Среднее время в игре: 1 час

Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure

Добавить в
Мои игры
323
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

35
Шедевр
18
Так себе
5
Ужасно
1

Рецензия

Карьеру гейм-дизайнера Марк Эко (Mark Ecko) начал с того, что на конференции DICE сообщил всем создателям игр об их профессиональной непригодности. Как выяснилось из речи «уличного» модельера, запертые в тесных «кубиклах» программисты ничего не знали о простых ребятах из нью-йоркских дворов, игравших в Марио и Соников. Оторванные от действительности проекты, по мнению Эко, не соответствовали вкусам молодежи и оставляли за бортом Важные Вещи. Например, граффити. Исправлять ситуацию он взялся самолично, немедленно возглавив разработку Getting Up. Хотя, возможно, прежде чем браться за руль, ему стоило подержать в руках джойстик. Mark Ecko's Loading Up Впрочем, об игре мы поговорим позже. У нас еще есть немного свободного времени в компании мрачноватых городских пейзажей и надписи «Loading». Ибо загружается здесь буквально все, от стильно оформленного главного меню до гораздо менее впечатляющих скриптовых роликов. Загружается долго. Документально засвидетельствован один случай, когда я дожидался нового уровня ровно 4 минуты 40 секунд. Столь затяжные паузы тем удивительнее, что встречаются они исключительно на РС; консоли прошлого поколения, которые сам Эко в последних интервью пинал за хилое железо и отсутствие (на PS2) жесткого диска, ворочают данными ощутимо быстрее. Новомодные технологии динамической подгрузки покинули офисы The Collective не в одиночестве. В том же неизвестном направлении скрылись и здравый смысл, и элементарная вежливость. Заточенным под геймпад управлением в портированном проекте нынче никого не изумишь, но вот смена раскладки строго через Notepad — совершеннейший моветон. Так теперь не поступают и самые бюджетные конторы. Особенно если вариант, принятый по умолчанию, кошмарен. Разлапистое чудо задействует два (!) десятка клавиш, включая три мышиные (привет владельцам моделей Microsoft Wireless), и все равно ухитряется выдавать комбинации вроде «зажать Tab, зажать w+s, зажать s+d, отпустить Tab». И это — отнюдь не суперудар в драке, а всего лишь пользование инвентарем. Посмотреть, какая кнопка за что отвечает, прямо в игре нельзя, у граффити-художника должна быть хорошая память. Поэтому тем, кто что-то забыл, придется с позором и, естественно, потерей достижений в незаконченной миссии ползти в главное меню. Истязание игроков заканчивается только с подключением специализированного устройства. С двумя аналоговыми джойстиками Getting Up ведет себя прилично, хотя и тут не без эксцессов — попробуйте как-нибудь оглушить врага банкой из-под краски. Mark Ecko's Beating Up За многочисленными препонами счастливчиков ждут умеренной красоты видеоролики и знакомство с героем, рассказывающим свою историю в попсовом стиле «с конца в начало». Сказка о вольном творце, ищущем вдохновение, сворачивает в бандитские разборки, борьбу с «системой», а к финальной трети претерпевает совсем странные метаморфозы. Наш подопечный Трэйн — первый парень на черном гетто, умеет и по трубе залезть на крышу, и разрисовать вагон метро, и сломать челюсть хуком слева. Причем последнее качество ему понадобится больше двух других вместе взятых — на улицах Нью-Радиуса кулаки искусству не помешают. На каждом новом этапе мы сначала противимся злу насилием, пуская в ход доски, трубы, ведра и прочие подручные средства, а уж затем расклеиваем по стенам свободолюбивую пропаганду. Исключение составляют места, оснащенные бесконечными «репопящимися» патрулями, там надо полагаться на быстрые ноги и несовместимый с жизнью «стелс». Мистер Эко называет его «sneaking», однако проблемы от этого никуда не исчезают — вприсядку Трэйн ходит слишком медленно, а полицейские костоломы оказываются слишком глазасты, чтобы прятки по углам имели хоть какой-то смысл. Самый дельный совет на западных форумах — «run like hell». Разобраться с навязчивыми критиками несложно — драки проходят весело, с неестественными прыжками и сотрясанием экрана при особо ловких зуботычинах. Но стоит вернуться к основному амплуа, как сразу начинаются серьезные трудности. Рисование граффити, обещанный гвоздь программы — не более чем завуалированный сбор сокровищ. Исписанная маркером дверь приносит в копилку 20 единиц репутации, огромный транспарант на высокой башне — 200. В остальном разница почти отсутствует, везде достаточно вовремя заполнить краской указанный контур или, в крайнем случае, повесить заранее приготовленный плакат. Искать подходящие точки тоже не нужно — подскажет всевидящая интуиция, по требованию развешивающая на зданиях разноцветные метки. Единственная задача игрока — подобраться к ним вплотную. Путь до прибыльных участков лежит преимущественно ввысь и заставляет не раз вспомнить приключения персидского Принца. Правда, в отличие от царевича, демонстрировавшего легкость и гибкость, Трэйн движется с грацией сонного и подслеповатого медведя. Не вызывающая нареканий на уровне моря, при подъеме камера напоминает о современном российском кино, потчуя зрителя постоянно меняющимися неудобными ракурсами и зачастую пренебрегая важными деталями. Например, карнизом — конечным пунктом прыжка. В Prince of Persia: The Two Thrones при надобности можно было развернуть строптивого оператора вручную, но в Getting Up нет и этого. Выбирать направление приходится по памяти. Mark Ecko's Paying Up Таинственный «дух улиц», о котором Эко вещал во время разработки, обрушивается на ничего не подозревающую публику заодно с жестоким product placement'ом. В iPod заряжены композиции десятка рэп-бригад первой величины, действующие лица одеты в модные футболки (разумеется, Ecko Unltd), а произведения легендарных художников главный герой снимает на последнюю модель камерафона Nokia. Но если музыка подобрана удачно и создает львиную долю атмосферы (когда играют именно лицензированные треки, а не бесформенный эмбиент), то попытки изобразить на экране город в железной хватке тоталитарного режима выглядят топорно. Ночные улицы бедных кварталов, ночные шоссе, ночное метро — все так, как, наверное, и должно быть в настоящем Нью-Йорке, однако игрок напрочь лишен ярких, запоминающихся пейзажей. А ведь в раннем концепт-арте видны интересные идеи. Призрак Jet Set Radio породил на свет цветастых персонажей, диковинные костюмы и огромные фиолетовые очки на носу одного из злодеев. Очень жаль, что до релиза добрались лишь оранжевые бронежилеты стражей порядка. Mark Ecko's Messing Up Возможно, вдохнув немного жизни в скучные подворотни, кислотные краски помогли бы скрыть и технические недостатки хромоногого движка. Ему далеко не только до сегодняшних стандартов РС. Даже по меркам PS2 оценка облика игры варьируется от «более-менее» до «боже, что за квадратные морды?». Возьмите Path of Neo, уберите лак с телес, слегка добавьте разрешения текстурам и замените суровое чело Морфеуса на физиономию прыщавого подростка из соседнего подъезда. Получился… правильно, Getting Up. Роли играют уже не смертельно больные инвалиды, как в поделке Shiny, но пока и не нормальные люди. На руках у них — крабьи клешни из слипшихся пальцев, вместо лиц — угловатые маски. А уж когда манекены выступают в драматических сценках… Японские аниматоры в подобных случаях не ленились готовить специальные модели. У The Collective, видимо, не хватило бюджета ни на это, ни на поддержку FSAA (все усилия сгладить картинку настройками драйверов обречены на провал). Декорации смотрятся чуть лучше. Правда, типовые коробки из серого бетона и красного кирпича до того похожи друг на друга, что кажутся продуктом не человеческого труда, а какого-нибудь SpeedBuilding 3.0. * * * Mark Ecko's Getting Up напоминает большое невыполненное обещание: лихая акробатика, ставшая неудобным платформером, уличная культура в виде трех кривоногих матершинников, граффити, остриженное до уровня сундучка с условными единицами… Изначальной задумке следуют только краткие записки о каждой встреченной «граффити-легенде», в нескольких строках рассказывающие об их биографии и творчестве. Хотя на самом деле тем, кто заинтересовался, гораздо полезнее посетить Wikipedia.
Платформы
Рейтинг Metacritic
69
Дата выхода
14 февр. 2006 г.
Разработчик
General Arcade
,
The Collective
Издатель
Devolver Digital
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…
Nerd³ 101 - Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure
3 янв. 2014 г.
OfficialNerdCubed
Marc Ecko's Getting Up - Mission #1 - Grandma Celia's
20 сент. 2015 г.
Willzyyy
Marc Ecko's Getting Up Walkthrough Part 1 - Introduction
10 мар. 2015 г.
xChaseMoney2
Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. Прохождение. #1.
15 нояб. 2014 г.
TheEasyNICK
Marc Ecko's Getting Up Contents Under Pressure - Trailer 2 - PS2.mov
29 дек. 2009 г.
PlayscopeTim...
Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure - All Cinematic Cutscenes + Ending (720p HD)
25 окт. 2013 г.
CREEPnCRAWL47
Показать все видео
1,678 items

Рецензии и комментарии Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure