Sublustrum — вещь не для всех,
но вовсе не потому, что ее название
часто фигурирует в связке с «Тургором».
Просто широкая публика уже отвыкла
от такого рода проектов. Пятнадцать
лет назад, на волне коммерческого
триумфа Myst, потребитель
дивился на «сидюшные» игры и
охотно грыз садистские головоломки.
Сегодня этот рынок усох до размеров
тесной ниши.
Послание из прошлого
Однако «Сублюструму»
в ней уютно. Классический
«point-and-click» с панорамным
обзором на 360°, вошедший в моду с
легкой руки Cryo. Архаичное по
нынешним меркам 1024х768. Причудливые
механизмы, чьи панели управления
расположены не ближе, чем за пару
экранов. Робкие очертания сюжета с
философски-экзистенциальной
подоплекой. Страницы чужих
дневников в роли главного
источника подсказок. Ощущение
старины усиливают безупречная
стилизация под эпоху 1930-х, блеклые
тона и мелькающие дефекты
кинопленки.
Впрочем, Phantomery Interactive вряд ли
стремилась к большему (хотя по
красивым интерьерам понятно: дайте
этим художникам бюджет какой-нибудь
Myst 4, и они потрясут мир). Sublustrum
… Читать дальше