Среднее время в игре: 11 часов

Resident Evil 5

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 33
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

367
Так себе
109
Шедевр
96
Ужасно
24

Рецензия

Пока коробки с Resident Evil 5 ехали в магазины, продюсер Дзюн Такэучи (Jun Takeuchi) говорил журналистам о том, что серии необходим «перезапуск». На фоне миллионных тиражей подобные заявления выглядят самобичеванием, но очное знакомство с игрой наполняет их смыслом. Ремонт действительно нужен. Капитальный. Resident Evil 4.5 Однако сначала японской фирме предстоит отрастить яйца. Разрабатывая сиквел под дорогоcтоящий «некст-ген», осторожная Capcom вновь использовала формулу предыдущей Resident Evil, рожденную в многолетних творческих муках. Она перенесла события на Черный континент, сменила Леона Кеннеди на Криса Редфилда, вернула на роль главного негодяя Альберта «Дюк Нюкем» Вескера, добавила совместное прохождение и успокоилась. Если на секунду забыть о приятной графике, станет ясно, что перед нами — бесстыжий клон. Спинномозговая зараза, охватившая испанскую деревушку, теперь терзает обитателей африканского поселка, где, как ни странно, полно европейцев и азиатов. Монстры опять фыркают ртами-щупальцами, размахивают гигантским червем на месте отсеченной башки и испускают дух под привычное бульканье коричневых пузырей. Локации напоминают о Resident Evil 4 — села, шахты и секретные лаборатории со спецназом следуют друг за другом в прежнем порядке. Туповатые головоломки старинного замка передали эстафету глупым ловушкам подземного храма, словно сошедшего из блокбастеров про Индиану Джонса. Злодеи мерзко гогочут, декламируют избитые монологи и исправно мутируют в «боссов», один из которых размножен аж трижды. Только пугать некому: ни гнетущей атмосферы, ни резких «бу!». «Внезапные» сценарные виражи обычный игрок почует за версту, поклонник RE4 — за десять. Это не хоррор, а, скорее, неспешный шутер с толпами «мяса», подчиненного воле скриптов. И вроде бы есть кошмарные твари — щелкают зубами, давят тентаклями, угрожают топорами и арбалетами, — а сердечко не ёкает. Бедняги в лучшем случае вызывают кривую усмешку или гневное «Черт, снова загрызли!». Хотя смерть не страшит. «Survival» с вечной нехваткой аптечек и боеприпасов начинается лишь на высших уровнях сложности, но и там поверженные враги подбрасывают целебные растения в трудную минуту. Раскладка управления хороша, в инвентаре предусмотрены «горячие» ячейки для быстрого выбора оружия, лавка, торгующая всяким снаряжением, работает 24/7 прямо в основном меню… Борьба за выживание в Resident Evil еще никогда не была столь комфортной. Army of two Верх роскоши — напарник, симпатичная Шева Аломар. Девушка неплохо стреляет, не мешается под ногами и, получив приказ прикрывать, ни за что не полезет в пекло. Она охотно разбивает ящики, собирая деньги и барахло, без лишних просьб лечит раны, подкидывает патроны и лихо стряхивает с Редфилда самых назойливых гадов. Увы, Шева частенько выбирает «стволы» не по ситуации и бьет баклуши в сражениях с «боссами» (не считая одной из финальных стычек, где в ее руки попадает РПГ). С живым человеком, будь то в онлайне или неуютном «сплит-скрине», все стократ проще. Отряд из двух homo sapiens в два счета присмирит любого уродца, от палача с огромным тесаком и орды «лизунов» до жирного краба, заклинившего лифт. Награда за храбрость — убойные ролики от студии Just Cause Productions, переплюнувшей собственные заставки для Devil May Cry 4. Голливудская постановка сцен, отличные драки и красивейшие на моей памяти взрывы посрамят иные CG-фильмы типа недавнего Resident Evil: Degeneration. Картинка впечатляет вдвойне, когда понимаешь, что движок MT Framework 1.4 выдает ее в реальном времени. С такой командой художников и аниматоров Capcom при желании покорит какую угодно вершину. Жаль, физика дала слабину. Заварушка на рынке из первой главы, где стенды разлетаются в щепки, обещала эффектное Havok-шоу, однако на большее дизайнеров не хватило — чем ближе мы к раскрытию планов коварной корпорации «Трайселл», тем прочнее бетон декораций. Соревновательные режимы Slayers и Survivors тоже пошли под нож, но их Capcom, по крайней мере, сбывает отдельно, по пять долларов за пучок. Глядишь, наскребет на ту самую «перезагрузку». * * * Впрочем, в хорошей компании и Resident Evil 5 скрасит пару вечеров — магия «коопа» действует безотказно почти в каждой игре. Даже если вам продают ее во второй раз. Добавление от 21 сентября 2009 года. Получив уйму затрещин за РС-версию Resident Evil 4, Capcom подошла к пятой части серии с должным пиететом, благо, ее движок MT Framework от рождения дружит с «персоналками». Управление – привычное W/A/S/D с возможностью изменения по вкусу, мышь работает безо всяких проблем, настройка графических параметров доступна из меню, а не через отдельную утилиту. В общем, все как в лучших домах. При этом сама игра – та же, разве что «сплит-скрин» пропал да лазерный маркер уступил место «пляшущему» прицелу (явно чтобы компенсировать mouselook). Надеждам на то, что Capcom добавит Slayers и Survivors, продаваемые на консолях по $5, в качестве возмещения за задержку релиза, не суждено было сбыться. Собственно, эти два режима на РС и купить-то сейчас нельзя. Однопользовательский довесок «No Mercy» для Mercenaries, где все отличие состоит в возросшем количестве врагов, — убогий эксклюзив. Модели перекочевали прямо с приставок, текстуры стали чуть более четкими; даже выбрав DX10-рендеринг, вы не увидите новые сногсшибательные эффекты по сравнению с Xbox 360 (лишь освещение станет чуточку лучше). Главные козыри РС-издания: высокие разрешения и частота смены кадров, полноэкранное сглаживание, плюс… поддержка стереоочков NVIDIA GeForce 3D Vision. Capcom первой из разработчиков специально «заточила» продукт под новинку NVIDIA. Стереорежим здорово усиливает ощущения от игры. Скриншотами это не передать, ведь трехмерное изображение создается непосредственно мозгом. Кажется, будто перед глазами – не дисплей, а окно, через которое вы смотрите на мир. Плоская картинка обретает объем, позволяя почувствовать глубину каждой локации и расстояние от героев до противников. Жаль только, геймплей Resident Evil 5 едва ли подвигнет кого-нибудь на покупку комплекта «120-герцовый монитор + 3D-очки + мощная видеокарта».

