Светлая тема

Рецензия на игру Medal of Honor: Warfighter

«Менеджеры поставили перед Danger Close Games незамысловатую задачу — в точности воспроизвести Call of Duty. Впрочем, выходцы из EA Los Angeles не тянут даже на талантливых ремесленников, так что копия получилась посредственной», — звучал диагноз в нашей рецензии на Medal of Honor 2010 года. Увы, второй проект студии, Medal of Honor: Warfighter, еще ярче иллюстрирует сей вывод.

Морпех против терроризма 2

Техническая часть – единственное, в чем преуспели авторы, да и то благодаря шведским коллегам из DICE. Основой для сиквела стал движок Frostbite 2, хорошо показавший себя в Battlefield 3, так что на современных РС, где хватает памяти и процессорной мощности, Warfighter смотрится здорово. Превосходная анимация, красивые эффекты и освещение, отличные модели персонажей – на их фоне грядущая Call of Duty: Black Ops 2, и без того замухрышка, выглядит древним ископаемым.

Маразма на квадратный сантиметр сценария тоже стало больше, хотя в этом Danger Close до конкурентов далеко. Если прежде разработчики, стесненные «афганской» темой, держали птицу-фантазию на короткой цепи, то в 2012-м она сорвалась, распушила псилоцибиновых красок хвост, сверкнула густым серебристым мехом и улетела, роняя чешуйки. Warfighter – суматошная «бондиана» в духе Call of Duty. Разве что российские подлодки не всплывают в устье Гудзона и по Праге не бегают «эскадроны смерти».

Жонглируя позывными бойцов и событиями, авторы таскают нас по разным уголкам земного шара. А дабы народ чего ни подумал, рядом с названиями локаций частенько вешают приписку: «По мотивам реальных событий». Мол, «вы пальцем у виска крутите, но нечто подобное и впрямь было».

Сюжет – банальнее, кажется, некуда. Доблестные воины США ищут очередного осамубинладена, отвлекаясь на спасение судов от сомалийских пиратов и семейные драмы. Диалоги нагнетают обстановку – в руки идеологов джихада попала страшная аббревиатура PETN! «Глобальная угроза!» — пугали пресс-релизы и рекламные материалы игры.

На самом деле, PETN (русский вариант – ТЭН) – не обозначение смертельного вируса и не марка ядерных ракет. Вещество пентаэритриттетранитрат синтезировали в 1891 году, а в 1912-м немецкая армия начала его массовый выпуск на пороге Первой мировой. Оно действительно очень опасное, не хуже гексогена, чье название давно «ушло в народ». Да и террористы взяли эту взрывчатку в оборот отнюдь не вчера, поскольку обнаружить ее бесцветные кристаллы при досмотре непросто, а изготовить – быстрее, чем стибрить бесхозную советскую боеголовку.

С другой стороны, сколько поклонников шутеров разбираются в органической химии? То-то же.

CoD of Honor

Впрочем, «угроза PETN» — лишь закваска унылого, шаблонного геймплея, имитирующего «коридорный» стиль Call of Duty c раболепной покорностью. На протяжении пяти часов Warfighter травит забегами по «чекпойнтам», штурмами комнат, где почти всегда сидят четыре бородатых плохиша, чугунными скриптами и тупыми болванчиками, вылезающими всякий раз из одних и тех же углов. Ну, хоть бесконечного «респауна» нет.

Под колеса вымученной драмы бросили все, включая логику. Мужиков с гранатометами на крыше отеля в Могадишу нельзя подбить из снайперской винтовки, пока незримый режиссер не даст отмашку. Один из главных героев прилетает в Мадрид на встречу с женой и дочкой и на вокзале случайно (!) попадает в эпицентр теракта, устроенного преступником, за которым месяцами охотилось ЦРУ.

Террористы организуют тайную сходку в филиппинском городе, который вот-вот смоет тайфуном к чертовой бабушке. Знаете старое клише про злодеев, которые, вместо того чтобы драпать из горящего дома, начинают стрелять? Тут – то же самое, но в потоках воды.

Кульминация геополитического цирка – прогулка по Сараево. В Danger Close почему-то уверены, что столица Боснии и Герцеговины никак не изменилась со времен балканской войны 90-х. Руины, фугасы через каждые три метра, толпы озверевших боевиков и олимпийский каток в качестве склада PETN.

Смешно? Погодите, еще в Warfighter есть аж две автомобильные погони, одна глупее другой. Первый раз мы преследуем какого-то негодяя по задворкам Карачи, сражаясь с неуклюжей машиной и скриптами, второй – прячемся от плохишей в Дубае. «Стелс» на колесах — до такого Activision не додумывалась!

Оказывается, чтобы стряхнуть «хвост», достаточно заглушить двигатель и встать на подъездной дорожке в специально подсвеченном месте. Едва «патруль» миновал, проезжаем дюжину метров до следующего дома и вновь прикидываемся шнурком. В случае провала вас ждут незабываемые метания в тесном лабиринте из полутора переулков в попытке улизнуть. Уму непостижимо, что разработчики сочли этот бред увлекательным и пропустили в релиз. Равно как и толкотню с черными «мыльницами» на дубайском проспекте – давно я не видел столь позорных аварий.

К слову о позоре – в дополнение к неплохим роликам на движке EA зачем-то заказала пререндеренные заставки. Только эпизоды про нелегкий быт военных не чета замечательному телесериалу The Unit, где Danger Close подсмотрела идею. И настоящие актеры куда убедительнее, чем пухлощекие пупсы, сбежавшие из «зловещей долины».

Special Olympics

Мультиплеер тоже сшили по лекалам Call of Duty, но на совесть. Знакомую механику, когда за несколько «фрагов» кряду разрешают вызвать артобстрел или поддержку с воздуха, здорово освежили. В Warfighter нет нелепых радиоуправляемых машинок, обрезов и метательных ножей. Перестрелки менее динамичны, зато больше внимания уделено тактике.

Пожалуй, самая удачная находка — «fireteams», отряды из двух человек. Координировать усилия с напарником очень удобно, его силуэт видно сквозь стены, как в Left 4 Dead. Лучше всего играть с товарищем, общаясь с ним по голосовой связи. «Случайного попутчика» не попросишь отступить, дабы возродиться у него за спиной (пока тот бегает в «опасной зоне» рядом с врагами, это сделать нельзя).

Любопытна и структура классов. Помимо специализации, мы указываем национальность солдата. Возможных комбинаций — аж семьдесят две, причем от них напрямую зависят параметры подопечного. Видов оружия и аксессуаров — полно. Жаль, выдают их медленно и бессистемно. Многие потеряют интерес, не раскрыв и половины арсенала.

Ибо карт для сетевых разборок – каких-то восемь штук. В память они врежутся за пару вечеров – по площади арены близки к Counter-Strike, то бишь невелики. Выглядят уровни симпатично, но о разрушаемости Battlefield 3: Close Quarters и мечтать нечего – декорации здесь сносят строго по велению скриптов. То, что нам запрещают крушить (да что там – простреливать!) хлипкие преграды, — полбеды. Невидимые барьеры, мешающие пройти в неожиданных местах, раздражают куда сильнее.

Набор режимов стандартен, но неплох. Правда, интереснее не бороться за победу в отдельных боях, а участвовать в состязании стран. Рейтинг – сумма баллов, заработанных игроками из одного региона, поделенная на их количество. Если захотите вытащить родную державу на верхнюю строчку таблицы, придется регулярно воевать несколько дней подряд – тогда сработает бонусный множитель.

Конечно, такими приемами публику надолго не удержать. Мультиплеер Warfighter может приглянуться тем, кто ищет альтернативу Call of Duty, однако он и рядом не стоял с Battlefield 3. А поскольку DICE продолжает выпускать аддоны к своему хиту, выбор очевиден — выгоднее потратить деньги на BF3 Premium.

* * *

Погнавшись сломя голову за лидером рынка, бесталанные продюсеры Medal of Honor не придумали ничего лучше, чем стащить у соперников ворох избитых штампов. Но в Modern Warfare и Black Ops, при всей их безмозглости, растет сочная, веселая «клюква». А у Warfighter за душой – только постная рожа.

Рецензии пользователей
на Medal of Honor: Warfighter1

По-настоящему «медальная»

«Medal of Honor: Warfighter» — запоминающаяся игра со своими плюсами и минусами, до которой добрался относительно недавно. Я, признаться, включал ее без особых ожиданий, просто чтобы поставить галочку и сравнить с предыдущими частями серии. А в итоге залип, прошел и остался доволен. Вполне себе бодрый военный боевик с шикарной графикой, достойной стрельбой и кое-какими попытками тронуть за душу. Попытки, к слову, не всегда успешные, но об этом по порядку.



Сюжет в игре вроде как старается быть интересным и даже, страшно сказать, разнообразным. Есть несколько линий, разные локации, военные конфликты, все серьезно. Вот только сами события как-то не цепляют. Стрелять — да, интересно. Следить за глобальными поворотами — ну не особо. А вот параллельная линия с семьей главного героя — другое дело. Вот там чувствуется настоящая драма. Протагонист пытается выбраться из этого замкнутого круга войны и личной боли, и за этим наблюдать действительно любопытно. Иногда даже переживаешь, что у чувака все рушится дома, пока он гоняется за плохишами с автоматом наперевес.

Теперь о графике. Это прямо конфета. Именно с «Warfighter» я впервые поймал себя на мысли: «Вот это картинка!» Свет, тени, лужи, отражения, дым, детализация локаций — все сделано с любовью и на уровне. Предыдущие игры были неплохи визуально, особенно 2010 года. Но эта сделала, по моим ощущениям, шаг вперед. Локаций, к слову, много, и они действительно разные. Предстоит побывать под проливным дождем ночью в порту или поколесить по загруженным городским кварталам, пробежаться по ветреным районам среди трущоб и зачистить разнообразные аулы — все смотрится живо, а не как набор одинаковых коридоров, как это иногда бывает.



Стрельба здесь просто отличная. Все ощущается по-современному: есть отдача, есть вес у оружия, есть удовольствие от самого процесса. Не просто «нажал на кнопку — враг упал», а чувствуешь, что стреляешь чем-то серьезным. К тому же, игра разбавляет привычный геймплей. Тут тебе и погони на машине, и плавание на лодке — и все это, на удивление, управляется приятно. Никакой «деревянности», все четко и гладко.

Единственное, чего я так и не понял — это зачем вообще нужна эта фишка с выбором, как именно взламывать двери. Ну серьезно. Ногой? Топориком? Ну и что это дает? Эстетическое разнообразие? Так себе, если честно. На геймплей не влияет, особой смысловой нагрузки не несет. Такое ощущение, что разработчики добавили эту механику просто потому что могли.



В итоге: «Medal of Honor: Warfighter» — очень крепкий и зрелищный шутер. Если сравнивать с предыдущими частями, то лично для меня это — шаг вперед (финальный по факту, серия заканчивается на этой игре, а вариант для шлема виртуальной реальности 2020 года я не рассматриваю). Да, сюжет с основным конфликтом получился скучноватым, зато эмоциональный подтекст с семьей вытягивает. Да, некоторые механики спорные, но общее впечатление — очень хорошее. Если хочется пострелять красиво и с чувством, рекомендую.

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»