Львиное Сердце (2004/I)
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Альтернативные вселенные — идеальная "отмазка" для начинающего сценариста, надежно защищающая его от острых когтей критиков. Живые динозавры, вертолеты на полях сражений Первой мировой, штурмующий Австралию Наполеон — заветное словосочетание оправдает любой, даже самый махровый, бред. И при этом у него непременно найдутся поклонники.
Старая, старая сказка
Добро пожаловать в удивительный мир Lionheart, где крестоносцы короля Ричарда I побратались с воинами Саладина и встали на защиту Земли от магической нечисти, просочившейся в наше измерение. Здесь живут не только люди, но и полукровки, в чьих жилах течет демоническая, звериная или ангельская кровь. Инквизиция во главе с Торквемадой преследует настоящих колдунов и ведьм, а Леонардо да Винчи одушевляет (в буквальном смысле этого слова) свои творения. Ирландия благополучно скрылась под водой, английская королева консультируется с друидами, Кортес опустился до попрошайничества, и только бедной Жанне д'Арк не удалось избежать аутодафе.
Увы, оригинальный взгляд на Темные Века придется отложить до лучших времен — альтернативная история волновала создателей Lionheart в гораздо меньшей степени, чем вас, меня или дворника, подметающего листья под окном. Это всего лишь тоскливый рассказ о почтальоне-убийце, который начинается на пустынных улицах Новой Барселоны и тащит нас по лесам и подземельям Центральной Европы, где сотни, тысячи, миллионы монстров жаждут услышать предсмертное "щелк!".
Несвежему сюжету не поможет даже длительная стирка с предварительным замачиванием и последующим кипячением. Главный герой — неудачник без родства и памяти, один из многочисленных отпрысков Ричарда Львиное Сердце, кутившего ничуть не хуже, чем племенной кролик-производитель. После побега из тюрьмы, составляющего примерно 0.0002% от общего игрового времени, мы оказываемся в будущей столице Каталонии без средств к существованию и сколько-нибудь вразумительной мотивации действий.
Fallout Fantasy… not!
Едва оклемавшись после телепортации, получаем первое ЦУ: вступить в орден тамплиеров/Священную Инквизицию/фракцию Wielder'ов (нужное подчеркнуть). Зачем? Да потому что так захотели сценаристы. Почему именно мы должны отправиться в Монтеллу и уберечь христианскую святыню путем закликивания очередной толпы монстров? Внятный ответ неизвестен. Сторилайн ушел в глубокий запой, оставив вместо себя черенок от лопаты, второстепенные персонажи мелькают с бешеной скоростью, их характеры слишком слабы, чтобы вызвать даже легкое подобие интереса. Пришли, надавали гадам пинков, разбили вдребезги "мышь", проткнули главного злодея клинком — с равным успехом так можно описать Diablo, Dungeon Siege и, увы, Lionheart.
Но это еще полбеды. Яркие диалоги, захватывающие приключения, великие тайны, проработанный мир, скелеты в шкафу страдающего амнезией протагониста — ничего из перечисленного дизайнеры не предлагают. Почти у каждого квеста есть альтернативный вариант прохождения, однако игра скорее вылетит в Windows, чем прогнется под нас. Вы можете смело отведать баранины в вегетарианской деревушке, оскорбив тем самым чувства местных жителей, после чего убить всех, кто посмел возмутиться... и ничего не случится. Цены в магазинах не вырастут, NPC будут с радостью вступать в диалог, а стража вообще проигнорирует инцидент. В ваших силах поставить крест на дальнейших путешествиях Кортеса, подорвать обороноспособность Непобедимой армады, спасти от деградации клан троллей, вытащить Шекспира из долговой ямы и уберечь мир от глобальной катастрофы, но о последствиях этих действий, в отличие от Fallout/Arcanum, вам не расскажут.
С приветом от Торквемады
Долгие прогулки по трем экранам мертвенно-бледной Барселоны, выполнение FedEx-поручений и утомительный осмотр гигантской канализации, густо населенной "фрагами", — вот чем может похвастаться первая половина игры. Дизайнеры не стесняются подсовывать нам идентичные квесты и умственно отсталых жителей. Кузнец охотно выбалтывает страшный секрет Инквизиции в разговоре с первым встречным — оказывается, борцы с магией регулярно заказывают у него волшебное оружие. В соседнем квартале бродит клирик, выполняющий личную просьбу Торквемады; ему поручено настолько важное задание, что он не стесняется делиться им с главным героем. Потерявшиеся дети, украденные матценности, заказные убийства лидеров мелких фракций — все в соответствии с ГОСТ 19024-209 "О начинке среднестатистической RPG". После Baldur's Gate и Neverwinter Nights подобные "развлечения" вызывают лишь презрительную ухмылку. Иногда встречаются особо тяжелые экземпляры. Нравится ли вам перспектива перещелкать курсором всех крысолюдей в катакомбах только для того, чтобы выяснить, кто из них — вор?
Разогнать тоску призваны глупые квестовые NPC, периодически вступающие в нашу партию. Взявшись сопровождать какого-нибудь Сервантеса, вы получите дополнительные глюки, n-цать минут нервотрепки и сотню "лоадов", ибо хилый товарищ постоянно лезет в самое пекло, принимает на себя оплеух больше, чем может унести, и молча склеивает ласты. Помощи — никакой, сплошное расстройство. Алгоритм прохождения: с помощью специальной кнопки оставляем напарника отдыхать в безопасном месте, "зачищаем" район и лишь затем тащим за собой VIP. Запишите, пожалуйста, в счет пять лишних часов геймплея.
А в свободное время мы общаемся с интерфейсом. Сказать, что он уродлив, - значит сделать незаслуженный комплимент. "Горячие" клавиши, к счастью, на месте, но все остальное... "Кукла" превратилась в невзрачную полоску высотой 40 пикселов, зато изображения предметов в инвентаре вымахали до поистине гигантских размеров. Если в других RPG содержимое карманов обычно умещается на паре экранов, то здесь придется активно работать "мышью", проматывая огромные кольчуги, гипертрофированные волчьи шкуры и стрелы-мутанты. Столь же эргономично сделана карта, не разрешающая делать пометки и прокладывать маршрут, а за отсутствие нормальной "паузы" вообще хочется оторвать руки. Валиум нам поможет.
A S.P.E.C.I.A.L. kind of crap
Во второй половине действо плавно меняет ритм и вырождается в убогую пародию на продукцию Blizzard (или, если хотите, клон Zax: The Alien Hunter). Орды, банды, оравы, толпы, кучи топорно нарисованных монстров прут на нас волнами, заставляя тратить ману, лечебные пузырьки, нервы, время и терпение. Мало того — они двигаются с околосветовой скоростью, превращая и без того лихорадочный процесс закликивания в изощренную пытку.
Очень хочется найти в настройках опцию "instant kill", ибо на десятикадровую анимацию уродцев, слабо напоминающих скорпионов, волков и прочую живность (наиболее сильное впечатление производят водяные, похожие на бешеных вислоухих лягушек кислотной раскраски), без слез не взглянешь. Очень хочется спросить у художников Reflexive, как им удалось изготовить спрайты, которые выглядят и ползают хуже, чем полностью трехмерный зоопарк старинного Revenant. И очень хочется пристрелить главного героя, щеголяющего походкой зомби-паралитика. В миллиардный раз услышав коллективное хрюканье тварей, напоминающее сморкание в микрофон, вы будете с упоением представлять, как хватаете за шкирку звукорежиссера и прокручиваете ему гнусную какофонию на максимальной громкости. Die, die, DIE!!!
Ролевая система S.P.E.C.I.A.L., залетевшая в эту помойную яму по чистому недоразумению, тихо бьется головой об пол в такт щелчкам мыши — ей тут делать нечего. Ее возможности задействованы от силы на 10 процентов, а баланс и фирменная свобода действий, сделавшая Fallout народным культом, жестоко обрублены. Единственная приемлемая комбинация — "воин, специализирующийся на двуручном оружии и изучающий магию"; прочие виды персонажей не доберутся и до середины 20-часового геймплея. Коллекция перков вызывает зевоту, а разрекламированные "расы" отличаются друг от друга т.н. "уникальными" чертами, общая формула которых сводится к "плюс X% к параметру А, минус X% от параметра В". Из «мирных» умений пользу приносят лишь вскрытие замков, дипломатия да поиск ловушек, остальные — бездумная трата драгоценных “skill points”.
Дизайнерам Lionheart, похоже, самое время ознакомиться с Dungeon Siege, где экшен блестяще сочетался с продуманным до мелочей интерфейсом и не мешал развитию сюжета. Откровенно говоря, непонятно, зачем Black Isle решила приклеить свою патентованную систему к одноклеточной аркаде, ибо здесь можно было обойтись статистикой в духе первой Diablo. Впрочем, тогда слоган "Uses the S.P.E.C.I.A.L® role-playing system as seen in Fallout™" потерял бы всякий смысл, а это очень плохо для маркетинга...
Гарсон, счет!
Визуальный ряд — нисколько не впечатляющий, с уклоном в серость и невозможностью вырваться за рамки 800х600. Анимация просто чудовищная. Дизайн — бездарный, начиная от простейших вещей типа инвентаря и заканчивая общей концепцией мира. Озвучка — излишне приторная и временами наигранная; раздражают фальшивые акценты. Сюжет не тянет даже на уровень детской книжки-раскраски. Музыка вылезает в самые неподходящие моменты, быстро надоедает одними и теми же трелями, после чего отправляется вслед за (д)ушераздирующими звуковыми эффектами. Ежели кому интересно, еще есть хромающий на обе лапы “multiplayer”.
Нас волнует один вопрос: зачем целых две студии битых полтора года работали над этим убожеством? Чтобы продемонстрировать плачевное состояние дизайнерской мысли и вселить ужас в тех, кто отчаянно ждет третьего пришествия Fallout? В очередной раз доказать, что арканоид и RPG, — это две большие разницы? Составить достойную конкуренцию "шедеврам" вроде Prince of Qin, "Князь 2" и Gorasul?
Если так, то можем поздравить авторов: свою задачу они выполнили на все сто.
P.S. В момент сохранения игры Lionheart катапультировалась на «рабочий стол» или повисла? Попрощайтесь, пожалуйста, с "сейвом" — теперь он безнадежно испорчен.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Львиное Сердце (2004/I)
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,838
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 24,312
- Killing Time190
- Defiance (1997)5
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,838
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 24,312
- Killing Time190
- Defiance (1997)5
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,838
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 24,312
- Killing Time190
- Defiance (1997)5
Рецензии и комментарии Львиное Сердце (2004/I)
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту