Смена берега одного моря на другой, год разработки и естественные подвижки в коллективе не помешали Katauri снова доказать российским коллегам, что разруха бывает лишь в головах.
И снова заря в небе чужом
Девчушка-принцесса Амели со времен «Легенды о рыцаре» повзрослела, натренировалась и превратилась в прекрасную белокурую рыжеволосую брюнетку1, одинаково хорошо справляющуюся с заклинаниями и холодным/горячим оружием. Сегодня она собирается в поход: Эндорию, подвергшуюся нападению зализавшего раны Баала, может спасти только Билл Гилберт, а его-то и нет — сгинул в далеких краях…
Новый мир, Теана, поразительно похож на Эндорию, что неудивительно — он тоже расположился на гигантской черепахе, плавающей в супе космоса. Но не без отличий. Например, Амели обнаружит расу ящеров (читай: динозавров), улучшенные версии старых монстров и невиданных аборигенов Теаны. Впрочем, при переносе слегка завертело и многих «дедов» — тут и там вы будете находить новые особенности и подкорректированные характеристики.
Как и Билл Гилберт, по суше Амели путешествует верхом, за исключением подземелий, когда принцесса спешивается. Сундуки, монстры, артефакты и пошаговые бои, конечно, никуда не делись. Однако сражения стали более тактическими и античитерскими, хотя AI опять играет в поддавки и предпочитает брать количеством. На фоне безмозглости обычных отрядов прилично выглядят боссы, которых для аддона здесь непривычно много. Большинство из них наскоком не завалить — сначала «подкачайтесь», соберите войско помощнее и тогда уж приходите. Ну или воспользуйтесь магией странствий, чьи заклинания существуют строго в свитках и принципиально не записываются в волшебную книгу. Статистика после победы над любым врагом (кроме самых слабых, их можно отпускать) теперь гораздо подробнее, а очки лидерства дают за каждый уровень. Дополняют картину несколько поменявшиеся деревья развития разных классов.
Сюжет «Принцессы в доспехах» по-прежнему ярок, по-детски взбалмошен, но и чуть более суров. Правда, чудес ждать не стоит — тексты призваны приукрасить не отличающиеся разнообразием квесты. Подай/убей/принеси — все как раньше. Зато за «убей» награда в основном начисляется прямо «по факту».
Духи ярости испустили дух, ненадолго оставив место вакантным. Прибыв на новую черепаху, Амели выбирает себе маленького ручного дракончика. Он не растет, но набирает опыт, лениво отвлекаясь от забав с улиткой под деревом, которое явно всегда таскает с собой. «Прокачка» огнедышащего любимчика в целом очень напоминает игрища с Духами — 9 умений (против 16 в оригинале), апгрейды… Только подкопив уровней, драко-милашка станет серьезным помощником. А до той поры пусть радует отличной анимацией ничегонеделания.
Крылья расправим
Теана состоит из 14 островов (получить доступ ко всем сразу нельзя), и пересекать морские просторы нужно по старинке — на корабле. Но благодаря функции телепор мгновенной транспортировки рыскать в поисках порталов-переходов не приходится. Ткнул на карте — и попал куда надо. На ней же всякий путешественник отныне может делать пометки — где кого купить, кто что охраняет. Да и охота за плохо лежащим барахлом сильно упрощена, поскольку все предметы отмечены на «радаре».
Примерно к середине прохождения скакун принцессы обретает крылья и возможность вертикального взлета и посадки. Это делает передвижения по островам более быстрыми и чертовски созерцательными. Приятно парить в облаках, наблюдая за копошащимися внизу ордами, залетать им за спину и тырить ценные сундуки. Дисбаланс? Ни капли — к самым важным артефактам можно пройти исключительно по трупам.
Принцесса блюдет целибат, поэтому мужей и детей ей убивать не предлагают. Вот развести какого-нибудь рыцаря или пирата на «составь мне компанию» — запросто, однако романтичной натурой Амели не назовешь. Так и бродят компаньоны за принцессой, отдав ей свои положительные характеристики и превратившись, по сути, в рюкзаки на четыре артефакта.
Отпущенный под небеса «level cap» позволяет вволю манчкинствовать и спускать нажитые сотни тысяч «дублонов» на выращивание деревьев умений. Прогрессирующая стоимость покупаемых рун, правда, остудит слишком горячие головы — даже «зачистив» все острова, вы вряд ли станете местным божеством. Разве что почти бессмертным «танком». Брони добавляют и пришедшие с консолей «ачивки», обернувшиеся медалями трех степеней, — ими поощряют убийство вражеских героев, обливание гадов кислотами и огненными смесями, кладоискательство и т. д. Бонусы за медали не то чтобы сумасшедшие, но достижения во вселенной King's Bounty смотрятся очень органично.
