Naval Campaigns 2: The Battle of Tsushima
Рецензия
Не так давно на AG обсуждался проект Naval Campaigns 1: Jutland, после чего разные хорошие люди подвергли мой материал вполне дружеской критике: мол, слишком суров, не такая уж и плохая игра. Возможно, она действительно неплохая. Проблема лишь в том, — позволю себе повториться, — что нет смысла отдавать за нее свои деньги. Практически все вещи на ту же тему, выходившие с начала 90-х годов, гораздо детальнее воспроизводят процесс войны на море в отсутствие сверхзвуковых самолетов и противокорабельных ракет.
The Battle of Tsushima — следующая «морская» игра от того же автора. Какие будут мнения?
Мнение тут может быть только одно. По отношению к «Цусиме», при всем желании, нельзя употребить красивое слово «standalone», хотя с формальной точки зрения это — действительно самостоятельный продукт. На самом деле перед нами чистый аддон к «Ютландии». Знакомый интерфейс, не «повзрослевший» AI, такая же система моделирования — простые формулы расчета вероятности попадания, повреждения корабля, выражаемые «лайфбаром», торпедное вооружение, составляющее ровно одну торпеду на корабль: один раз бабахнул, черная точка ушла — и все, больше торпедами стрелять нельзя. И, наконец, неизменными остались весьма странные правила игры, согласно которым каждый сценарий принудительно завершается по времени.
Другими словами, если вы видели «Ютландию», то видели и «Цусиму». Впрочем, пользуясь случаем, внесу небольшую поправку. В «ютландском» материале я написал об ошибке в коде, из-за которой торпеды при стрельбе берут упреждение наоборот, не в ту сторону. Оказалось, что все совсем не так. Просто курс, по которому пойдет наша «рыбина», определяется положением курсора на карте. Курсор, естественно, останавливается на вражеском корабле, указывая его в качестве цели. Вот туда она и плывет. Мануал на этот счет почему-то не слишком распространяется.
Думаю, всем понятно, что адмирал не должен заниматься расчетом торпедных треугольников; да и алгоритм их автоматического расчета в игре есть — им пользуется AI…
Чем отличается «Цусима» от «Ютландии»? Только тем, что она — «Цусима». Другие корабли, другие миссии и несколько измененные модификаторы в тех формулах, о которых говорилось выше. Ценность игры (если о какой-то ценности вообще может идти речь) заключается лишь в видимости попытки воссоздать ту самую эпохальную баталию, первое большое сражение между броненосцами, завершившееся сокрушительным разгромом русской эскадры. К этой теме действительно пока что никто не обращался.
Но и тут далеко не все гладко. Во-первых, на таком уровне ничего хорошего все равно не смоделируешь. Результат будет мало напоминать реальную битву. А во-вторых, даже то, что сделано, качеством не страдает. Мои знакомые специалисты по морской истории уже указывали на существенно завышенные характеристики русских кораблей. Упоминалась и главная причина такого завышения: автор не взял в расчет то, как эти характеристики изменились в результате перехода, который совершила Балтийская эскадра, прежде чем вступить в бой (слишком длинная история, едва ли есть смысл ее здесь излагать). Перегруженные корабли, обросшие днища… Конечно, у адмирала Того было больше свободы по части маневра.
Ну и, разумеется, не надо быть историком высокого класса, чтобы оценить занятный момент: равные по калибру русские и японские орудия имеют равную мощь. С вашего позволения, я, опять же, не буду вдаваться в лирические отступления и рассказывать о том, что такое «шимоза», и как она действовала на русские корабли. Хотя это вовсе не мелочь.
Вот, пожалуй, и весь рассказ без дублирования материала по Jutland; если вас еще что-то заинтересует, обращайтесь к нему. Ничего лучше я предложить не могу, несмотря на его критику…
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Naval Campaigns 2: The Battle of Tsushima
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту