Думаете, чудес на свете всего семь (синема не в счет)? Ничего подобного. Гораздо больше. Смотря что подразумевать под чудом. Наряду с двумя палочками в качестве столового прибора, способом размножения богомолов, загробной жизнью и фокусами Копперфильда есть еще одно, достойное упоминания, - человеческая психология и вытекающие из нее различия во вкусах и пристрастиях. Кроме шуток. Доходит даже до того, что некоторым нравится в буквальном смысле жевать землю, разумеется, сырую. При этом их не пугает возможность взрастить внутри себя дубок-другой.
Street life по-итальянски
При проведении параллелей с игровыми жанрами ситуация повторяется в точности. Помяните мое слово: если когда-нибудь создадут игру, где надо будет ковырять курсором в носу у носорога, найдется масса почитателей сего творения, готовых часами раскапывать носорожий гайморит. Конечно, beat'em up нельзя отнести к исключительным крайностям, но в наши дни подобное развлечение воспринимается именно так. И уж тем более сумасшедшими кажутся разработчики, рискующие выпускать столь экзотические игры-реликты.
Скриншоты197
Однако скромная команда Fluid Games не только не побоялась тряхнуть стариной, но и очень быстро обрела некоторое количество фанатов, что лишний раз доказывает древнее как мир правило "на любой товар найдется свой покупатель". Два горячих итальянских братца Никола и Альберто Гандусси вместе с парочкой своих друзей, покопавшись малость в различных SDK, сколотили нечто, виденное и игранное лет так n-дцать назад. Помнится, даже старушка Денди баловала своими убогенькими beat'em up'ами с полным отсутствием сюжета и необходимости в мозговой активности.
Fluid Games пошли немного дальше и наделили таки свое детище некоторым подобием сторилайна, впрочем, тоже не позаботившись включить в процесс хотя бы пару извилин. Согласно фабуле, в одном из местных клубов очень любили подмешивать в коктейли посетителей всякую брехню (а у нас плевать любят в картошку, ну и что?). Однажды в таком заведении траванулась подружка некоего супермена. Не померла, конечно, но впала в бессознательное состояние, именуемое в научной среде комой. Предлагается эту красавицу вернуть к жизни, но не поцелуями, а здоровыми пинками под зад.
Kick me hard!
Самое смешное, что приблизительно в равный объем укладывается вся оставшаяся часть опуса. Позорно короткая игра из шести локаций, которую можно пройти буквально за пару-тройку часов, явно не дотягивает до некоторых своих монструозных предков, тем не менее, повторяя их в точности по части интеллектуальности и увлекательности для нормального человека.
Как обычно, имеем на выбор нескольких славных молодцев. В данном случае их четверо: karate-kid Макс, мужчинка семь-на-восемь с татуировкой TRUZ KILLER на груди, бойфренд отравленной девицы и их общая подруга Лиза. Кроме внешних отличий между приятелями (арбузные груди Лизы не спутаешь ни с чем даже с перепуга), существует разница в скорости, силе удара (чем жырнее, тем мощнее и медленнее) и в применяемых героями приемах. Загадочный третий параметр, отвечающий за технику, почему-то у всех одинаков.
Тщедушный Максик весело прыгает выше собственной головы, щедро раздавая направо и налево открытые и не очень переломы, грузный Альфред тараном вышибает дух из неосторожных, ну а старый трешер Брюс и слишком уж импозантная Лиза - по сути дела, универсалы, одинаково плохо орудующие всеми конечностями. Всем им при желании можно сменить скины, скачав соответствующие с сайта разработчиков. Ничего кардинально отличного при этом не случится, но ради смеха можно порадовать себя, да и итальянским кудесникам приятно будет.
Процесс спасения нетороплив и прост до слез. Для его освоения необходимо от двух до пяти секунд. Схватив что-нибудь потяжелее, чтоб не ходить с пустыми руками, идем по улице, кроша черепа вылезающих изо всех щелей представителей андеграундных слоев общества: хиппи, панков, личностей бандитского типа, охранников и даже военных. В ход идет буквально все, от ножей до базук, однако настоящее удовольствие, как всегда, получаешь от хорошо сбалансированной бейсбольной биты.
Когда количество недругов начинает превышать средний возраст хомяков, можно использовать так называемый спецудар. То, что он отнимает какую-то часть жизни, не должно беспокоить истинного героя - пара попавшихся по дороге бочек и одинокая телефонная будка с удовольствием поделятся своими секретами. Непонятно, правда, почему мусорный бачок после уничтожения оставляет целехонькое яблоко или стаканчик пепси, но не будем придираться к таким мелочам. Плюнем на недочеты и условности и зашагаем вперед, отстукивая канкан на головах несогласных и добиваясь правды от главного виновного по кличке Мистер Наркотик - медика по призванию, экспериментатора по жизни.
Раскрась меня много
Во время променада в сознании рождается и закрепляется ощущение, что местный антураж создан исключительно клиентами этого самого фармацевта. Порой сочетания столь бездарны и вызывающи, что хочется закрыть глаза рукой и не смотреть на этот разноцветный кошмар. Желание показать количество известных человечеству цветов в полном объеме далеко не всегда приводит к положительным результатам. Уж лучше бы уделили внимание порывистым и далеким от реальности движениям персонажей. Да и динамики что-то не хватает, несмотря на непрекращающийся мордобой.
Пожалуй, единственное, что несомненно радует в The Rage -
бодренький саундтрек от вполне тяжелых (для непросвещенных) композиций до
вовсе дискотечных ритмов. Не будь его, очередной кол спустился бы с
полочки, в лучшем случае прихватив с собой сестрицу Половинку. А так,
вполне неплохая оценка при сложившихся обстоятельствах. Между прочим, ваш
непокорный аналогичный же балл получил в свое время по французскому, и
самое забавное - тоже из 10 возможных. С тех пор я оставил занятия языком
Мопассана и Дюма, посчитав себя неподдающимся развитию. Может, и нашим
друзьям-"макаронникам" стоит лишить всех сочувствующих радости следующей
встречи? По-моему, отличная идея…
«Человек из прошлого» - так кличут героя Rage обитатели Пустоши. Он вышел из подземного бункера-«ковчега» через десятилетия после того, как на Землю упал огромный метеорит. На руинах цивилизации строят новый мир, который ему, осколку былого величия, не понять. Безмозглые мутанты рыщут в поисках добычи, разбойничьи кланы делят зоны влияния, храбрые поселенцы отбиваются от тех и от других, а небо бороздят десантные корабли всемогущей Authority.
Армагеддон имени id Software
Если вы предвкушаете приключения в духе Fallout, отрубите фантазии крылья. Пусть тут есть автомобили, инвентарь, магазины, побочные задания и трепливые незнакомцы, Rage – не RPG и не «песочница». Это постапокалипсис компактного проживания, где от форпоста Веллспринг до ближайшего бандитского логова – 15 секунд езды, а дорога до противоположного края карты занимает от силы минуту. Пыльные извилистые каньоны, остовы небоскребов и обвалившиеся хайвеи – воздушные пузыри на пленке, в которую обернут заурядный шутер. Ими можно любоваться, когда текстуры не плывут, будто акварель под дождем, а жуткие спрайтовые деревья не передают приветы из 90-х.
Однако нарисовать фасад мало – нужно вдохнуть в него жизнь. Дуэта злобных машинок, вылетающих из ниоткуда, едва мы суемся в Пустошь, для этого не хватит. Да и в городах не лучше. id не жадничала на детали, изображая грязные улочки, ржавые опоры и потрепанных обывателей, но вместо атмосферы Веллспринг наполнен фальшью. Вы не станете свидетелем занятных сценок, не услышите интересные беседы, не почувствуете себя частью вселенной - скорее уж мухой, угодившей в желе. Пластиковые куклы благодарят за подвиги, засоряют воздух и умолкают до следующей встречи. Характера в них не больше, чем в ходячих энциклопедиях из Morrowind. Вторая локация – Сабвей-сити, выросший из станции метро, – тоже пуста настолько же, насколько красива. Стоило ли возводить потемкинские деревни?
Зато на сценарии серые клеточки отдыхали. Взяв за основу избитую байку про тоталитарное государство и горстку повстанцев, id не ударила палец о палец, чтобы нарастить хоть немного своих идей на обглоданный скелет. Rage тривиальна и беззуба до такой степени, что ее невозможно «заспойлерить». Авторы шокируют лишь в конце, когда, даже не показав лицо главного злодея и сколько-нибудь внятный финал, посылают нас на «просмотр картины второй». Спасибо, не надо, ибо самое важное – собственно шутер – угроблено на корню.
Infinity Ward и Treyarch сердито зыркают на Кармака и Ко. – их тесные коридоры заткнули за пояс Call of Duty, короля «рельсовых» боевиков. Узкая тропинка к развязке завалена тоннами неинтерактивного хлама и дешевыми триггерами. Поставьте следственный эксперимент: соберите из подручных средств радиоуправляемую машинку-камикадзе и отправьте ее на изучение уровня. Тишина-а-а... Спокойствие обманчиво – не успеет наш боец сделать и шага, как безлюдные комнаты заполнят враги. Перещелкать их не составит труда – мутанты слепо прут в лобовую атаку, бандиты и военный спецназ вальяжно высовываются из укрытий. Подобно дурному музыканту, беспрестанно дергающему одну и ту же струну, дизайнеры повторяют ситуацию с первой и до последней стычки. А заодно и в «кооперативе», чьим пресным миссиям не заменить соревновательный мультиплеер.
Гоночные заезды, будь то обычные или с применением ракетниц и пулеметов, еще примитивнее. Как ни упирайся, сюжет обязательно пару раз затащит героя на кольцевой трек. Ровнять эту забаву с аркадами DeathTrack, Rollcage, Crashday бессмысленно – любая из них с порога вытрет ноги о Rage. Да что там – любительский мод Quake Rally был в разы глубже. О чем вообще речь, коли тут нет нормальных заносов на поворотах и зрелищной системы повреждений?
Битва за fps
Sic transit gloria mundi. Отцы FPS-жанра сползли в канаву к польским поделкам, хотя недавняя Hard Reset гораздо веселее Rage в своей «мясной» бесшабашности. Разнообразие вносят только новые «стволы», от бесшумного арбалета до (куда ж без него!) BFG, да альтернативные виды боеприпасов. Тактику боя они, увы, не меняют, зато спецэффекты другие. Некоторые типы патронов и гаджеты вроде турелей приходится мастерить из расходных материалов в специальном меню. Неплохая идея, правда, наладив производство «pop rockets», разрывных зарядов для дробовика, вы быстро плюнете на остальное.
Эти хлопушки, конечно, не сравнить по убойности с потоками плазмы, однако ветеранам они наверняка согреют душу. Точное попадание в тушку – и фонтаны кетчупа накрывают экран. Куски плоти, сломанные кости, ошметки мозга – «расчлененку» id так толком и не освоила, но вкус к кровище не потеряла. Особенно удалась городская больница, где брызжет, хлюпает и сочится алая биомасса, а на стенах намалеваны козломордые пентаграммы из Doom.
Именно там, в заброшенном мегаполисе, острее всего ощущаешь конфликт между творческой стороной и программной. Проекты id Software издавна прогибались под амбиции Кармака, и Rage – не исключение. Задавшись целью выжать железные 60 кадров в секунду из обеих консольных версий и отказавшись от РС как ведущей платформы, он отбросил графику на пятилетку назад.
На алтарь капризного божка Frames-Per-Second принесены четкие текстуры, сложная геометрия и самозатенение объектов, отчего юный движок id Tech 5 уже сейчас отдает плесенью. На «персоналках» и вовсе случился конфуз – игра, где ради, опять же, заветного «60» спрятаны важные видеонастройки, сбоит на доброй половине систем. Причем на удивление демократично – цветная каша и постоянные «подгрузки» донимают владельцев и GeForce, и Radeon. Кармак разводит руками и кивает на изготовителей видеокарт – мол, не поспели драйверы за молодецкой прытью прогресса. Патч кое-как залатал дыру, но не наглухо; к тому же у многих по-прежнему «рвется» изображение, невзирая на переключатель вертикальной синхронизации.
* * *
Будь Rage человеком, англичане сказали бы про нее: «A jack of all trades is a master of none». Дизайн уровней, гонки, открытый мир, повествование, квесты, персонажи, диалоги, картинка... id решила откусить от каждого пирога, но не рассчитала силы и обратила все, к чему прикоснулась, в серость.
Рецензии пользователейна Rage5
Id Software – студия-разработчик, ответственная за создание таких культовых игр как Woolfenstein, Doom и Quake. В 2009 году её приобрел издатель Zenimax Media, также обладавший не менее известной студией Bethesda. Rage – стала первой игрой ID Software, изданной Bethesda Softworks. В 2011 году, вышедший в релиз Rage получил весьма средние оценки от критиков, и ещё сильнее он пострадал от оценок игроков. Особенно низкие оценки выделялись на фоне других, высоко оцененных проектов как Id Software, так и Bethesda SoftWorks. Но мы не будем смотреть на выставленные баллы, а попытаемся сами разобраться – настолько ли всё было невзрачно, и пройдет ли Rage 2011 года выпуска проверку временем спустя почти 8 лет. Давайте начнем.
Сюжет
События игры берут начало в постапокалиптическом мире, который превратился в выжженные пустоши после столкновения с астероидом Апофис. К слову, это реально существующий астероид, который, по расчетам ученых, должен пройти рядом с Землей в 2036 году. В истории Rage правительство создало проект под названием Эдем. Согласно этому проекту были созданы специальные усиленные убежища, в которых были погружены разнообразные припасы, а также специально избранные люди с полезными для общества умениями, которые должны были пережить удар Астероида, а затем отстроить мир заново. Однако, как обычно, всё пошло не так как все ожидали. Главный герой приходит в себя в поврежденном ковчеге. Все остальные обитатели убежища, находившиеся в анабиозе - погибли. Всё оборудование было уничтожены, так что главный протагонист оказывается без снаряжения и какой-либо помощи. Без информации о произошедших событиях, ему приходиться выбираться на поверхность. Тем временем, Апофис уже давно столкнулся с Землей, уничтожив 80% всего населения. Выжившие создали небольшие поселения по всей планете возле жизненно важных мест, с необходимыми для выживания вещами. Этим хрупким поселениям приходится отбиваться от постоянных налетов бандитов. К тому же по пустошам бродят неконтролируемые мутанты, бывшие люди, которые стали монстрами после катастрофы. Однако в дальнейшем всё оказывается не так просто. Выбравшись из ковчега, главный герой тут же подвергается нападению бандитов, однако его спасает неизвестный стрелок. Он привозит героя в своё поселение, где и начинаются наши приключения.
Достоинства
Для кого-то данный пункт может показаться и минусом, но для большинства русскоговорящих игроков, это станет огромным плюсом – полная локализация. Все персонажи озвучены и их голоса вполне узнаваемы. Спустя 8 лет уже начинаешь вспоминать героев кино, которых озвучил тот или иной актер. Локализация не вызывает никаких нареканий, однако и выдающейся её назвать нельзя. Её вполне хватает, чтобы погрузиться в атмосферу игры и не отвлекаться на прочтение субтитров. Что касается графической составляющей, то здесь всё не так радужно. С одной стороны для 2011 года игра выглядит весьма неплохо. По крайней мере кровотечение из глаз замечено не было. Ну а насчет громаднейшего минуса – мы поговорим в третьей части видео. Спустя несколько минут после начала игры мы получаем во владение первый транспорт. В игре в целом большая роль уделена средствам передвижения. И в отличие от некоторых игр, в которых транспорт играет второстепенную роль, а поэтому и водится он как кусок утюга без намеков на физику, здесь с машинами всё в порядке. Конечно не уровень ГТА, но управлять транспортом вполне приятно. Он охотно выполняет все ваши команды. Физика машин приемлема, сцепление с дорого чувствуется, но стоит свернуть на какой-нибудь трамплин и машина превратиться в свободолюбивого гимнаста, стремящегося к небу. Кроме этого транспорт выполняет и роль боевой единицы. Пустоши пост апокалиптического мира наполнены опасностями в лице вражеских укреплений и боевых машин. Чтобы дать им достойный отпор мы можем усовершенствовать своё средство передвижения у механиков, которые предложат вам несколько улучшений на выбор. Однако всё оружие и броню для транспорта нужно покупать за особенную валюту – гоночные сертификаты. Их можно добыть двумя способами – участием в адреналиновых гонках, схожими с серий BurnOut, либо уничтожая бандитов и получая за это награду от местных барменов. В общем и целом, здесь весело не только колесить по дорогам, но и сражаться с бандитами капотом к капоту. Rage – это шутер от первого лица. И здесь мастера своего дела справились на все сто процентов. Стрельба в игре очень приятная, каждое оружие чувствуется по-разному. Самих стволов в игре предостаточно. Здесь есть как стандартное оружие по типу дробовика и автомата, так и арбалет с несколькими видами стрел, включая стрелы с контролем разума. При стрельбе игрок чётко чувствует попадания во врага, что позволяет расходовать боеприпасы экономно. Несмотря на то, что мы оказываемся в опустошенном после глобальной катастрофы, мире всё оружие выглядит весьма современно. Да и в принципе, дизайн стволов вызывает только положительные эмоции. Боеприпасов к основным пушкам в игре можно встретить с избытком, однако почти для каждого оружия существуют и модифицированные патроны – по типу электрических или бронебойных. Их в большинстве случаев приходиться покупать у торговцев, попутно продавая собираемый хлам, либо же создавать самому. Да, в Rage присутствует крафт, который тем не менее, имеет разумные границы. Деталей для действительно мощных приспособлений, по типу турели или боевого робота, найти весьма трудно. Да и часто возникает дилемма, создать отмычку для двери, за которой можно найти ценный хлам, либо использовать инструменты для усиления своей боевой мощи. Кроме этого, у продавцов мы также можем купить несколько улучшений брони персонажа и пару улучшений для каждого вида оружия. Таким образом, в игре присутствуют и ролевые элементы, но они никоем образом не портят главный геймплейный элемент – стрельбу. В Rage присутствует весьма проработанная физика, которая хорошо видна на примере сражения с врагами. Каждое попадание заставляет противника реагировать по-разному – споткнуться, если пуля прилетит в ногу, либо же развернуться вокруг своей оси, если игрок попадет в плечо. Всё это создает уникальный эффект реалистичности боя. Плюс ко всему, игра отлично балансирует между динамичными сражениями и напряженными моментами в ожидании нападения. Противники в игре не только могут идти напролом, пытаясь задавить количеством, но и прятаться в укрытиях, отстреливаясь от героя сообща со своими комрадами. И если игрок обойдет их с фланга, они тут же предупредят об этом своих соратников. Противников в игре не так уж и много, но благодаря их умным действиям в команде, либо же невероятным кульбитам и уклонениям бойцов ближнего боя, игрок не будет чувствовать недостатка в разнообразии врагов. Почти каждое сражение будет проходить по уникальному сценарию. Не стоит забывать и об атмосфере. Rage варьируется в нескольких аспектах. Здесь есть и довольно современные поселения с несколькими активностями, адреналиновые пустоши, на которых нам придется сражаться на своем транспорте и мрачные мертвые города, которые нагнетают своей атмосферой и видом. Rage не является игрой в открытом мире – основные активности происходят в коридорных уровнях, изредка сменяясь сражениями на открытых пространствах. Весь псевдо открытый мир предназначен только для перемещения из одной точки в другую. Однако это совершенно не является минусом. Вполне возможно, в 2011 году Rage пострадал от высокой популярности игр с открытым миром, наполненный активности и вариантами исследований. Естественно, эта игра не претендует на лавры Скайрима, но в наше время, когда действие каждой второй игры происходит в открытом, и часто пустом открытом мире, Rage становится глотком олдскула. Псевдооткрытость действует игре на пользу. Например, в одной из миссий, вам нужно стандартно зачистить укрепление бандитов и это действие напоминает хороший адреналиновый шутер с кучей стрельбы. В другой вам нужно проникнуть в мертвый город, где за каждым поворотом вас может ожидать разъяренный мутант. А их жуткий вой будет действовать на ваши нервы всю дорогу. После таких миссий бесшабашные покатушки на вашей любимой машине и сражение с парочкой вражеских боевых транспортов отлично разбавит вашу игру. Также, благодаря рейтингу 18+, игра изобилует жестокостью и кровавостью. Однако её не так много, как могло бы быть. Кроме всего прочего, в Rage есть и несколько мелких, но приятных плюсов. Один из них – система оживления. После того, как вы отхватите достаточное количество урона, вместо того, чтобы погибнуть, у вас будет второй (а затем и третий) шанс подняться на ноги и отомстить. Всё дело в том, что в организме избранных для ковчега, находятся нанороботы – наниты. Благодаря им, игрок может провести реанимацию прямо на поле боя. Для этого нужно сыграть в нехитрую мини игру и вуаля – ваше сердце снова бьется, а близстоящие враги получают смертельный удар разрядом электричества. Также в игре присутствует несколько небольших развлечений. Например, в поселениях вам предложат сыграть в настольную игру с кубиками, которая в целом зависит только от вашей удачи. Также по мере прохождения игрок может находить специальные коллекционные карточки, либо же покупать их у продавцов, с помощью которых можно сыграть в карточную игру. Довольно, кстати, интересную. Во время передвижения на транспорте игрок может поучаствовать в случайной активности, сборе падающих метеоритов за определенный промежуток времени. Также маленькой, но приятной мелочью, является изменения отношения НПС к главному герою по мере прохождения сюжетных заданий. После каждой миссии вы будете слышать новые диалоги от уже встреченных жителей поселения. Мелочь, а действует на атмосферу весьма благоприятно.
Недостатки
Rage обладает горой достоинств, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Минусы есть и они весомые. Самое первое и самое, пожалуй, заметное – это чудовищно долгая погрузка текстур. Когда игрок впервые оказывается на новой локации, ему начинает казаться, что он попал в ещё недоработанный уровень. И только спустя несколько секунд текстуры начинают обретать хоть какую-то детализованность. Однако здесь стоит сделать небольшую оговорку. Лично я проходил игру, как собственно и все игры из этой рубрики, на PlayStation 3. Вполне возможно, на других игровых системах проблема не такая масштабная, но я сужу исключительно из своих исходных данных. Тела поверженных врагов исчезают крайне быстро. Стоит отойти на пару десятков метров и поверженные противники исчезнут. Не так критично, как могло бы быть, однако весьма неприятно, если игрок не успел обчистить карманы убитых. Загрузки между локациями и загрузки сохранений длятся непростительно долго, учитывая, что после этого текстуры уровня постоянно подгружаются. Второй большой проблемой стал сюжет. Он крайне скуден и мы практически ничего не узнаем о мире по мере прохождения игры. Вначале нас сразу же бросают в бой безо всяких объяснений, и даже к середине игры не удосуживаются объяснить, что же всё-таки произошло за всё время после катастрофы. Мы отделываемся лишь рядовыми диалогами и наставлениями. Вполне возможно, эта проблема вытекает из другой – наш герой, в лучших традициях олдскульных игр, абсолютно нем. Все встреченные НПС сами отвечают на поставленные собой вопросы, а мы выступаем лишь в роли безвольных наблюдателей своей нелегкой судьбы. В игре также присутствует несколько мелких раздражительных моментов. Смена оружия происходит очень неудобно. Во время интенсивного боя весьма проблематично выбрать правильное оружие, не говоря уже о нужных патронах. В современных шутерах с эти всё гораздо проще – при выборе оружия время в игре замедляется, позволяя вам неспешно пошарить в своей кобуре. Интерфейс игры мог быть гораздо лучше и понятнее. В целом, на экране нет никаких жизненных показателей главного героя. При получении урона экран начинает немного краснеть, но это очень незаметно. Практически невозможно догадаться, когда противник уже пробил вашу броню и принялся набивать вашу плоть пулями. В результате – несвоевременное лечение и гибель. Ближний бой тоже весьма неудобен. Нанесение удара по обнаглевшей харе очередного мутанта происходит со значительной задержкой, поэтому в ближнем бою предпочтительнее сражаться выстрелом дроби в лицо. А вот чего никак нельзя оправдать, так это невероятно маленького запаса выносливость. Герой начинает задыхаться буквально после десяти метров пробежки. И если в бою длинный рывок не используется совсем, то бег по мирным поселениям превращается в марафон заядлого курильщика. Пара метров и нам необходимо отдышаться. Повторяем до самого пункта назначения. Зачем это было сделано? Совершенно непонятно. Вдобавок ко всему, в лучших традициях resistance – главный герой не может перепрыгнуть даже самое незначительное препятствие.
Итог
Как вы могли уже заметить Rage страдает от двух недостатков – технической составляющей и слабого сюжета. Однако, стоит отметить, что техническая проблема касается только прогрузки текстур и долгой загрузки уровней, что касается частоты кадров, то они ведут себя вполне адекватно. Кроме этого Rage справляется со своей главной задачей любого ценителя хорошего шутера – она развлекает игрока отличным геймплеем. Стрельба выполнена на очень высоком уровне, каждое сражение заставляет вас не только напрячь свою реакцию, но и получить огромное удовольствие от выкашивания толп врагов. Rage не претендует на такое откровение, каким стал для меня resistance, однако возвращаться в эту игру мне также постоянно хотелось. Если вас вдруг пугали отрицательные отзывы – смело плюйте на них. В отличие от некоторых абсолютно пустых современных шутеров – Rage не дарит каких-то несбыточных надежды, он развлекает вас и иногда даже пугает. Несмотря на то, что я не люблю пост апокалипсис (за исключением двух первых Fallout’ов), я получил удовольствие от времяпровождения в мире ярости. Именно поэтому, лично для меня, Rage проходит проверку временем. Советую всем любителям хороших шутеров и постапокалиптичных миров. Всем спасибо за просмотр! Играйте только в хорошие игры, и да прибудет с вами удача. До скорого, ПОКА!