Среднее время в игре: 24 часа

Mortal Kombat

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 16
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
102
240
Так себе
67
Ужасно
19

Рецензия

Такого праздника у нас не было, кажется, с момента выхода РС-порта Revenge of DoH. Теперь, друзья, больше не нужно, проходя мимо идеологически чуждых аркадных автоматов, глотать слезу, судорожно нащупывать медяки в кармане и выстаивать длинную очередь - Mortal Kombat после года триумфального шествия по аркадам наконец-то упакован в красивую картонную коробку.

Ffffffffight!

Как показывают последние исследования, рецепт человеческого счастья прост до банальности - достаточно давать человеку время от времени шанс крепко врезать кому-нибудь В МОРДУ, при этом по возможности виртуально. Возможно, вы меня неправильно поняли - я не говорю об игровой аниме-банальщине, где смертельные враги понарошку кривляются, изображая адовы муки боли. Удар В МОРДУ обязательно должен сопровождаться КРО-ВИ-ЩЕЙ! В последней и заключается главная изюминка Mortal Kombat.

Впрочем, в творении Midway изюминок не одна и даже не две. Столь красивой графики аркадный РС-мир еще не знал - многослойные анимированные задники, оцифрованные персонажи и куча спецэффектов, ставшие де-факто на автоматах, посещают наши с вами мониторы впервые. Плавные, естественные движения всех без исключения бойцов выглядят потрясающе. А какое здесь разнообразие ударов: подсечки, апперкоты, хуки, немыслимые сальто, кувырки и даже... полеты по горизонтали! Упомянутая абзацем выше кровища нагло игнорирует законы физики и биологии, вылетая из оцифрованных телес героев огромными алыми каплями и со смачнейшим «плюх!» падает на пол. Реализм, понятное дело, крепко спит, зато сразу видно - нашему оппоненту сейчас очень БОЛЬНО, и само понимание этого факта рождает в душе игрока смутную садистскую удовлетворенность.

Warriors’ shrine

Сюжет в подобной игре определенно нерелевантен - если честно, кому какая разница, зачем авторы предлагают нам перемочить семерых человек, включая самого себя, а на сладкое одолеть четырехрукого фрика Горо и перевоплощающегося в кого ни попадя старикашку? Впрочем, добросовестные дизайнеры из Midway не зажмотились и сочинили более-менее сносную историю для всех героев, волею судеб оказавшихся на турнире, от которого зависит ни много ни мало, а судьба человечества. Бред, конечно, зато в Mortal Kombat, помимо стандартного «побивания» чужих рекордов, присутствует и стимул увидеть (а, точнее, прочитать) различные концовки для каждого из героев.

А они (герои то есть), надо заметить, крайне колоритные личности! Дамочка-полицейская по имени Соня, отыскивающая участвующего в турнире негодяя Кано, заскучавший по земному мордобитию бог грома Рейден и парочка конкурирующих между собой ниндзя, - тот, что по имени Саб-Зеро, на полставки работает холодильником, другой же, Скорпион, обожает протыкать публику вытягивающимся из ладони копьем; наконец, приблатненный голливудский денди-каратист Джонни Кейдж и Лю Канг, послушник буддистского храма. И это не считая совершенно секретного ниндзя по кличке Рептилия, способного не только быстро и больно выбивать коленные чашечки, но и плеваться концентрированной кислотой. Куда уж там до местных бойцов бойскаутам из Street Fighter!

Наверное, сейчас кто-то возмущенно бормочет «мало!», на что я отвечу - «зато качественно». Дизайнеры Midway постарались, чтобы скромное число действующих лиц компенсировалось полной уникальностью их стилей ведения боя. Даже если один и тот же захват в исполнении разных героев выглядит совершенно по-разному, то что уж тогда говорить о спецударах! Рейден, как и положено богу, разит всех молниями и иногда летает аки ракета; Джонни Кейдж, стараясь соответствовать амплуа кинозвезды, дубасит всех по, простите, тому, что далеко не железное; Саб-Зеро замораживает врага, получая возможность несколько секунд пинать бездыханную обледенелую тушку; Соня не прочь показать оппоненту коронный захват ногами и проч., и проч., и проч... Маленьких приятных открытий - море.

Управлять бойцами в Mortal Kombat - сущее удовольствие. Если отбросить прочь геймпады, на которых все по определению «тип-топ», то даже на клавиатуре выдать сложнейшую комбинацию не составит труда уже через 5-10 минут тренировки - настолько удобно сделана раскладка (а вот на старых клавиатурах вдвоем играть трудновато, то и дело заклинивает кнопки)... Другое дело, что железные мозги оппонентов работают что твой калькулятор «МК-85», то и дело устраивая ошарашенному игроку тотальную головомойку даже на уровне «Easy», посему трещать несчастной клавиатуре предстоит весьма долго, прежде чем ее хозяин одолеет хотя бы половину турнирного списка.

Look to La Luna

А теперь забудьте обо всех этих мелочах. У авторов MK в рукаве есть штука посильнее, чем "Фауст" Гете и уж, тем более, пара-тройка фонтанов кетчупа - это fatality. Или, выражаясь понятным русскому народу языком, добивание противника. Уже вижу, как любители «Кровавого спорта» и ему подобной кинопродукции радостно кивают головами - им ли не знать, что подобная процедура зачастую бывает очень болезненной, кровавой, и, само собой разумеется, смертельной. Все, что нужно для исполнения fatalitу - хорошая пальцовка плюс знание соответствующей каждому персонажу комбинации кнопок. Увидев в финале боя надпись «Finish Him!», немедля отбивайте клавиатурную чечетку и наслаждайтесь зрелищем Саб-Зеро, отрывающего башку супостату вместе с позвоночником, Скорпионом, испепеляющим врага огненным дыханием, Джонни Кейджем, декапи... эй, кто это там глазки от экрана стыдливо отвел? Blood, gore & profound violence, говорите, не нравится? Зеленую молодежь растлевает? Ну так уберите fatalities вместе с кровью (как именно - не скажу; раз такие умные, сами догадайтесь!) да отключите звук, сладкие вы мои поборники нравственности! Тьфу, ей-богу, и кто только пустил этих козлов из родительских комитетов в игровой огород?!

Continued existence

Нашей редакции дело до «высокой морали» и «культурных ценностей» сами понимаете где, так что мы, в отличие от запуганных кетчупом на стенах и синяками под глазом папамам, настоятельно рекомендуем. Когда же вам надоест в одиночку устанавливать убийственно высокие рекорды, проходя турнир на «Very Hard» в тыщщу тридцать восьмой раз, пригласите друзей. Порадуйте их парой-тройкой отменных спецударов, присовокупив для пущего эффекта смачный fatality - они это оценят!

И самое главное - обязательно, слышите, о-бя-за-тель-но купите Sound Blaster, если у вас его еще нет! Замогильный голос, произносящий «Round One. Fight!», «Finish Him!», «Fatality!» и прочие занятные фразы определенно стоит того, чтобы хоть раз его услышать. В нем тоже есть частичка обаяния Mortal Kombat - чертовски увлекательной игры, обратившей в веру Midway тысячи любителей аркад по всему миру. Воистину flawless victory!

Историческая справка

РС-версию Mortal Kombat можно смело назвать самым идеальным портом за всю историю существования компьютеров, поскольку «начинка» аркадного автомата MK ничем не отличалась от внутренностей тогдашних персоналок - все тот же i386 и 4 мегабайта ОЗУ. Надо ли говорить, что в РС-версии сохранились все глюки и дырки, присущие оригиналу?

Изначально предполагалось, что роль Джонни Кейджа исполнит небезызвестный Жан Клод ван Дамм. Однако, из-за обстоятельств, сокрытых туманом тайны, киноактер «продинамил» разработчиков игры. Впрочем, единственное упоминание о нем в игре все же осталось - это имя файла vandan.gra, в котором хранятся спрайты... ага, Джонни Кейджа.

Системные требования для PC

i386-33, 4 Мб
i486-40, 8 Мб
Больше…
Mortal Kombat X - ОБЗОР КЛАССИЧЕСКИХ FATALITY
20 июл. 2015 г.
TheBrainDit
Mortal Kombat XL: Все о новых бойцах!
12 февр. 2016 г.
Игромания
Mortal Kombat на ПК обзор-проповедь
6 июл. 2013 г.
Гуфовский
Mortal Kombat X - Обзор Фредди Крюгера за 19.99$
11 дек. 2016 г.
TheBrainDit
Обзор игры Mortal Kombat 11
26 апр. 2019 г.
StopGame.Ru
Mortal Kombat 11 - Я слишком стар для этого... [Обзор]
27 апр. 2019 г.
PoleznyiBes
Показать все видео
1,000,000 items
Дизайнер, Программист

Рецензии и комментарии Mortal Kombat

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Пусть битва начнется

Выпущенная в 1992 году студией «Midway Games», «Mortal Kombat» стала значимой вехой в жанре файтингов и вызвала неоднозначные реакции как среди игроков, так и среди критиков. Это первая игра в серии, которая привлекла внимание своим уникальным стилем и инновационными элементами, несмотря на наличие спорных аспектов.



Конечно мне поиграть в нее довелось уже после более поздних игр в серии, скорее для ознакомления. Поэтому впечатления после «Ultimate MK3» были совсем иными, нежели могли быть, отыграй я в эту игру ранее. Но это не отменяет значимости для индустрии данного файтинга.

Одним из главных достоинств «Mortal Kombat» является ее графическое оформление. Для своего времени игра представила революционный подход к визуализации персонажей, используя цифровые изображения реальных актеров. Это добавило игре реалистичности и выделяло на фоне других файтингов, таких как «Street Fighter 2». Декорации и фоны уровней, несмотря на их статичность, также внесли вклад в создание мрачной и атмосферной игровой среды.

Персонажей откровенно мало. Это делало игру скучноватой, но вновь повторюсь, что впечатление это сформировалось после игры в более поздние версии. Наличие разноплановых героев со своими уникальными навыками позволяло отдавать предпочтения тем или иным бойцам.



Геймплей «Mortal Kombat» предложил игрокам инновационные механики. Боевые приемы каждого персонажа были тщательно проработаны, что создавало разнообразие стилей и стратегий боя. Введение элементов, таких как спецприемы и Fatality, стало знаковым для серии и добавило игре дополнительный уровень глубины.

Сюжет игры, хотя и не является центральным элементом, добавил ей определенного очарования. Турнир на острове колдуна Шанг-Цунга (вариации написания имени злодея стремятся к доброму десятку) с участием различных бойцов из разных миров и измерений создавал захватывающую основу для боевых поединков. Каждый персонаж имел свою историю и мотивацию, что делало их запоминающимися и уникальными.

Звуковое сопровождение и музыка в игре также заслуживают упоминания. Эффекты ударов и крики бойцов создавали интенсивную атмосферу боев. Ну кто не вспомнит уникальный «ор» Лью-Канга, что машет ногами аки волшебник. Музыкальные треки, несмотря на свою простоту, удачно дополняли общую мрачную атмосферу игры.



Одним из самых обсуждаемых аспектов «Mortal Kombat» стала ее жестокость. Помню это еще в детстве. «Как такое детям можно показывать?» и прочие инсинуации ходили среди взрослых. Кровавые сцены вызвали много споров и стали причиной введения рейтинговой системы ESRB. Это вызвало широкий общественный резонанс и привлекло внимание к вопросам насилия в видеоиграх. Но кто в нашем детстве смотрел на эти рейтинги, тем более, что именно ESRB касался Северной Америки. А я, к примеру, о нем узнал уже будучи взрослым человеком.

«Mortal Kombat» – это игра, которая оставила значительный след в индустрии и заложила основы для будущих успешных проектов серии. Новаторские идеи и уникальный стиль сделали ее популярной среди определенной аудитории, но некоторые аспекты, такие как сложность управления и жестокость, вызвали неоднозначные отзывы. Несмотря на это, игра остается важным этапом в развитии жанра файтингов. Моя же оценка исходит исключительно из сравнения с другими проектами серии.

5 из 10
Больше…
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Мортач первым показал как можно толково использовать оцифрованную графику в играх. В совокупности с брутальностью, фаталити и лёгкостью освоения, в детстве я был под большим впечатлением от 1ой части. Длилось это недолго, т.к. слишком уж однообразно игрались все персонажи и пройдя игру пару раз, к ней не хотелось больше возвращаться. Но начало было положено, а настоящий МК начнётся со 2ой части. +графика и стилистика
+брутальность и фаталити
+простые комбинации для спецприёмов и фаталити
-блок на отдельную кнопку
-ужасная музыка
-мало отличий в геймплее за разных персов
-халтурный последний босс
 4/10
больше