Светлая тема

Рецензия на игру Portal 2

У Portal 2 есть огромный, страшный, безобразный изъян. Её мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа» пролетают мгновенно, словно летний сон. Рука так и тянется к «New Game», чтобы пройти игру снова, наслаждаясь умными головоломками и острыми, как лезвие бритвы, репликами героев. Но в одну реку не войти дважды – чертова память цепко держит каждую задачку. Остается слушать божественную арию из финального ролика и уповать на скорую амнезию. Или выход DLC – смотря что произойдет быстрее.

Now these points of data make a beautiful line

Portal 2 – игра на один раз. Зато какой! Отточив перья и логику на первой части, Valve выпустила образцовый сиквел, к которому почти не придраться. Локации масштабнее и разнообразнее, графика — техничнее, повествование — глубже. Основа основ – по-прежнему пушка, создающая два взаимосвязанных портала, правда, механика стала гораздо сложнее.

Раньше мы просто дырявили поверхности, дабы миновать зону обстрела или притащить ящик в нужную точку. Теперь в уравнение добавлена целая охапка параметров. Лазерные лучи и кубические линзы, их преломляющие. Световые мостики для перемещения по воздуху или, если поставить их «ребром», защиты от охранных турелей. Пластина, подбрасывающая объекты. Гравитационные тоннели, которые подхватывают и медленно уносят все, что в них попадает. Три типа гелевой краски: синяя усиливает прыжок, оранжевая здорово ускоряет разбег, белая делает любую плоскость пригодной для открытия портала. (В раннем прототипе был четвертый оттенок, позволявший ходить по стенам и потолкам; его списали в утиль, когда тестеров начало подташнивать.)

Изменений – куча, только Valve не спешит вываливать их разом. Из главы в главу дизайнеры потихоньку переписывают правила, приучая мыслить новыми категориями. Уровни рассчитаны идеально: в меру хитрые, чтобы бросить вызов и растормошить серые клеточки, но без уклона в садизм. В худшем случае вы потратите 15-20 минут на поиски решения, стукнете кулаком о стол и почувствуете себя дураком – ибо ответ лежал перед глазами. В лучшем – порадуетесь, как быстро вы разгрызли еще один кусочек гранита. Portal 2 вообще благосклонна – для каждого многоходового пазла предусмотрены невидимые «чекпойнты»; если допустите фатальную ошибку в миллиметре от победы, вам не придется повторять все с нуля.

Отполирован до блеска и режим совместной игры, чьи звезды — закадычные друзья-роботы P-body и Atlas – заимствовали интерфейсные наработки Left 4 Dead. Радиальное меню команд предлагает на выбор не только веселые жесты, но и полезные функции. Например, целеуказатель, значок «открой мне здесь портал» и таймер (отличная штука, когда нас просят синхронно потянуть два рубильника). Ближе к развязке пригодится клавиша Tab, показывающая в маленьком окошке вид из глаз товарища.

For science. You MONSTER.

Однако все это – оправа для дивы Portal 2: разумного суперкомпьютера GLaDOS, наделенного капризным нравом, ядовитым сарказмом и страстью к опасным научным экспериментам. Героиня Portal, девушка по имени Челл, давным-давно разрушила коварную систему и выбралась из подземного комплекса Aperture Labs, но ее мигом затащили обратно. Очнувшись от искусственного сна по прошествии многих лет, она опять рвется на волю. Благо, у нее на сей раз есть помощник – болтливый, слегка истеричный бот Уитли, чей приятный английский акцент принадлежит актеру и продюсеру Стивену Мерчанту, соавтору культового сериала The Office.

Вынужденный «отдых» лишь прибавил GLaDOS желчи – едва воскреснув, обиженная система начинает отгружать вагонами едкие шутки и издевательские тирады. «Помнишь, я говорила про бесполезный вонючий мусор? То была метафора. Я имела в виду тебя. Прошу прощения. Ты тогда не отреагировала на мой комментарий, и я испугалась, что он прошел мимо твоих ушей. И что мое извинение выглядит глупым. Поэтому мне пришлось еще разок обозвать тебя мусором».

Позже к хохмачам присоединится голос Кейва Джонсона, основателя компании Aperture Science. Демонстрируя гибкие моральные принципы, которым позавидовал бы профессор Фарнсворт из «Футурамы», бывший директор прольет свет на кое-какие тайны и подбросит ядреных тестов. И, кстати, акция «Мешок картошки», проведенная в Steam незадолго до релиза Portal 2, названа так неспроста – корнеплоду уготована важная роль в сюжете (торты уже не в моде!).

