Battlefield 3: Close Quarters
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Честность – лучшая политика. Мы привыкли ждать от крупных издателей подвоха, но в случае Close Quarters никакой интриги не было. Не секрет, что новый аддон к Battlefield 3 рассчитан на фанатов Call of Duty, ведь в нем есть все (или почти все, иначе Medal of Honor: Warfighter растеряет последние козыри), чем славится конкурент. Умная тактика, где маневр так же важен, как точность и реакция, уступила место развеселым коридорным пострелушкам. Теперь можно запросто набить три-четыре десятка «фрагов» за матч, а у действительно хороших игроков счет иногда переваливает за сотню.
Ближний свет
Направление выбрано сомнительное, но, по крайней мере, прогресс очевиден. Back to Karkand подарила полноценные городские бои, предложив замену грубоватым «Grand Bazaar» и «Seine Crossing». Close Quarters – улучшенная версия «Metro», карты «по мотивам» парижской подземки, от которой ветераны Battlefield плевались… и которая до сих пор собирает аншлаги.
Дополнение упирает не на тесноту, а на «фирменную» разрушаемость. Пулеметная очередь насквозь прошивает тонкие гипсокартонные стены, повсюду летают бумажки и осколки кафеля, падают окровавленные тела, что-то весело полыхает… Вылитый Stranglehold – за исключением того, что солдат так и не научили стрелять «по-македонски» (наверняка в какой-нибудь секретной «бете» эта возможность была).
Антуражи скучноваты – ни борделя, ни казино. Четыре карты выполнены в традиционном серьезном стиле. Полуразрушенный форт, ресторан на крыше небоскреба, офис и заводской цех – банальнее не придумать. Впрочем, к игровой составляющей претензий минимум. В Close Quarters встречаются «коридоры смерти», но не такие как в «Metro» (где уже через пару минут после начала матча наступала безнадежная стагнация). По меркам Battlefield уровни крошечные, и тем удивительнее, что авторы умудрились реализовать непростую многоэтажную архитектуру (если нет желания лезть на рожон, всегда можно отступить и найти альтернативный путь).
Симметрии они тоже не боятся. Грязный фабричный комплекс и шикарный пентхауз в чем-то похожи. Порой замечаешь явно неслучайные вещи. Вот отсюда удобно «снайперить», а из-под вот этого стола – отстреливать смельчаков, покусившихся на чужой флаг. В ближнем бою особо эффективны пистолеты-пулеметы, хотя работа найдется для всех. М16 или «Калашников» в умелых руках по-прежнему творят чудеса. Второй шанс получили дробовики. Нельзя пройти мимо живой легенды – SPAS-12, конечно, уступает полуавтоматическим моделям, однако выглядит неимоверно круто.
Десять «стволов» из Close Quarters пришлись мне по душе, в отличие от «экзотического» китайского барахла, которое еще полгода назад подвёз Back to Karkand. Например, появился SCAR-L – младший брат винтовки SCAR-H (теоретически «легкий» патрон 5,56 мм обладает худшей бронепробиваемостью, чем «тяжелый» 7,62 мм, зато отдача слабее и магазин вместительнее). Steyr AUG A3 и MP5K давно знакомы любителям военных шутеров и стратегий, а вот техника и стационарные пулеметы в творческий замысел не вписались.
В конце концов, не в арсенале дело и не в уровнях-клетушках – в SWAT 4 потолок давил сильнее. В новых режимах геймплей более быстрый и жесткий – вот что интересно. «Gun Master» – мой фаворит. Участники начинают с пистолетами и, ликвидируя бойцов вражеской команды, постепенно открывают доступ к мощному оружию. Тот, кто дойдет до самого верха, должен совершить «ритуальное жертвоприношение» (читай: перерезать горло кемперу-ротозею). Все это безобразие можно описать словом «хаос». Даже «топы» проживают чрезвычайно короткую и нервную жизнь, а новички обычно не успевают опустошить первый рожок.
После такого борьба за флаги («Conquest Domination» ближе к «Domination» из Call of Duty) уже не впечатляет. Сначала нам будто говорят: «Бегай, стреляй и не парься», а потом внезапно заставляют думать о тактике и взаимодействии. Понятно, что мышиная возня на двух квадратных метрах не идет ни в какое сравнение с грандиозными битвами, к которым разработчики сами нас приучили. Лишь раскинувшийся во всю ширь монитора список игроков напоминает о прошлом. Сколько человек одновременно могут гонять в Modern Warfare 3? 18? В Close Quarters в одном «курятнике» заперты 64 головореза. Разница колоссальна!
Брюки превращаются…
ЕА затеяла опасный эксперимент. Пытаясь угодить всем, Battlefield рискует окончательно потерять индивидуальность, превратившись в высокобюджетную копию Call of Duty. Любопытно, что в следующем дополнении акцент сместится в противоположную сторону (ключевой особенностью Armored Kill станут «самые большие карты за всю историю серии»). Этак мы скоро будем собирать персональный шутер-мечту из отдельных кусочков. Дорогих и очень маленьких кусочков.
Файлы
Системные требования для PC
Игры как Battlefield 3: Close Quarters
Рецензии и комментарии Battlefield 3: Close Quarters
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту