0
Cредненький шутанчик с де... регенерацией.
Порадовало поведение мутантов - носятся и прыгают, как ненормальные, любят напрыгивать на всякие стены-препятствия, ведут себя живо и круто, по ним промазать легко.
Стреляющие враги тоже чуть порезвее типичных болванчиков из ещё более паршивых шутанчиков себя ведут.
Ну и конечно матерящаяся на русском проактически без акцента банда долбанутых технарей-электриков - это колоритно
Пейзажи так себе, за исключением длц - там есть 2 офигенно красивых локации.
«Скууука»
1 пользователь считают это полезным
+1
Другие рецензию5
Rage это игра, которую я начал ждать как только увидел геймплей с E3. Не знаю почему, но была в этом какая-то магия, для меня схожая с Bioshock, просто очень захотелось окунуться в эту атмосферу.
И моё предчувствие меня не подвело, почти.
Почему, почти. Да по тому, что вся "шутерная", так сказать, часть игры пропитана невероятно густой и притягательной атмосферой: метро, гараж, поселение мародеров, ну а мёртвый город это выше всех похвал, кто играл поймёт. Но вот вся эта прелесть разбавлена ужасающими, корявыми, абсолютно не нужными покатушками на машинках (ненавижу покатушки). Зачем, кому это понадобилось, ощущение такое, что эти покатушки засунули в игру за месяц до релиза. Абсолютно ненужный, раздражающий элемент.
Хочу добавить, что оружие в игре, просто великолепно. В игре очень приятно стрелять, да ещё разнообразные виды боеприпасов к этому оружию, добавляет радости.
Сюжет в игре, звёзд с неба не хватает, всё по заветам Кармака, но вполне обеспечивает интересное прохождение, почти, до конца. Почему почти, потому, что во второй половине, игра начинает провисать, как геймплейно, так и атмосферно. Враги из зомбей и мародеров превращаются в спецназ, как то не очень!
Хочу сказать про графон. И он великолепен для 2011 года. Если не ошибаюсь это первая игра на id Tech 5, поэтому у меня, я думаю как и у многих, на РС возникла проблема с подгрузкой текстур. Они грузились так медленно, что это просто резало глаз. Так, что проходил я игру на Xbox 360, на которой, как не странно, подобного казуса не было.
Резюмирую. Если отбросить все покатушки, не заострять на них внимания, то я увидел просто великолепную, сюжетную, красивую игру, чего, к сожалению, нельзя сказать про сиквел, Rage 2.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Версия PlayStation 3
Id Software – студия-разработчик, ответственная за создание таких культовых игр как Woolfenstein, Doom и Quake. В 2009 году её приобрел издатель Zenimax Media, также обладавший не менее известной студией Bethesda. Rage – стала первой игрой ID Software, изданной Bethesda Softworks. В 2011 году, вышедший в релиз Rage получил весьма средние оценки от критиков, и ещё сильнее он пострадал от оценок игроков. Особенно низкие оценки выделялись на фоне других, высоко оцененных проектов как Id Software, так и Bethesda SoftWorks. Но мы не будем смотреть на выставленные баллы, а попытаемся сами разобраться – настолько ли всё было невзрачно, и пройдет ли Rage 2011 года выпуска проверку временем спустя почти 8 лет. Давайте начнем.
Сюжет
События игры берут начало в постапокалиптическом мире, который превратился в выжженные пустоши после столкновения с астероидом Апофис. К слову, это реально существующий астероид, который, по расчетам ученых, должен пройти рядом с Землей в 2036 году. В истории Rage правительство создало проект под названием Эдем. Согласно этому проекту были созданы специальные усиленные убежища, в которых были погружены разнообразные припасы, а также специально избранные люди с полезными для общества умениями, которые должны были пережить удар Астероида, а затем отстроить мир заново. Однако, как обычно, всё пошло не так как все ожидали. Главный герой приходит в себя в поврежденном ковчеге. Все остальные обитатели убежища, находившиеся в анабиозе - погибли. Всё оборудование было уничтожены, так что главный протагонист оказывается без снаряжения и какой-либо помощи. Без информации о произошедших событиях, ему приходиться выбираться на поверхность. Тем временем, Апофис уже давно столкнулся с Землей, уничтожив 80% всего населения. Выжившие создали небольшие поселения по всей планете возле жизненно важных мест, с необходимыми для выживания вещами. Этим хрупким поселениям приходится отбиваться от постоянных налетов бандитов. К тому же по пустошам бродят неконтролируемые мутанты, бывшие люди, которые стали монстрами после катастрофы. Однако в дальнейшем всё оказывается не так просто. Выбравшись из ковчега, главный герой тут же подвергается нападению бандитов, однако его спасает неизвестный стрелок. Он привозит героя в своё поселение, где и начинаются наши приключения.
Достоинства
Для кого-то данный пункт может показаться и минусом, но для большинства русскоговорящих игроков, это станет огромным плюсом – полная локализация. Все персонажи озвучены и их голоса вполне узнаваемы. Спустя 8 лет уже начинаешь вспоминать героев кино, которых озвучил тот или иной актер. Локализация не вызывает никаких нареканий, однако и выдающейся её назвать нельзя. Её вполне хватает, чтобы погрузиться в атмосферу игры и не отвлекаться на прочтение субтитров. Что касается графической составляющей, то здесь всё не так радужно. С одной стороны для 2011 года игра выглядит весьма неплохо. По крайней мере кровотечение из глаз замечено не было. Ну а насчет громаднейшего минуса – мы поговорим в третьей части видео. Спустя несколько минут после начала игры мы получаем во владение первый транспорт. В игре в целом большая роль уделена средствам передвижения. И в отличие от некоторых игр, в которых транспорт играет второстепенную роль, а поэтому и водится он как кусок утюга без намеков на физику, здесь с машинами всё в порядке. Конечно не уровень ГТА, но управлять транспортом вполне приятно. Он охотно выполняет все ваши команды. Физика машин приемлема, сцепление с дорого чувствуется, но стоит свернуть на какой-нибудь трамплин и машина превратиться в свободолюбивого гимнаста, стремящегося к небу. Кроме этого транспорт выполняет и роль боевой единицы. Пустоши пост апокалиптического мира наполнены опасностями в лице вражеских укреплений и боевых машин. Чтобы дать им достойный отпор мы можем усовершенствовать своё средство передвижения у механиков, которые предложат вам несколько улучшений на выбор. Однако всё оружие и броню для транспорта нужно покупать за особенную валюту – гоночные сертификаты. Их можно добыть двумя способами – участием в адреналиновых гонках, схожими с серий BurnOut, либо уничтожая бандитов и получая за это награду от местных барменов. В общем и целом, здесь весело не только колесить по дорогам, но и сражаться с бандитами капотом к капоту. Rage – это шутер от первого лица. И здесь мастера своего дела справились на все сто процентов. Стрельба в игре очень приятная, каждое оружие чувствуется по-разному. Самих стволов в игре предостаточно. Здесь есть как стандартное оружие по типу дробовика и автомата, так и арбалет с несколькими видами стрел, включая стрелы с контролем разума. При стрельбе игрок чётко чувствует попадания во врага, что позволяет расходовать боеприпасы экономно. Несмотря на то, что мы оказываемся в опустошенном после глобальной катастрофы, мире всё оружие выглядит весьма современно. Да и в принципе, дизайн стволов вызывает только положительные эмоции. Боеприпасов к основным пушкам в игре можно встретить с избытком, однако почти для каждого оружия существуют и модифицированные патроны – по типу электрических или бронебойных. Их в большинстве случаев приходиться покупать у торговцев, попутно продавая собираемый