Ждет нас другая
«Принцесса в доспехах» предлагает лишь на четверть меньше приключений, чем в оригинале. Давно ли вы видели дополнение, которое на нормальной сложности отнимает часов 30? Рядом с ним большинство «бадабумных» AAA-хитов на один вечер — побитые шавки. Особенно же меня поразила стабильность игры: она сутками висела в памяти, пережила десятки (а то и сотни) Alt+Tab'ов, ни разу не упала и не показала мне ни одного «багозуба»2.
Вот так, преодолев ловушку «-3 всем аддонитам», принцесса в доспехах «+3 защиты от нежити» и с мечом «+2% критического урона критикам-фанбоям» и влетела в «Золотой пантеон». Этой истории приходит конец, но — не миру King's Bounty. Отлично проявив себя в двухтомном романе, Katauri планирует попробовать силы в малой прозе. Если только торрентофильные нищедроиды все не испортят. DIXI.
P.S. Стерео-режим, для которого в комплекте идут двуцветные очки, — баловство на раз. Глаза устают минут через пять. Впрочем, это касается стерео-игр в целом.
1Классов-то три, а девушка одна. Поэтому художники решили портретный вопрос с помощью цветовой дифференциации «штанов» и волос.
2Повезло не всем. У нас на AGFC и официальном форуме игры уже появились жалобы на ошибки. Насколько они распространены, пока сказать сложно.
Рецензии пользователейна King's Bounty: Принцесса в доспехах2
В целом, тут всё улучшили. Как новые войска и заклинания появились, ящеры вообще прекрасны, так и старым воинам добавили наворотов. Всем войскам повысили хп и бои стали существенно длиннее. Хотя при этом появились и бесящие моменты - орава уворачивающихся рукопашников для своей армии не шибко подходит, потому что увороты редки, чтобы на них рассчитывать, но в качестве врагов их увороты наоборот слишком часты и это жутко бесит. И шаманы под адреналином, одноразово наносящие колоссальный урон.
Качественно тоже работу над ошибкой провели. Теперь каждый левелап даёт лидерство, а не ставит перед мучительным выбором, а повышение атрибутов убрано в навыки. Убрали бесполезные навыки - разведка в добавок повышает интеллект, резерв доступен сразу, торговля поменялась на разборку артефактов, что даёт сначала ценные кристаллы, а потом еще более ценные руны. Добавили медали, дающие бонусы за определённые достижения в процессе игры - способствуют накопительному продвижению. Рутины, впрочем, они тоже здорово так прибавили, приходится играть по принципу снежного кома - с начала страдать и проходить бои без потерь, чтобы заработать медаль на лидерство, чтобы меньше страдать потом и дальше проходить без потерь. А медали за кастования определённых заклинаний и выкапывание сундуков дракончиков и целенаправленное подставление ослабленных отрядов под ловушки затягивает бои, ну хотя бы это надо делать по-умному, грамотно контроля бой, и таким образом можно ещё жертвами и воскрешениями прийти к нулевым потерям. Главное, что суть осталась та же - игра с ограниченными ресурсами, где ты бегаешь по карте среди опасносней и ищешь, где бы урвать себе максимальную выгоду в скудных условиях - посему вся рутина окрашивается манчкинским азартом, а не тухнет в тупом гриндане. А если ещё на очки играть, стараясь плавать между островами по минимуму, чтобы экономить время - и вовсе интересная задачка получается. В конце концов, основная рутина на невозможном в виде постоянного переигрывания боёв с подбором науличшей цепи действий под рандом на первые ходы была и в оригинале.
В "походе орков" ещё и башню Эвентуса добавили, которая помимо интересных боёв с произвольной армией, в которых можно не париться о потерях, позволяет в таких же условиях уничтожать там гремлинов в предметах, а это огромное подспорье, потому что это самые мерзкие бои в игре. Есть ещё боссы, да, тут совсем всё плохо - это тупое мясо, берущееся исключительно измором и сужающее пространство для своих действий (дракончика нельзя, огромная сила мага тоже нивелируется), но под конец в качестве краш-теста сойдёт.
С внешней стороны придраться вообще не к чему - в повествовании грамотно повысили градус меметичной милоты, ну а уж дракоша, играющий с улиточкой - это вообще восхитительно. Отдельные острова выглядят не так эпично, как просторы из нескольких карт в первой части, но зачищать их мало точно не показалось, зато нет эффекта "рандомного притянутого за уши длиннющего коридора под конец игры". Под конец персонажи на крупных сюжетных рассказах почему-то начинают говорить белым стихом, Зилгадис делает это постоянно и осмысленно, когда же на такое вдруг переключаются Ктаху и Билл Гилберт - получается странно, хоть и красиво.
тличное улучшение не менее отличной игры.
Забавные квесты, приятный визуал, качественный саунд.
Да, есть проблемы с балансом. На среднем уровне слишком легко, а на тяжёлом практически непроходимо, если ваш IQ ниже 185.
Также стоит обратить внимание на "Мод Спортивный". Пожалуй лучшая модификация, которая частенько обновляется. Если вы проходили игру и не раз, обязательно сыграйте в него.
Оценка 7.5\10