Naval Campaigns 3: Guadalcanal

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Говорят, что из игр на военную тему, созданных гражданскими лицами, получаются отличные военные тренажеры, тогда как из военных тренажеров никогда не получатся мало-мальски успешные игры. Огромное количество деталей и параметров — вот в чем загвоздка. Да, без них моделирование реальной боевой ситуации в принципе невозможно, но они только мешают качественному и интересному геймплею. Все это можно перенести и на воргеймы. Помните фильм «Военные игры», где мальчик-хакер борется с мощным суперкомпьютером в «игре» «Термоядерная война»? Атомные подводные лодки в десять пикселей, стратегические бомбардировщики в пять, а какой смысл и какое значение в них заложено! Сдается мне, что Джон Тиллер в недавнем прошлом работал над моделями военных операций.

Naval Campaigns: Guadalcanal, по моему мнению, гораздо значительнее, чем все ее товарки от HPS. Первое и самое главное отличие заключается в том, что перед нами не пошаговый, а «real time»-воргейм. Невероятно, но факт. В конце концов, разве можно качественно изобразить морской бой на гексагональном поле? В реальном же времени задача упрощается.

Графики как таковой здесь нет. Ну, ползают значки по огромной карте с различной скоростью. Хотя выглядит все довольно прилично. Более требовательные к визуальной части действия, вроде перестрелок, представлены следующим образом: изредка между сблизившимися кораблями мелькают черные точки, чье назначение — изображать снаряды. Это им удается, но весьма посредственно. Зато есть симпатичные увеличенные изображения всех без исключения боевых кораблей, участвующих в битве. Вот вам и второй парадокс: при отсутствии каких-либо эффектов игра дает фору «сухопутным» воргеймам от HPS, а ведь в них навалом всевозможных наворотов.

В набор входят лишь четырнадцать сценариев. Впрочем, есть один нюанс: они целиком и полностью созданы самим Джоном Тиллером. Видимо, глава легендарной компании неравнодушен к морским баталиям. Действие всегда происходит на одной карте (формат bmp, объем — 72 Мб). Таких карт в игре — пять, причем отличаются они только нанесенными на них схемами битв. В результате установленная версия игры занимает 420 мегабайт, и это грустный рекорд серии. Причем, что интересно, суммарный «вес» 14 сценариев не превышает 25 килобайт.

Музыка, как всегда, не подкачала — бравурные марши «союзников» или умиротворенное звучание японской «национальной» музыки в случае победы самураев не режут слух. Озвучка выполнена достойно; правда, уровень громкости, установленный по умолчанию, слишком высок, что иногда раздражает. Интересный момент: в игре действует невиданная доселе в воргеймах система «реалистичного звука». Суть ее в следующем. Нет объектов в поле зрения — нет посторонних шумов. Как только какое-либо судно в этом самом поле появляется, из колонок раздается противный шипящий/свистящий звук, олицетворяющий, наверное, шелест волн, рассекаемых кораблем. Без разницы, линкором или минным тральщиком — оформление всегда одно и то же. Результат — либо отключение музыкального сопровождения, либо сокращение до минимума времени, уделяемого раздаче команд.

Мало тиллеровских сценариев? Можно быстро смастерить свои. Помогает в этом увлекательном деле простой и функциональный редактор, поставляемый вместе с игрой. Освоиться в нем не составит особого труда, все действия и элементы (начальная скорость, имя, текущее состояние, курс корабля) отражены на панели управления.

Приятно радует наличие отличнейшей «помощи» как к самой игре, так и к вышеупомянутому редактору. «Help» написан на понятном даже мне (всю сознательную жизнь изучал немецкий) английском языке, напичкан военными фотографиями, поясняющими картинками, в общем — рай для игрока.

Игровой процесс похож на действия заведенной часовой игрушки: чаще всего противник прет напролом, лишь в некоторых случаях (исключения только подтверждают правило) пытаясь сманеврировать. Хотя «сманеврировать» — слишком громко сказано.

На прохождение сценариев дается определенное количество времени, ход которого можно или ускорить, или замедлить, а то и вообще остановить. По его истечении подсчитываются очки, и определяется победитель. Вот вам ситуация: каким-то образом три японских торпедных катера расколошматили три американских линкора и один транспорт. Подоспевшее подкрепление потопило два катера, а последний, поврежденный, скрылся в неизвестном направлении. Победа, тем не менее, засчитывается японцам, хотя в действительности их флот ушел с данного театра военных действий и в будущем уже не сможет включиться здесь в борьбу. Весьма несовершенно, вы не находите?

Довольно странно выглядит отсутствие опознавательных знаков кораблей. Причем не по принадлежности, а по классу судна. Спрайты различаются только по размеру, что усложняет игру: приходится тыкать мышкой в каждый кораблик, дабы узнать, крейсер это или сторожевик.

* * *

К сожалению, Naval Campaigns: Guadacanal практически ни в чем не превосходит предыдущие игры серии. Разве что габариты у нее посолиднее. Уж лучше взяться за «Цусиму», там хоть русские есть. А американцы с японцами пускай сами разбираются.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
HPS Simulations
Издатель
HPS Simulations
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.hpssims.com/Pages/products/NavCamp/GUAD/guad.html

Системные требования для PC

Pentium 133 МГц, 32 Мб памяти
Pentium 200 МГц, 64 Мб памяти
Больше…