии Planescape: Torment