хлам, либо же создавать самому. Да, в Rage присутствует крафт, который тем не менее, имеет разумные границы. Деталей для действительно мощных приспособлений, по типу турели или боевого робота, найти весьма трудно. Да и часто возникает дилемма, создать отмычку для двери, за которой можно найти ценный хлам, либо использовать инструменты для усиления своей боевой мощи. Кроме этого, у продавцов мы также можем купить несколько улучшений брони персонажа и пару улучшений для каждого вида оружия. Таким образом, в игре присутствуют и ролевые элементы, но они никоем образом не портят главный геймплейный элемент – стрельбу. В Rage присутствует весьма проработанная физика, которая хорошо видна на примере сражения с врагами. Каждое попадание заставляет противника реагировать по-разному – споткнуться, если пуля прилетит в ногу, либо же развернуться вокруг своей оси, если игрок попадет в плечо. Всё это создает уникальный эффект реалистичности боя. Плюс ко всему, игра отлично балансирует между динамичными сражениями и напряженными моментами в ожидании нападения. Противники в игре не только могут идти напролом, пытаясь задавить количеством, но и прятаться в укрытиях, отстреливаясь от героя сообща со своими комрадами. И если игрок обойдет их с фланга, они тут же предупредят об этом своих соратников. Противников в игре не так уж и много, но благодаря их умным действиям в команде, либо же невероятным кульбитам и уклонениям бойцов ближнего боя, игрок не будет чувствовать недостатка в разнообразии врагов. Почти каждое сражение будет проходить по уникальному сценарию. Не стоит забывать и об атмосфере. Rage варьируется в нескольких аспектах. Здесь есть и довольно современные поселения с несколькими активностями, адреналиновые пустоши, на которых нам придется сражаться на своем транспорте и мрачные мертвые города, которые нагнетают своей атмосферой и видом. Rage не является игрой в открытом мире – основные активности происходят в коридорных уровнях, изредка сменяясь сражениями на открытых пространствах. Весь псевдо открытый мир предназначен только для перемещения из одной точки в другую. Однако это совершенно не является минусом. Вполне возможно, в 2011 году Rage пострадал от высокой популярности игр с открытым миром, наполненный активности и вариантами исследований. Естественно, эта игра не претендует на лавры Скайрима, но в наше время, когда действие каждой второй игры происходит в открытом, и часто пустом открытом мире, Rage становится глотком олдскула. Псевдооткрытость действует игре на пользу. Например, в одной из миссий, вам нужно стандартно зачистить укрепление бандитов и это действие напоминает хороший адреналиновый шутер с кучей стрельбы. В другой вам нужно проникнуть в мертвый город, где за каждым поворотом вас может ожидать разъяренный мутант. А их жуткий вой будет действовать на ваши нервы всю дорогу. После таких миссий бесшабашные покатушки на вашей любимой машине и сражение с парочкой вражеских боевых транспортов отлично разбавит вашу игру. Также, благодаря рейтингу 18+, игра изобилует жестокостью и кровавостью. Однако её не так много, как могло бы быть. Кроме всего прочего, в Rage есть и несколько мелких, но приятных плюсов. Один из них – система оживления. После того, как вы отхватите достаточное количество урона, вместо того, чтобы погибнуть, у вас будет второй (а затем и третий) шанс подняться на ноги и отомстить. Всё дело в том, что в организме избранных для ковчега, находятся нанороботы – наниты. Благодаря им, игрок может провести реанимацию прямо на поле боя. Для этого нужно сыграть в нехитрую мини игру и вуаля – ваше сердце снова бьется, а близстоящие враги получают смертельный удар разрядом электричества. Также в игре присутствует несколько небольших развлечений. Например, в поселениях вам предложат сыграть в настольную игру с кубиками, которая в целом зависит только от вашей удачи. Также по мере прохождения игрок может находить специальные коллекционные карточки, либо же покупать их у продавцов, с помощью которых можно сыграть в карточную игру. Довольно, кстати, интересную. Во время передвижения на транспорте игрок может поучаствовать в случайной активности, сборе падающих метеоритов за определенный промежуток времени. Также маленькой, но приятной мелочью, является изменения отношения НПС к главному герою по мере прохождения сюжетных заданий. После каждой миссии вы будете слышать новые диалоги от уже встреченных жителей поселения. Мелочь, а действует на атмосферу весьма благоприятно.
Недостатки
Rage обладает горой достоинств, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Минусы есть и они весомые. Самое первое и самое, пожалуй, заметное – это чудовищно долгая погрузка текстур. Когда игрок впервые оказывается на новой локации, ему начинает казаться, что он попал в ещё недоработанный уровень. И только спустя несколько секунд текстуры начинают обретать хоть какую-то детализованность. Однако здесь стоит сделать небольшую оговорку. Лично я проходил игру, как собственно и все игры из этой рубрики, на PlayStation 3. Вполне возможно, на других игровых системах проблема не такая масштабная, но я сужу исключительно из своих исходных данных. Тела поверженных врагов исчезают крайне быстро. Стоит отойти на пару десятков метров и поверженные противники исчезнут. Не так критично, как могло бы быть, однако весьма неприятно, если игрок не успел обчистить карманы убитых. Загрузки между локациями и загрузки сохранений длятся непростительно долго, учитывая, что после этого текстуры уровня постоянно подгружаются. Второй большой проблемой стал сюжет. Он крайне скуден и мы практически ничего не узнаем о мире по мере прохождения игры. Вначале нас сразу же бросают в бой безо всяких объяснений, и даже к середине игры не удосуживаются объяснить, что же всё-таки произошло за всё время после катастрофы. Мы отделываемся лишь рядовыми диалогами и наставлениями. Вполне возможно, эта проблема вытекает из другой – наш герой, в лучших традициях олдскульных игр, абсолютно нем. Все встреченные НПС сами отвечают на поставленные собой вопросы, а мы выступаем лишь в роли безвольных наблюдателей своей нелегкой судьбы. В игре также присутствует несколько мелких раздражительных моментов. Смена оружия происходит очень неудобно. Во время интенсивного боя весьма проблематично выбрать правильное оружие, не говоря уже о нужных патронах. В современных шутерах с эти всё гораздо проще – при выборе оружия время в игре замедляется, позволяя вам неспешно пошарить в своей кобуре. Интерфейс игры мог быть гораздо лучше и понятнее. В целом, на экране нет никаких жизненных показателей главного героя. При получении урона экран начинает немного краснеть, но это очень незаметно. Практически невозможно догадаться, когда противник уже пробил вашу броню и принялся набивать вашу плоть пулями. В результате – несвоевременное лечение и гибель. Ближний бой тоже весьма неудобен. Нанесение удара по обнаглевшей харе очередного мутанта происходит со значительной задержкой, поэтому в ближнем бою предпочтительнее сражаться выстрелом дроби в лицо. А вот чего никак нельзя оправдать, так это невероятно маленького запаса выносливость. Герой начинает задыхаться буквально после десяти метров пробежки. И если в бою длинный рывок не используется совсем, то бег по мирным поселениям превращается в марафон заядлого курильщика. Пара метров и нам необходимо отдышаться. Повторяем до самого пункта назначения. Зачем это было сделано? Совершенно непонятно. Вдобавок ко всему, в лучших традициях resistance – главный герой не может перепрыгнуть даже самое незначительное препятствие.
Итог
Как вы могли уже заметить Rage страдает от двух недостатков – технической составляющей и слабого сюжета. Однако, стоит отметить, что техническая проблема касается только прогрузки текстур и долгой загрузки уровней, что касается частоты кадров, то они ведут себя вполне адекватно. Кроме этого Rage справляется со своей главной задачей любого ценителя хорошего шутера – она развлекает игрока отличным геймплеем. Стрельба выполнена на очень высоком уровне, каждое сражение заставляет вас не только напрячь свою реакцию, но и получить огромное удовольствие от выкашивания толп врагов. Rage не претендует на такое откровение, каким стал для меня resistance, однако возвращаться в эту игру мне также постоянно хотелось. Если вас вдруг пугали отрицательные отзывы – смело плюйте на них. В отличие от некоторых абсолютно пустых современных шутеров – Rage не дарит каких-то несбыточных надежды, он развлекает вас и иногда даже пугает. Несмотря на то, что я не люблю пост апокалипсис (за исключением двух первых Fallout’ов), я получил удовольствие от времяпровождения в мире ярости. Именно поэтому, лично для меня, Rage проходит проверку временем. Советую всем любителям хороших шутеров и постапокалиптичных миров. Всем спасибо за просмотр! Играйте только в хорошие игры, и да прибудет с вами удача. До скорого, ПОКА!
Id Software – студия-разработчик, ответственная за создание таких культовых игр как Woolfenstein, Doom и Quake. В 2009 году её приобрел издатель Zenimax Media, также обладавший не менее известной студией Bethesda. Rage – стала первой игрой ID Software, изданной Bethesda Softworks. В 2011 году, вышедший в релиз Rage получил весьма средние оценки от критиков, и ещё сильнее он пострадал от оценок игроков. Особенно низкие оценки выделялись на фоне других, высоко оцененных проектов как Id Software, так и Bethesda SoftWorks. Но мы не будем смотреть на выставленные баллы, а попытаемся сами разобраться – настолько ли всё было невзрачно, и пройдет ли Rage 2011 года выпуска проверку временем спустя почти 8 лет. Давайте начнем.
Сюжет
События игры берут начало в постапокалиптическом мире, который превратился в выжженные пустоши после столкновения с астероидом Апофис. К слову, это реально существующий астероид, который, по расчетам ученых, должен пройти рядом с Землей в 2036 году. В истории Rage правительство создало проект под названием Эдем. Согласно этому проекту были созданы специальные усиленные убежища, в которых были погружены разнообразные припасы, а также специально избранные люди с полезными для общества умениями, которые должны были пережить удар Астероида, а затем отстроить мир заново. Однако, как обычно, всё пошло не так как все ожидали. Главный герой приходит в себя в поврежденном ковчеге. Все остальные обитатели убежища, находившиеся в анабиозе - погибли. Всё оборудование было уничтожены, так что главный протагонист оказывается без снаряжения и какой-либо помощи. Без информации о произошедших событиях, ему приходиться выбираться на поверхность. Тем временем, Апофис уже давно столкнулся с Землей, уничтожив 80% всего населения. Выжившие создали небольшие поселения по всей планете возле жизненно важных мест, с необходимыми для выживания вещами. Этим хрупким поселениям приходится отбиваться от постоянных налетов бандитов. К тому же по пустошам бродят неконтролируемые мутанты, бывшие люди, которые стали монстрами после катастрофы. Однако в дальнейшем всё оказывается не так просто. Выбравшись из ковчега, главный герой тут же подвергается нападению бандитов, однако его спасает неизвестный стрелок. Он привозит героя в своё поселение, где и начинаются наши приключения.
