Massive Assault: Сетевые войны
Рецензия
Massive Assault, свалившаяся в прошлом году как снег на наши головы, стала, пожалуй, самым лучшим открытием-2003. Впервые за долгое время пошаговая стратегия, где местность отмеряют шестиугольниками, а реакция спинного мозга не влияет на успех миссии, приблизилась к простому игроку, сохранив при этом все прелести классического воргейма. Жанр, превратившийся стараниями Matrix Games и Shrapnel Games в унылое камерное развлечение для посвященных, получил мощную дозу адреналина в сердце.
Хороший баланс сил, зрелищный визуальный ряд, переплюнувший потуги всех RTS, вместе взятых, интуитивно понятный интерфейс, оригинальная концепция и дружественный к модемам многопользовательский режим (точнее, битвы «один на один») обеспечили детищу Wargaming.net культовый статус и пожизненное место в пантеоне народной славы. И, что любопытно, без каких-либо скидок на поклонников «мясных» шутеров (это, впрочем, не мешало им засиживаться до поздней ночи, разбираясь с очередным конфликтом между Союзом свободных наций и террористами из Phantom League).
Как потратить $6.95 с пользой
С тех пор утекло немало воды. Кампании, одиночные миссии и «Мировые войны» пройдены на высоком уровне сложности. Phantom Renaissance, обещающий немало нововведений, включая долгожданные «hot seat» и поддержку локальной сети, только готовится к выходу в свет. Ближайших аналогов у Massive Assault нет и не предвидится. Чем скрасить ожидание?
«Сразиться с живыми противниками», — советуют разработчики. Massive Assault Network — это, по сути, старый добрый МА с урезанной до минимума одиночной частью и доработанным мультиплеером. Распространяется она бесплатно через Интернет и на дисках, прилагающихся к игровым журналам, поэтому найти ее гораздо легче, нежели оригинальную версию, испарившуюся с магазинных полок в первые недели продаж.
Разумеется, полный комплект даром никто не даст. К счастью, MAN лишена каких бы то ни было ограничений на продолжительность работы пробной версии. 8 обучающих уровней, три сценария, одна «Мировая война» на карте Emerald, которая также доступна в сетевом режиме, и персональная помощь от «наставников» (они же — сотрудники Wargaming.net) — вот что входит в набор для незарегистрированного пользователя.
Стол с деликатесами продается за абонентскую плату — $6.95 в месяц. Взамен вы получаете восемь планет и регулярно добавляемые новые миры, морские юниты, возможность дослужиться до маршала, право участия в различных турнирах, а также подробную статистику побед и поражений. Как и положено, подписка на более длительные сроки поощряется с помощью скидок — баталии, оплаченные на полгода вперед, обойдутся в $35.95.
Со всеми удобствами
Процесс умножения оппонента на нуль ничем не отличается от Massive Assault. Знакомый интерфейс, позволяющий в любой момент отменить неудачно сделанные ходы, все те же враждующие стороны и 26 юнитов, приятные шейдерные спецэффекты, ненавязчивая музыка, стильные уровни и дивный голос нашей виртуальной помощницы… В общем, всё, что мы так полюбили еще в прошлом году.
Те, кто хоть раз в жизни видел шахматы по переписке, Laser Squad Nemesis или PBEM-версию X-COM, почувствуют себя в MAN как дома. Вы делаете ход, после чего игра соединяется с сервером и пересылает данные противнику. Тот получает их, производит ответные действия, и отправляет «сейв» обратно. При желании можно включить оповещение обо всех новых событиях посредством электронной почты, что особенно удобно, если ваш визави появляется в онлайне не чаще раза в неделю. Обладатели ненадежных соединений оценят кнопку «Repair», избавляющую от необходимости повторять ход заново при обрыве связи.
Победа приносит определенное количество очков, изменяя ваше положение в глобальной табели о рангах. Проигравшие внакладе не останутся, т.к. для них предусмотрены утешительные баллы. Звания — хороший стимул к самосовершенствованию; кроме того, они позволяют выбрать себе противника по силам в окне Send Challenge. Там же можно указать максимальное время на раздумья (от суток до двух недель), место встречи, разрешенные стороны и тип вызова — персональный или публичный. Бросить перчатку можно и в местном чате, достаточно щелкнуть по соответствующему значку около имени участника.
Огорчает лишь отсутствие сеансов непрерывной игры. Даже если оба игрока находятся в сети, компьютер все равно отправит их в мультиплеерное меню, отфутболит данные и заставит ждать ответа. Зато владельцы модемов счастливы: сделал ход и отключился, чтобы не тратить время почем зря. Кроме того, никто не мешает ввязаться в дюжину партий с разными людьми, надолго обеспечив себя развлечениями — военные конфликты в MAN могут тянуться неделями.
Highly addictive
Даже в сокращенном виде Massive Assault по-прежнему остается убийцей свободного времени, вызывающим почти моментальное привыкание. Шесть с гаком долларов — вполне приемлемая цена за удовольствие, а оформление в России дебетовой карточки VISA или MasterCard для расчетов в онлайне и вовсе стоит копейки. К тому же не следует забывать, что первую «дозу» выдают бесплатно.
Не верите? Тогда скачайте 100-мегабайтный инсталляционный пакет и убедитесь в этом сами.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Massive Assault: Сетевые войны
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту