Naval Campaigns 1: Jutland

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Говорят, что история движется кругами, непрерывно повторяется и вообще, все новое - хорошо забытое старое. Это действительно так. По крайней мере, отчасти.

Вот отличный тому пример. В 1992-1995 годах SSI выпустила серию Great Naval Battles. В 1999 году вышла Fighting Steel, которая - в целом - была лучше GNB. Еще через три года появился Destroyer Command, - более совершенный проект, чем FS. И - хоп! - круг замкнулся: совсем недавно в свет выползла Naval Campaigns 1: Jutland, выглядящая хуже, чем GNB. Порядок, можно начинать по новой.

Что значит "хуже"? И по графике? В первую очередь, по графике. Во вторую - по всему остальному. И дело вовсе не в том, что графика и "все остальное" отстают от других игр. Они просто отсутствуют. Минимализм. Можно сказать, что Jutland - вещь, в принципе, правильная. Вот только сделана не то что "для бедных", а просто для бомжей.

Но мы-то не бомжи, верно? Мы в состоянии позволить себе решительно все; к тому же GNB - это уже abandonware, а потому почти все части сериала можно бесплатно скачать с сайта наших любимых "подсобак" (http://www.the-underdogs.org). Отсюда и низкая оценка "Ютландии" - судим ее на общих основаниях. Тем более что стоит она 39 долларов 95 центов. И это еще специальное предложение; с первого декабря цена поднимется до $49. Плюс все те же 95 центов. Спешите.

Да здравствует высокое разрешение!

Да здравствует. Ура. Собственно, только оно и свидетельствует о том, что игра не была разработана одновременно с MS-DOS. Впрочем, кто знает: вполне ДОСовский второй "Гарпун" тоже работал в разрешении 1024х768.

А что там со всем остальным? Правильный ответ - ничего. Синий фон, по которому ползают продолговатые пятнышки (их заостренная часть соответствует почему-то не носу, а корме). Пятнышки периодически посылают друг в друга черные или белые точки - это, соответственно, снаряды и торпеды. Иногда на синем фоне возникают белые пятнышки - дымзавеса. Вот, собственно, и все.

Интерфейс стандартный. То есть серые панельки, менюшки и пиктограммки под главным меню сверху. По какому-то странному совпадению из всех игр, использующих интерфейс Windows, я видел только одну хорошую - танковый симулятор Steel Beasts (вернее, она была не просто хорошей, а ОЧЕНЬ хорошей; того таланта и труда которые в нее вложили, хватит на несколько проектов). Jutland не стала еще одним исключением: удачной ее никак не назовешь.

А вот в GNB трехмерная графика присутствовала. Спрайтовая, конечно, но в Jutland нет и ее.

О Destroyer Command я даже не заикаюсь. Конечно, его делал мощный творческий коллектив, а деньги давала Ubi Soft. Но как показывает практика, даже в одиночку, в гараже и на коленке вполне реально изобразить что-нибудь трехмерное. Причем на весьма неплохом уровне.

Безнадежно

Полное отсутствие графики можно компенсировать очень высоким уровнем реализма. Конечно, лишь отчасти, ибо на дворе уже 2002 год, и считается, что в игре все должно быть прекрасно. Но все же "отчасти" - это лучше, чем "никак".

Увы, надеяться не на что. Конкретный пример. Обсчет вероятности попадания снаряда. Используется формула, в которой участвуют некая "базовая вероятность" (2,7% у англичан, 3,1% у немцев), квадрат дальности, скорость цели и ее водоизмещение. Хватит.

А вот как это делается, допустим, в Fighting Steel. На точность стрельбы влияют 18 параметров. От простых (уровень волнения моря, ракурс цели) до весьма экзотических (уровень освещенности и групповое ведение огня по одной цели).

Про торпедную стрельбу рассказывать ничего не хочется (да особо и не получится). За исключением, пожалуй, того, что каждый корабль несет всего одну торпеду и по команде "пли" выпускает ее с упреждением, взятым не в ту сторону. Я так и не смог разобраться, в чем тут загвоздка.

Одним словом, эта вот незамутненность по части технических деталей проявляется везде. Модель повреждений? Life-bar. Впрочем, корабль теряет ход и способность вести огонь несколько раньше, чем идет на дно. Маневрирование? На совсем примитивном уровне. Все возможные курсы - 16 румбов.

AI производит довольно противоречивое впечатление. С одной стороны, он вроде бы не совершает явных глупостей. С другой - почему-то всегда стремится спастись бегством. Практически каждый бой превращается в погоню за удирающим противником.

Ну и, наконец, картину портит странная идея Джона Тиллера: завершать сценарий по времени. Напомню - в морском бою победа и поражение засчитываются исключительно по очкам. А сколько это займет времени - дело десятое. Никто не следит за стрелкой, отмеряющей время до конца тайма, раунда, периода и т.п.

Результат очень характерен: как правило, игра внезапно заканчивается на самом интересном месте. Например, в момент выхода наших эсминцев в торпедную атаку.

Разрешите откланяться

Действительно, все. Те два балла, которые стоят в графе "Рейтинг", выданы исключительно за то, что Jutland не раздражает. Точнее, она не вызывает вообще никаких эмоций. Ни уму, ни сердцу, честное слово.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
John Tiller
Издатель
HPS Simulations
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб памяти
Pentium 200, 64 Мб памяти
Больше…