Достоинства
Для кого-то данный пункт может показаться и минусом, но для большинства русскоговорящих игроков, это станет огромным плюсом – полная локализация. Все персонажи озвучены и их голоса вполне узнаваемы. Спустя 8 лет уже начинаешь вспоминать героев кино, которых озвучил тот или иной актер. Локализация не вызывает никаких нареканий, однако и выдающейся её назвать нельзя. Её вполне хватает, чтобы погрузиться в атмосферу игры и не отвлекаться на прочтение субтитров. Что касается графической составляющей, то здесь всё не так радужно. С одной стороны для 2011 года игра выглядит весьма неплохо. По крайней мере кровотечение из глаз замечено не было. Ну а насчет громаднейшего минуса – мы поговорим в третьей части видео. Спустя несколько минут после начала игры мы получаем во владение первый транспорт. В игре в целом большая роль уделена средствам передвижения. И в отличие от некоторых игр, в которых транспорт играет второстепенную роль, а поэтому и водится он как кусок утюга без намеков на физику, здесь с машинами всё в порядке. Конечно не уровень ГТА, но управлять транспортом вполне приятно. Он охотно выполняет все ваши команды. Физика машин приемлема, сцепление с дорого чувствуется, но стоит свернуть на какой-нибудь трамплин и машина превратиться в свободолюбивого гимнаста, стремящегося к небу. Кроме этого транспорт выполняет и роль боевой единицы. Пустоши пост апокалиптического мира наполнены опасностями в лице вражеских укреплений и боевых машин. Чтобы дать им достойный отпор мы можем усовершенствовать своё средство передвижения у механиков, которые предложат вам несколько улучшений на выбор. Однако всё оружие и броню для транспорта нужно покупать за особенную валюту – гоночные сертификаты. Их можно добыть двумя способами – участием в адреналиновых гонках, схожими с серий BurnOut, либо уничтожая бандитов и получая за это награду от местных барменов. В общем и целом, здесь весело не только колесить по дорогам, но и сражаться с бандитами капотом к капоту. Rage – это шутер от первого лица. И здесь мастера своего дела справились на все сто процентов. Стрельба в игре очень приятная, каждое оружие чувствуется по-разному. Самих стволов в игре предостаточно. Здесь есть как стандартное оружие по типу дробовика и автомата, так и арбалет с несколькими видами стрел, включая стрелы с контролем разума. При стрельбе игрок чётко чувствует попадания во врага, что позволяет расходовать боеприпасы экономно. Несмотря на то, что мы оказываемся в опустошенном после глобальной катастрофы, мире всё оружие выглядит весьма современно. Да и в принципе, дизайн стволов вызывает только положительные эмоции. Боеприпасов к основным пушкам в игре можно встретить с избытком, однако почти для каждого оружия существуют и модифицированные патроны – по типу электрических или бронебойных. Их в большинстве случаев приходиться покупать у торговцев, попутно продавая собираемый хлам, либо же создавать самому. Да, в Rage присутствует крафт, который тем не менее, имеет разумные границы. Деталей для действительно мощных приспособлений, по типу турели или боевого робота, найти весьма трудно. Да и часто возникает дилемма, создать отмычку для двери, за которой можно найти ценный хлам, либо использовать инструменты для усиления своей боевой мощи. Кроме этого, у продавцов мы также можем купить несколько улучшений брони персонажа и пару улучшений для каждого вида оружия. Таким образом, в игре присутствуют и ролевые элементы, но они никоем образом не портят главный геймплейный элемент – стрельбу. В Rage присутствует весьма проработанная физика, которая хорошо видна на примере сражения с врагами. Каждое попадание заставляет противника реагировать по-разному – споткнуться, если пуля прилетит в ногу, либо же развернуться вокруг своей оси, если игрок попадет в плечо. Всё это создает уникальный эффект реалистичности боя. Плюс ко всему, игра отлично балансирует между динамичными сражениями и напряженными моментами в ожидании нападения. Противники в игре не только могут идти напролом, пытаясь задавить количеством, но и прятаться в укрытиях, отстреливаясь от героя сообща со своими комрадами. И если игрок обойдет их с фланга, они тут же предупредят об этом своих соратников. Противников в игре не так уж и много, но благодаря их умным действиям в команде, либо же невероятным кульбитам и уклонениям бойцов ближнего боя, игрок не будет чувствовать недостатка в разнообразии врагов. Почти каждое сражение будет проходить по уникальному сценарию. Не стоит забывать и об атмосфере. Rage варьируется в нескольких аспектах. Здесь есть и довольно современные поселения с несколькими активностями, адреналиновые пустоши, на которых нам придется сражаться на своем транспорте и мрачные мертвые города, которые нагнетают своей атмосферой и видом. Rage не является игрой в открытом мире – основные активности происходят в коридорных уровнях, изредка сменяясь сражениями на открытых пространствах. Весь псевдо открытый мир предназначен только для перемещения из одной точки в другую. Однако это совершенно не является минусом. Вполне возможно, в 2011 году Rage пострадал от высокой популярности игр с открытым миром, наполненный активности и вариантами исследований. Естественно, эта игра не претендует на лавры Скайрима, но в наше время, когда действие каждой второй игры происходит в открытом, и часто пустом открытом мире, Rage становится глотком олдскула. Псевдооткрытость действует игре на пользу. Например, в одной из миссий, вам нужно стандартно зачистить укрепление бандитов и это действие напоминает хороший адреналиновый шутер с кучей стрельбы. В другой вам нужно проникнуть в мертвый город, где за каждым поворотом вас может ожидать разъяренный мутант. А их жуткий вой будет действовать на ваши нервы всю дорогу. После таких миссий бесшабашные покатушки на вашей любимой машине и сражение с парочкой вражеских боевых транспортов отлично разбавит вашу игру. Также, благодаря рейтингу 18+, игра изобилует жестокостью и кровавостью. Однако её не так много, как могло бы быть. Кроме всего прочего, в Rage есть и несколько мелких, но приятных плюсов. Один из них – система оживления. После того, как вы отхватите достаточное количество урона, вместо того, чтобы погибнуть, у вас будет второй (а затем и третий) шанс подняться на ноги и отомстить. Всё дело в том, что в организме избранных для ковчега, находятся нанороботы – наниты. Благодаря им, игрок может провести реанимацию прямо на поле боя. Для этого нужно сыграть в нехитрую мини игру и вуаля – ваше сердце снова бьется, а близстоящие враги получают смертельный удар разрядом электричества. Также в игре присутствует несколько небольших развлечений. Например, в поселениях вам предложат сыграть в настольную игру с кубиками, которая в целом зависит только от вашей удачи. Также по мере прохождения игрок может находить специальные коллекционные карточки, либо же покупать их у продавцов, с помощью которых можно сыграть в карточную игру. Довольно, кстати, интересную. Во время передвижения на транспорте игрок может поучаствовать в случайной активности, сборе падающих метеоритов за определенный промежуток времени. Также маленькой, но приятной мелочью, является изменения отношения НПС к главному герою по мере прохождения сюжетных заданий. После каждой миссии вы будете слышать новые диалоги от уже встреченных жителей поселения. Мелочь, а действует на атмосферу весьма благоприятно.
Недостатки
Rage обладает горой достоинств, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Минусы есть и они весомые. Самое первое и самое, пожалуй, заметное – это чудовищно долгая погрузка текстур. Когда игрок впервые оказывается на новой локации, ему начинает казаться, что он попал в ещё недоработанный уровень. И только спустя несколько секунд текстуры начинают обретать хоть какую-то детализованность. Однако здесь стоит сделать небольшую оговорку. Лично я проходил игру, как собственно и все игры из этой рубрики, на PlayStation 3. Вполне возможно, на других игровых системах проблема не такая масштабная, но я сужу исключительно из своих исходных данных. Тела поверженных врагов исчезают крайне быстро. Стоит отойти на пару десятков метров и поверженные противники исчезнут. Не так критично, как могло бы быть, однако весьма неприятно, если игрок не успел обчистить карманы убитых. Загрузки между локациями и загрузки сохранений длятся непростительно долго, учитывая, что после этого текстуры уровня постоянно подгружаются. Второй большой проблемой стал сюжет. Он крайне скуден и мы практически ничего не узнаем о мире по мере прохождения игры. Вначале нас сразу же