Sublustrum

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Sublustrum — вещь не для всех, но вовсе не потому, что ее название часто фигурирует в связке с «Тургором». Просто широкая публика уже отвыкла от такого рода проектов. Пятнадцать лет назад, на волне коммерческого триумфа Myst, потребитель дивился на «сидюшные» игры и охотно грыз садистские головоломки. Сегодня этот рынок усох до размеров тесной ниши. Послание из прошлого Однако «Сублюструму» в ней уютно. Классический «point-and-click» с панорамным обзором на 360°, вошедший в моду с легкой руки Cryo. Архаичное по нынешним меркам 1024х768. Причудливые механизмы, чьи панели управления расположены не ближе, чем за пару экранов. Робкие очертания сюжета с философски-экзистенциальной подоплекой. Страницы чужих дневников в роли главного источника подсказок. Ощущение старины усиливают безупречная стилизация под эпоху 1930-х, блеклые тона и мелькающие дефекты кинопленки. Впрочем, Phantomery Interactive вряд ли стремилась к большему (хотя по красивым интерьерам понятно: дайте этим художникам бюджет какой-нибудь Myst 4, и они потрясут мир). Sublustrum — очень камерная, личная история, в которой нет места эпическому размаху и толпе болтливых персонажей. Один брат ищет другого в глубинах подсознательной реальности. Найдет ли? Спасет ли? Шесть скромных локаций, где градус сюрреализма и сложность задачек дружно идут вверх, — и вы узнаете ответ. Если, разумеется, хватит терпения. Подобно многим «мистоидам», Sublustrum не шибко печется о том, чтобы донести до нас принципы своей вселенной, иногда вынуждая действовать наугад. Чем дальше мы уходим от привычных образов и объектов, тем тоньше намеки и непонятнее цели. Тяжко решать проблемы, о которых даже не догадываешься. У здешних головоломок есть внутренняя логика (порой безумная, но все же), однако нащупать ее так же сложно, как и дополнить смысловую цепочку «апельсин — ??? — синхрофазотрон». Свою лепту вносит неизбежный «object hunting». Что приятного в прочесывании ландшафта курсором, лишь бы отыскать неприметную железную палку или занесенный снегом листок бумаги? Получается, что заявленные 10 часов геймплея — не столько прогулки по интересным местам, сколько блуждания в черной комнате. Боевой задор постепенно угасает, сменяясь раздражением и злостью на дизайнеров, схоронивших ценную штуковину в темном углу. Хотя знатоков, выросших на продукции многочисленных подражателей Cyan Worlds, не удивить долгими шатаниями туда-сюда, музыкальными пазлами (если медведь в детстве на уши наступил — не осилить!) и переключением тумблеров от невесть-какой-фиговины. Смерть под люстрой Воистину: далеко не для всех. В отличие от саундтрека, являющегося, пожалуй, главным достоинством игры, — впору издавать отдельным альбомом. Мрачный эмбиент от Anthesteria смягчает гнев и погружает в атмосферу печали и воспоминаний о безвозвратно ушедшем прошлом. Увы, этот воздух слишком разрежен, чтобы его можно было вдыхать полной грудью.
Платформы
Дата выхода
29 мая 2008 г.
Разработчик
Phantomery Interactive
Издатель
The Adventure Company
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.adventurecompanygames.com/tac/outcry/index.php

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…
+107
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
110 игр
Посмотреть всё

Рецензии и комментарии Sublustrum