Закон и порядок 2: Всё или ничего
Рецензия
Отправляясь на заурядную деловую встречу, нью-йоркский генетик Джон Рамос не мог себе представить, чем закончится этот вечер. Выстрел в лоб в упор. Разбитое боковое стекло. Залитые кровью кресла в автомобиле, припаркованном у тротуара оживленной улицы. И пять тысяч долларов, которые убийца почему-то не взял.
В одном флаконе
И вновь нам предлагают попробовать себя сначала в роли криминального детектива Донни Бриско, а затем — окружного прокурора Серены Сазерлин. В лучших традициях сериала «Закон и порядок», на основе которого создана игра, мы ведем дело от первой улики до финального приговора. Сбор вещдоков, тесное сотрудничество с аналитическими отделами нью-йоркской полиции, беседы со свидетелями и допросы подозреваемых, жаркие баталии в зале суда — авторы честно утрамбовали все это на два компакт-диска.
Честно говоря, кроме сюжета да пониженного уровня сложности, L&O 2 ничем не отличается от оригинальной игры, вышедшей в прошлом году (в этом месте ваш корреспондент обращается к тем, кто только что подключился к нашей программе, и убедительно просит их щелкнуть на гиперссылке). Мутный панорамный обзор на 360 градусов (поклон в сторону могилы Cryo Interactive), разрешение 640х480х65536, полусонный Java-движок, вызывающий паузы при переключении экранов даже на самых быстрых машинах… Welcome home!
Для тех, кто вернулся
Персонажи слегка похорошели, хотя лица отдельных граждан по-прежнему вызывают сомнения в квалифицированности художников Legacy Interactive. Любой уважающий себя шутер умеет выдавать такие физиономии в реальном времени, а здесь для пререндеренного ролика порой и человека не могут качественно нарисовать. Лучше всего получился вовсе не ключевой персонаж, а один из героев второго плана. Знакомьтесь: Дональд Кент, финансовый покровитель покойного доктора Рамоса, он же — безжалостная акула с Уолл-Стрит. Экспрессивная мимика, палитра эмоций на лице — почти как живой!
Главная новость дня — это, конечно же, пропажа ненавистного таймера. Вам больше не придется переигрывать отдельные куски, дабы втиснуться в прокрустово ложе времени. Tempus больше не fugit, поэтому сколько надо, столько и потратим. Порадуемся за разработчиков: они, похоже, вспомнили о том, что делают игру, а не дотошный симулятор будней блюстителей закона.
Другое упрощение коснулось диалогового режима. Если вы забыли задать собеседнику пару важных вопросов, не спешите в меню «Load Game» — теперь у вас под рукой есть кнопка «начать разговор заново». Впрочем, как и раньше, запутаться во время допроса невозможно — заведомо глупые и не имеющие отношения к делу темы отсекаются с первого же взгляда.
Для индивидуумов, которые, подобно вашему покорному слуге, не обучены криминальному сыску, предусмотрено четыре типа подсказок. Правда, выбрать можно только две, поэтому будьте внимательны. Одна отсеивает лишние топики во время допроса, другая сводит к минимуму работу по правильному составлению обоснования для выдачи ордера на обыск — проще говоря, подсказывает, как правильно распихать по ячейкам нужные объекты из инвентаря.
А теперь — внимание. Никогда, никогда не используйте вышеназванные «хинты», ибо следующая пара намного полезней. Подсказка номер три — курсор «увеличительное стекло», появляющийся над потенциально важными предметами, спасение от утомительного пиксель-хантинга в размытых задниках. Последний пункт зовется «Teamwork» и избавляет игрока от логических тупиков, обязательных для проектов такого рода. Советы участливых коллег будут сопровождать вас на протяжении всего расследования. Ну, а поскольку в Law & Order 2 далеко не все задачки решаются с первого (и даже пятого) подхода, рекомендуем внимать мудрости старших товарищей.
Почти аналогичный комплект «хинтов» предлагается и во второй, «прокурорской» половине игры. Вы уже знаете, где надо поставить «крестик».
Whodunit?
Неприятный осадок от вялого технического исполнения и периодических проблем с исчезновением вещдоков из инвентаря сглаживает добротная работа сценаристов. По сравнению с оригиналом прогресс налицо. Авторы точно определили «золотую середину» между сухим описанием подробностей ежедневной полицейской рутины и удалой «клюквой» вроде отечественных детективных сериалов «про органы». Наши коллеги не прочь иногда выдать язвительный комментарий, но уже не опускаются до уровня остряков-самоучек. Прочие действующие лица не переигрывают. Именно так говорили и вели бы себя в подобных обстоятельствах обычные люди с улицы. Разве что адвокат защиты слишком уж нахрапист и допускает явные перегибы во время перекрестного допроса свидетелей; хотя, с другой стороны, окажись на его месте мэтр уровня Генри Резника, никто бы не добрался даже до предоставления контрдоказательств.
Конечно, до хитросплетений в духе Агаты Кристи Law & Order 2 далеко — убийца «вычисляется» без каких-либо усилий за пару часов, зато поиски истинного мотива злодеяния заставляют изрядно попотеть. Да и злободневности — хоть отбавляй: сюжет игры, изобилующий отсылками к новейшим достижениям современной генетики, того и гляди, завтра окажется на передовицах центральных газет.
Law & Order 3?
Legacy Interactive можно поздравить: сиквел, вопреки ожиданиям, оказался лучше оригинала. Немногим, но лучше. Ровно на полбалла. Обидно, что разработчики опять решили сэкономить и к неплохой идее приторочили жалкое подобие OMNI-3D со всеми вытекающими последствиями. Будущим законникам, в особенности студентам юридических ВУЗов, рекомендуем. Остальным — только на случай крайне жестокого квестового безрыбья.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Закон и порядок 2: Всё или ничего
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту