Карьеру гейм-дизайнера Марк Эко
(Mark Ecko) начал с того, что на
конференции DICE сообщил всем
создателям игр об их
профессиональной непригодности.
Как выяснилось из речи «уличного»
модельера, запертые в тесных «кубиклах»
программисты ничего не знали о
простых ребятах из нью-йоркских
дворов, игравших в Марио и Соников.
Оторванные от действительности
проекты, по мнению Эко, не
соответствовали вкусам молодежи и
оставляли за бортом Важные Вещи.
Например, граффити. Исправлять
ситуацию он взялся самолично,
немедленно возглавив разработку Getting
Up. Хотя, возможно, прежде чем
браться за руль, ему стоило
подержать в руках джойстик.
Mark Ecko's Loading Up
Впрочем, об игре мы поговорим
позже. У нас еще есть немного
свободного времени в компании
мрачноватых городских пейзажей и
надписи «Loading». Ибо загружается
здесь буквально все, от стильно
оформленного главного меню до
гораздо менее впечатляющих
скриптовых роликов. Загружается долго.
Документально засвидетельствован
один случай, когда я дожидался
нового уровня ровно 4 минуты 40
секунд. Столь затяжные паузы тем
удивительнее, что встречаются он… Читать дальше
Игра с редким сюжетом который подан должным образом. Мнение об игре положительное, но не без изъянов.
Графика на высоком уровне, персонажи проработаны детально как и локации. Радует в уровнях наличие NPC персонажей, считаю это оживляет карты и заставляет погрузиться в игру еще больше. Локации в основном не большие, оно и понятно ведь тут главное процесс творчества. На картах присутствуют мелкие детали такие как ржавые машины и урны. Некоторые карты сделаны особенно красочно, например торговый центр в котором ходят покупатели, стоят лавочки, рекламные щиты и витрины магазинов. Граффити, подписи, теги, плакаты всего этого в избытке. Выглядят они достойно, особенно звук трясущегося баллончика в руках художника, получал от этого удовольствие. Интересно показан процесс рисования валиком и приклеивание плакатов. Занятно персонаж рисует с помощью трафарета, учитывая что игра 2006 года, проработано все на высоком уровне.
Сюжет прост но очень динамичный и завлекательный. Вкратце о сюжете "Игра рассказывает историю начинающего граффити-художника Колтрейна Кроули, также известного как Трейн, который использует граффити и теги как средство выражения протеста против коррумпированного антиутопического города Нью-Радиус, в мире будущего, где свобода самовыражения подавляется тиранией городского правительства". Все персонажи разные и по ходу истории отношения с главным героем будут меняться. Враги станут друзьями, но на то они и враги что бы предавать. Когда в сюжете появилась девушка подумал удет любовная линия, но она была очень тоненькой почти не видимой. Финал я бы описал одним словом «Дрезкий». К сюжету и концовке нет никаких претензий.
Первые миссии показались скучными, подумал это максимум что меня ждет впереди, но потом началось развитие сюжета и геймплей становился только интереснее, при этом сложность повышалась с каждым новым заданием. И что важно, задания хоть и однообразные, но не надоедают. Я считаю что уровни должны быть в меру длинными иначе становится в тягость продолжать. Есть очень активные уровни например в депо, где вы на крыше поезда и вам нужно «забомбить» целый вагон на ходу, попутно уворачиваться от знаков и все это нужно сделать за определенное время. Вы будите раскрашивать кабинки на большой высоте, а враги будут пытаться вам помешать. Разукрасите знаки на мосту и его огромную опору, попутно уворачиваясь от прожектора вертолета. Разукрасите штаб ССК и их бронемашины на служебной парковке в то время как стоянку патрулируют вооруженные сотрудники. Вы будите разукрашивать фургоны и стены на оживленной улице. Вы даже побываете на дирижабле. Миссий достаточно 11 глав в каждой из которых от 2 до 5 заданий. Скучать вам не придется.
Перемещение и бои происходит без проблем, приемов достаточно и выполнять комбинации не так сложно. А вот когда дело доходит до рисования граффити начинаются проблемы, дело в том что чтобы перейти в режим рисования нужно зажать и держать СКМ, далее что бы приступить к рисованию нажимаем ПКМ, что бы потрясти баллон, а для одно рисунка это нужно сделать порядка 6 раз нужно отпустить ПКМ при этом продолжать держать СКП. К этому по не много приноровился, но меня ждал сюрприз в виде плакатов, которые что бы приклеить нужна еще и ЛКМ, учитывая что выше упомянутая комбинация остается в силе. Все бы ничего, но в миссиях из-за этого иногда проигрываешь, как пример задание с ограниченным временем рисования граффити на поезде.
Сохранения как и во всех старых играх мы не можем сохраняться в любой момент. В данной игре действует система «checkpoint», чаще всего оно происходит в не удобный момент с точки зрения логики. Например вам по цветочным лианам нужно спуститься, обойти преграду и подняться, сохранение происходит в момент спуска и если умираем то начинаем с момента где нам нужно лезть по лианам. Момент с боссами как часто бывает, после того как мы уменьшили жизни врага на половину, мы смотрим кат-сцену и продолжаем борьбу, если умереть то в основном начинаешь уже после кат-сцены, здесь же начинаешь сначала. Лично для меня это не логично и доставляло небольшое неудобства.
Боссы и враги
Не так просты как может показаться в начале. Дело в том как правило в большинстве игр мы просто разделываемся с врагами и идем дальше, но тут нам нужно «забомбить» определенные места что бы пройти уровень. Перед вами встает выбор расправится со всеми врагами и спокойно рисовать либо сделать это тихо. Если врагов больше трех и некоторые из них вооружены, будет не сладко. Некоторые боссы суровые и забавные, а некоторые даже привлекательные такие как последний.
Несмотря на незначительные минусы игра вызвала позитивные эмоции. Интригующая история, заманчивая тематика, хорошие бои и забавные граффити совместно с хорошей графикой дают нам качественную игру в которую стоит поиграть.
Однозначно, это очень интересный концепт игры и запомнилась игра не только одними из лучших треков, которые идеально встроены в игру, но и самим концептом, достаточно оригинальным и более нигде не затрагивался в других играх. Из похожих игр сразу вспоминается одна единственная старенькая Jet Set Radio, но это совершенно разный стиль повествования. Из механики я бы назвал сделанный на коленке Beat ’em up и основная: покраска граффити упрощена очень сильно, реалистичностью не пахнет, но на удивление это работает.
«Проверено временем»
«Саундтрек на повторе»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту