- Главная/
- Игры/
- Call of Duty: Modern Warfare 2/
- Рецензия
Маркетинговый отдел Activision уйдет на рождественские каникулы верхом на белом коне. $310 млн. сборов и 4,7 млн. копий в первые сутки после релиза в одних только Великобритании и США — достижение, похвастаться которым может не всякий голливудский суперблокбастер. Call of Duty: Modern Warfare 2 поставила на невзыскательную публику и сорвала куш. К чему оригинальность, если есть громкие взрывы, бравая американская армия и речуги про торжество демократии?
Осторожно, модерн!
С таким подходом можно вставлять в игру все что угодно. Например, сцену в московском аэропорту, где герой, внедренный в банду террориста Макарова, участвует в расстреле мирных граждан. Отбившись от толпы спецназовцев ФСБ, злодеи убивают агента и оставляют его тело как улику. Забыв о дипломатии и ядерном арсенале, разъяренный Кремль начинает полномасштабное вторжение в США — с пехотой и танками.
Российские покупатели об этом повороте событий ничего не узнают. Сославшись на отсутствие в РФ официальной системы возрастных рейтингов, Activision заблокировала несчастный аэропорт в РС-издании и перепечатала весь тираж Modern Warfare 2 для консолей. Выбросив скандальный кусок, цензоры угробили сюжетную завязку. Теперь получается, что «красный медведь» напал на Америку без провокации — просто взял да прислал тихой сапой 270 грузовых самолетов.
В общем, зря кромсали, тем более что уровень можно пропустить (или сделали бы как в немецкой версии — пальба по гражданским чревата мгновенным провалом). Да и на дураков из Infinity Ward обижаться не стоит — их воспаленное воображение нарисовало очень альтернативную Russia. Здесь печатают журналы «Пьющий водки» и «Охотник утки», Камчатка граничит с Норвегией, реанимобили отмечены номером «04» на борту, милиционеры носят табельные М-240, а посреди Красной площади ставят памятники террористам, едва не развязавшим ядерный апокалипсис. Падкие до «клюквы» сериалы «Шпионка» и «24» смотрятся на таком фоне суровой документальной правдой.
Но Activision нельзя почивать на лаврах. Раз уж показывать миру стальные яйца, то со звоном. Истребление клонированных пассажиров в аэропорту — балаган для сосунков. Как насчет интерактивной экскурсии по Треблинке в роли фашистского офицера или мини-аркады про бородатых пилотов рейса American Airlines 11 в следующих частях CoD?
Rated «M» for morons
Впрочем, сюжет Modern Warfare 2 недостоин разбора по косточкам — он существует лишь для того, чтобы перебросить мостик из Бразилии на Кавказ и склеить Вирджинию с Афганистаном.
Сравнить эту кашу с технотриллерами Клэнси и Брауна — значит польстить авторам, далеким от политики и географии. Мотивы негодяев глупы, тексты топорны (бездарные перевод и озвучка усиливают эффект), логика сдохла, не приходя в сознание, от частой смены основных персонажей пухнет голова. Чуть-чуть надави пальцами, и «повествование» крошится, словно подгнившая тыква, обнажая тухлую сердцевину.
Миссии кампании — под стать сценарию. Воодушевленные успехом Call of Duty 4, разработчики урезали и без того короткий поводок, сжали незримые лабиринты до узких проходов и с аппетитом пережевали свои же идеи. Что ни перестрелка — то схватка с оравой безмозгликов. Враги не умеют соображать — только стрелять, и чем выше сложность, тем точнее и больнее они это делают. Спасибо, что хотя бы бесконечный «респаун» убрали. Пародия на «стелс» — скриптовые прогулки с ботом-кретином по заранее проложенному маршруту — раздулась аж втрое. Нас катают на снегоходах и машинах, заваливают горящими вертолетами, дарят чемоданчик для запуска ракет с Predator, а скука не проходит.
Погнавшись за зрелищностью и «киношной» атмосферой, дизайнеры перегнули палку и окончательно превратили CoD в бездумную пробежку по указателям целей. Напрасная жертва: все эпизоды выветриваются из памяти сразу после титров. Ведь под мутной пеленой спецэффектов и красивой музыкой скрыт заурядный «рельсовый» шутер, ничуть не лучше Secret Service или Code of Honor 3. Разве что выглядит и звучит дороже малобюджетных собратьев. Зато у поляков ИИ на порядок умнее.
Мульти-пульти
Тех, кто переборол уныние и домчался до развязки за пять-шесть (на «Hard» — за восемь) часов, ждут две альтернативы. Первая — режим «Special Ops», состоящий из 23 скоротечных миссий. Несмотря на разнообразие заданий и шанс пострелять с борта АС130, защищая бегущего по земле напарника, он быстро надоедает — кому нужны колбасные обрезки от «сингла»? Лучше пройти с приятелем какую-нибудь игру, где есть нормальный «кооператив».
Вторая — раздел «Multiplayer», единственное, ради чего стоит связываться с Modern Warfare 2. Не рискнув выпускать технику на тесные карты, Infinity Ward занялась развитием системы «прокачки», перекочевавшей из CoD 4. Выполняя различные «испытания», игрок отныне совершенствует оружие и «перки», зарабатывает бонусные костюмы, эмблемы и прозвища. Награды за убийство нескольких противников подряд, будь то вызов беспилотного разведчика или атомная бомба, теперь можно настроить по вкусу. А вот разрекламированный «3rd Person Teams» оказался на поверку ворохом стандартных режимов с видом от третьего лица. Эка невидаль!
Давних фанатов серии в шок повергло другое. Наслушавшись жалоб на читеров в Call of Duty 4, студия рубанула с плеча и перевела мультиплеер под службу IWNet, подготовленную специально для PC-версии. Для борьбы с халявщиками прикрутили Steamworks и Valve Anti-Cheat. Итог: стабильное соединение, быстрый (пусть нередко «глючащий») поиск соперников, миграция хоста при разрыве связи с хозяином матча, «достижения» и… крест на народном творчестве. Попутно пропали консоль и выделенные серверы для тех, кто предпочитает воевать в компании проверенных людей. Steam, конечно, позволяет собираться в команды, но это — слабое утешение. Финальный «сюрприз» — ограничение на 18 человек в матче. Режим «Ground War», где с каждой стороны — всего по 9 бойцов, не тянет на побоище…
Same shit, different day
Истерзанный скриптами «сингл», созданный для отписки «кооп» и добротная сетевая часть — судя по сводкам с магазинных фронтов, мы еще не раз и не два увидим это нелепое сочетание. «Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за весь комплект», — так я завершил рецензию на оригинальную Call of Duty. Прошло шесть лет, а воз и ныне там. S.S.D.D.
Рецензии пользователейна Call of Duty: Modern Warfare 24
Всем любителям серии обязательно играть, да впрочем все уж и поиграли я думаю)
+ Неплохой злодей - дань уважения антагонистам боевиков 90-х и 00-х.
Как и любая другая игра, в ней присутствуют свои достоинства и недостатки. Начнем, пожалуй, с последнего.
1. Ублюдское петушино-подствольное сообщество.
Да с одной стороны, у игры есть большое разнообразие в выборе оружия в многопользовательском режиме, в котором у вас есть возможность с повышением уровня, открывать новое оружие и различного рода характеристики, для создания своего стиля игры. Но разработчики не могли учесть всех вариаций создания боевого комплекта для игры, и тут понеслось. Существует возможность создать такой набор вооружения и способностей для многопользовательского режима, где для убийства игрока, вам потребуется только нажимание двух клавишь (выстрелить из подствола + Обновить свой класс на этот же, тем самым обновляя боевой запас, что делает возможность херачить из подствола). Да можно оспорить этот факт тем, не умеешь , не ной, но, по моему личному опыту, данный подход используют, чтобы спасти хоть как-то свое положение в таблице сократя разрыв с 0-20 до 5-20. Главный минус такого, что если таких игроков соберется целая петушиная стая, играть попросту будет не интересно, ибо эти сцуки сидят по углам, и тупо ждут своей одной цели. Итог, игра позволит держать хороший счет даже безрукому шимпанзе страдающему аутизмом, если заюзать подстволы, тампер или др., но это убивает желание играть.
2.Игра старая = забивать на стабильную поддержку серверов
На данный момент, если вы захотите сыграть , даже при хорошем онлайне, вы скорее всего столкнетесь с проблемой подключения к серверу, или будете ждать долгого переподключения к новому, чтобы продолжить играть. По статистике это случается раз в 7-10 раундов.
3.Читы
В данной игре их меньше чем в той же CS:GO, но все же встречаются. При условие, что если в CS, они еще не палятся, тот тут, это выставляется на показ, если испортить настроение диванному 40-летнему вояке, который не отличает противника от металлического бака или же подорвать одно место 10-летним маслятам, которые приобретя в 2020 году ее за 800 рублей чувствуют нож в своей сепаратиской промежности, от игроков с более большим опытом игры, которые составляют большую часть нынешнего игрового сообществаЧто так же можно отнести к минусам. И да VAC-бан уже не пугает и его получить за читы почти невозможно.
4.Графон
Да это не очень актуальный минус, игре 2009 предъявлять данный недостаток бессмысленно, но ё моё, infinity ward, лучше бы сделали ремастер MW2 , чем первого, и народа бы больше играло , и бабосиков больше сгребли бы. Но графодрочерам тут делать нечего, от близкого рассмотрения текстур, глаза будет щипать от большого количества мыла.
По мне так это все минусы данного творения. Самое время перейти к плюсам.
1.Адекватный геймплей для многопользовательского режима.
Скажу так, в данную игру по-прежнему играют, так как она удоволетворяет по большей мере все желания игрока, который хочет поиграть в шуттер от первого лица, который будет динамичным, раунды будут достаточно быстрыми, имея возможность получения наград для продвижения к победе. Вспомним тот же BF1, графон отличный, грязь так и прилипает к всему вашему пуховику, но DICE загнали себя в угол, выбрав тематику 1-ой мировой, тут у вас нет большого разнообразия в выборе вооружения, ограниченность в использовании техники, игры не подойдут по большей части для тех, кому надо сыграть не затяжные раунды, нет вам не самолетов , не машин (огромный дирижабль, саолеты пропеллеры, которыми надо именно учиться управлять во время игры не в счет, как и жестянные и медленные банки в виде танков 1ой мировой). Все эти ошибки уходят в CoD MW2 (кроме насущной проблемы почти любой игры данной серии, невозможность управлять наземной техникой). Тут вам и грузы , в которых все что угодно может выпасть , управляемые ракеты, вызовы ядерной бомбы и ЭМИ, ударных самолетов, вертолетов , управления AC-130 , огромный выбор способнойстей и оборудования для оружия. Кастомизация, которую кстати в BF прихдится получать намного труднее и за мани. Идельной версие мультиплеера, как по мне можно назвать BF4, но у серии игры BF есть одна проблема , уних действительно умирает сообщество в старых играх и переходят на новую, если вы зайдете на сервера bf3 или bf4, дай бог наберется 6 человек (в mw2 и по сей день минимум 5-6 в каждой из команд).
Карты мультиплеера также радуют, нет такой(хотя за долгое время уже нашли) точки для кемперства, откуда вас не снимут, есть куча интересных мест куда можно забраться, только поизучая природу зданий на карте, отсылки и тому подобное. На данный момент существует 3-4 действующих режима где еще водятся игроки КБ-300-400 игроков онлайна, Бомба и захват - до 50 онлайн , КБ повышенной сложности - 20-25
2.Спец-операции
Ох отдельная вишенка на торте, разные режимы, разные типы заданий, прохождения как одиночкой, так и с напарником.
3.Компания
Эта та компания, которая закрепила успех прошлой части и превнесла новое. В нее интересно играть, нет пидарастическо-талирантно-либерастической хуйни (одним словом бабы-рэмбо тут вы не найдете, онли суровые бородатые с привкусом барбер-шопа мужики пиздящиеся с не менее суровыми русичами). Как и в прошлой части присутствует клюква, но не в таком масштабе, как в последней части данной серии. Капитан Прайс уже не открывает все двери, можно согласится , как с протагонистом, так и с антагонистом. Убийство любимого персонажа, было положено в конце четвертой, что продолжалось использоваться на протежении всех 3 частей. Как по мне, не считая 2 частей серии Black Ops, лучшая компания, которая еще не прогибалась, под нынешние пиздастрадальчиские мнения ёбосексменьшинств, использовав классическое правило араб или русский плохой и злой, а не молодая пизда, косящая под пацана со своим боб-хэдом, показывает женскую силу уничтожая полчища спец-подразделений в команде с трансгендером бисексуалом.