Упражняясь в юморе, сценаристы Valve не забыли связать единой нитью «сингл» и «кооп», а оттуда – умело перебросить мостик к потенциальным дополнениям. Если их исполнят так же, как Portal 2, не жаль будет и раскошелиться, не то что на украшательства для участников «коопа». Жесты за 2 доллара, «скины» за пяток, флажки, наклейки… К счастью, магазин барахла, постепенно убивающий Team Fortress 2, тут вряд ли причинит вред – аксессуары ни на что не влияют, хвалиться не перед кем, да и сам режим нет смысла проходить повторно.

The part where I love it

Тем не менее, увидеть Portal 2 от заставки до замечательного финала должен всякий, кто любит ироничные тексты и чья голова не набита опилками. «I’m making a note here: HUGE SUCCESS. It’s hard to overstate my satisfaction», — пела GLaDOS в 2007-м. Воистину успех.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10

Излечившись от пострелизных ошибок, на обновленных драйверах Portal 2 выглядит отлично. Даже на небольшом значении «глубины» эффект погружения отличный. Единственный минус — еле заметные артефакты удвоения у светящихся объектов. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Рецензии пользователей
на Portal 211

Долгожданное продолжение печальной истории. Несмотря на опасения, что столь хрупкое впечатление от первой истории будет разрушено, игра не подвела. Более того, дополнила и вознесла эту историю до потолка игрового мира. Весь антураж, графика, свет выполнены на высочайшем уровне. Игровая механика великолепна – сказывается участие сотен фанатов серии, выступивших тестерами. Атмосфера не просто передана – здесь она СОЗДАНА заново. Сюжет интереснейший, дополняющий первую часть и различными мелочами, постоянно заставляющий предаваться ностальгии. ГЛАДоС, как всегда – великолепна в своем злобном цинизме и черном юморе. В нее можно влюбиться. В конце игры раскрывает характер полностью, чего не удавалось сделать для своих героев многим писателям. Тонкий юмор игры великолепен – как и раньше, останавливаешься, вслушиваясь в слова звучащие из ниоткуда. А как она закачивается!! Вечное чувство недоверия происходящему сохраняется до последних кадров. Авторы, как опытные психологи, постоянно водят тебя по грани эмоционального срыва. ГЛАДоС коварна и ты знаешь это, смотря в ее единственный глаз, когда оказываешься в ее власти. Если в конце первой части, сильные эмоции, смешанные со слезами печали, вызывала оптимистичная и холодная одновременно, песенка ГЛАДоС, то сейчас в конце игры… Оркестр турелей, исполняющий серенаду на итальянском языке. Тебе, с кем, по словам ГЛАДоС, «было весело» Игрок сдерживает рыдания. Это одна из самых впечатляющих концовок за всю историю игр. Плюс наш опаленный приятель-куб из первой части, возвращается к нам… Нет слов. Игра высшего уровня.
Больше…
8/10
Стоящий сюжет, лучше чем в Халф-лайф 2, валв продемонстрировали рост в этом плане. Но геймплей в середине проседает и наскучивает.
Одна из лучших игр в которые я играл, прошёл и кампанию, и кооп с друзьями. Прошёл очень много камер от сообщества и там есть на что посмотреть, если вы не играли  в эту игру, тогда сразу скачивайте. Кооп в этой игре идеален!
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Отличная игра, если спидранить проходится за час примерно, с друзьями можно поиграть, если друг не тормоз то за 2 часа можно пройти. В общем игра супер, советую!
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Не знаю как Вам, но в 2020 году мне игра совершенно не понравилась. В ней, не исключено, есть какие-то интересные вещи, но лично меня она не впечатлила. Однозначно для тех, кто любит головоломки, для тех, кто любит историю или некий экшен, я думаю, игра не понравится. Поиграл часа три-четыре в игру, ну не зацепила. 
Продолжение культовой игры. Такой же шедевр, только с чуть лучшей картинкой. Ну и конечно же актуальным до сих пор онлайном)
«Взрыв мозга»
«Лучше с друзьями»
Что можно рассказать еще, об одной из самых значимых и качественной для игровой индустрии игре? Если первая часть была студенческой импровизацией под крылом Valve, то вторая часть вышла не просто отполированной, но и идеально вместила себя интересный сюжет, переплетенный в сюжет еще более известной вселенной Half-Life. 
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Очень увлекательная игра
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Гениальная идея и её реализация.
Такой опыт даже спустя годы с релиза мало что может подарить. Не понравились только пара уровней с гелями, всё остальное на высшем уровне (включая юмор и замечательную озвучку).
Более разнообразная, интересная и привлекательная (читай усовершенствованная) версия Portal.
Тяжело вспомнить смешней игру, чем второй Portal. Я еще не встречал игру которую способна так сильно рассмешить меня своими диалогами. В эту игру нельзя ни в коем случае пропускать мимо себя. Одна из лучших в мире.
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»