бросают в бой безо всяких объяснений, и даже к середине игры не удосуживаются объяснить, что же всё-таки произошло за всё время после катастрофы. Мы отделываемся лишь рядовыми диалогами и наставлениями. Вполне возможно, эта проблема вытекает из другой – наш герой, в лучших традициях олдскульных игр, абсолютно нем. Все встреченные НПС сами отвечают на поставленные собой вопросы, а мы выступаем лишь в роли безвольных наблюдателей своей нелегкой судьбы. В игре также присутствует несколько мелких раздражительных моментов. Смена оружия происходит очень неудобно. Во время интенсивного боя весьма проблематично выбрать правильное оружие, не говоря уже о нужных патронах. В современных шутерах с эти всё гораздо проще – при выборе оружия время в игре замедляется, позволяя вам неспешно пошарить в своей кобуре. Интерфейс игры мог быть гораздо лучше и понятнее. В целом, на экране нет никаких жизненных показателей главного героя. При получении урона экран начинает немного краснеть, но это очень незаметно. Практически невозможно догадаться, когда противник уже пробил вашу броню и принялся набивать вашу плоть пулями. В результате – несвоевременное лечение и гибель. Ближний бой тоже весьма неудобен. Нанесение удара по обнаглевшей харе очередного мутанта происходит со значительной задержкой, поэтому в ближнем бою предпочтительнее сражаться выстрелом дроби в лицо. А вот чего никак нельзя оправдать, так это невероятно маленького запаса выносливость. Герой начинает задыхаться буквально после десяти метров пробежки. И если в бою длинный рывок не используется совсем, то бег по мирным поселениям превращается в марафон заядлого курильщика. Пара метров и нам необходимо отдышаться. Повторяем до самого пункта назначения. Зачем это было сделано? Совершенно непонятно. Вдобавок ко всему, в лучших традициях resistance – главный герой не может перепрыгнуть даже самое незначительное препятствие.
Итог
Как вы могли уже заметить Rage страдает от двух недостатков – технической составляющей и слабого сюжета. Однако, стоит отметить, что техническая проблема касается только прогрузки текстур и долгой загрузки уровней, что касается частоты кадров, то они ведут себя вполне адекватно. Кроме этого Rage справляется со своей главной задачей любого ценителя хорошего шутера – она развлекает игрока отличным геймплеем. Стрельба выполнена на очень высоком уровне, каждое сражение заставляет вас не только напрячь свою реакцию, но и получить огромное удовольствие от выкашивания толп врагов. Rage не претендует на такое откровение, каким стал для меня resistance, однако возвращаться в эту игру мне также постоянно хотелось. Если вас вдруг пугали отрицательные отзывы – смело плюйте на них. В отличие от некоторых абсолютно пустых современных шутеров – Rage не дарит каких-то несбыточных надежды, он развлекает вас и иногда даже пугает. Несмотря на то, что я не люблю пост апокалипсис (за исключением двух первых Fallout’ов), я получил удовольствие от времяпровождения в мире ярости. Именно поэтому, лично для меня, Rage проходит проверку временем. Советую всем любителям хороших шутеров и постапокалиптичных миров. Всем спасибо за просмотр! Играйте только в хорошие игры, и да прибудет с вами удача. До скорого, ПОКА!
Больше…
Игра цепляет шутерной механикой - оружия много, стрелять весело, мутанты и бандиты дохнут пачками. Но в остальном, RAGE - крепкий середнячок: берем задание в городе, закупаемся амуницией и едем на аркадной машинке через "коридорную" пустошь до нужной локаций. Шутерные локации такие же узкие и коридорные, как и пустошь, кругом невидимые стены и поначалу это дико раздражает. В игре есть крафт и кое-какие редкие гаджеты, но толку от них мало. Между миссиями можно поиграть в режим аркадных гонок, чтобы прокачать машинку или за деньги перекинутся в картишки в баре или поиграть в другие мини-игры. Большинство дополнительных заданий лучше вообще не трогать, так как в них приходится перепроходить уже пройденные локации заново.
Игру могу порекомендовать лишь большим любителям шутеров, таким как я. Лучше всего купить по скидке и пробежать на высокой сложности по сюжету, часиков за 8, не отвлекаясь на дополнительные скучные мелочи.
4 пользователя считают это полезным
+4
Кастрированный Бордерлэндс
«Скууука»
2 пользователя из 3 считают это полезным
+1