Системные требования для PC

  • Supported OS: Windows 7
  • Processor: Intel Core™ 2 Quad 2.4GHz or better, AMD Phenom™ II x4 3.4GHZ or better
  • Memory: 4GB or better
  • Graphics: 512 MB VRAM, NVIDIA® GeForce 9800 series or better, ATI Radeon HD 7770 or better
  • Display: Minimum 800 x 600 pixel resolution
  • Sound: DirectSound Compatible (DirectX 9.0c or higher)
  • DirectX®: DirectX 9.0c / Shader 3.0 or better
  • Hard Drive: 15 GB free hard drive space
  • Peripherals: Keyboard and mouse
Internet connection required for game activation.
  • Supported OS: Windows 7
  • Processor: Intel Core™ i5-3570 or better, AMD Phenom™ II x4 3.4GHZ or better
  • Memory: 4GB or better
  • Graphics: 512 MB VRAM, NVIDIA(R) GeForce® GTX 650 or better, ATI Radeon HD 7770 or better
  • Display: Minimum 1280 x 720 pixel resolution
  • Sound: DirectSound Compatible (DirectX 9.0c or higher)
  • DirectX®: DirectX 9.0c / Shader 3.0 or better
  • Hard Drive: 15 GB free hard drive space
  • Peripherals: Keyboard and mouse, controller supported
Internet connection required for game activation.
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Xbox 360 Store
Steam
+81
Лучше уже не будет
84 игры
+12
Лучший кооператив
15 игр
+132
Неплохие игры
135 игр
Посмотреть всё
Resident Evil 4 "Баги, Приколы, Фейлы"
9 сент. 2016 г.
Marmok
История серии. Resident Evil, часть 1
6 дек. 2011 г.
StopGame.Ru
Resident Evil 5 Review
7 мар. 2009 г.
IGN
RESIDENT EVIL 5 (Zero Punctuation)
22 июл. 2011 г.
Escapist
Resident Evil 5 (PC) Review
11 сент. 2009 г.
IGN
История серии. Resident Evil, часть 5
3 апр. 2012 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
1,000,000 items
[Гальперов/Бурдуков] Resident Evil 5. Максимально толерантно
RESIDENT EVIL 5 • #1
RESIDENT EVIL 5 • #2
View all streams
103 items

Рецензии и комментарии Resident Evil 5

Тот же RE4, но на стероидах (в прямом и переносном смысле).
Бодрая и очень разнообразная первая половина игры переходит в унылое шутерное ебашилово во второй. Тем не менее, пройти стоит в любом случае, особенно в кооперативе.
«Лучше с друзьями»
«Пройдено не раз»
больше