RAGE отзывы

  • RAGE отзывы
  • Обзор игры RAGE
Версия PlayStation 3

Id Software – студия-разработчик, ответственная за создание таких культовых игр как Woolfenstein, Doom и Quake. В 2009 году её приобрел издатель Zenimax Media, также обладавший не менее известной студией Bethesda. Rage – стала первой игрой ID Software, изданной Bethesda Softworks. В 2011 году, вышедший в релиз Rage получил весьма средние оценки от критиков, и ещё сильнее он пострадал от оценок игроков. Особенно низкие оценки выделялись на фоне других, высоко оцененных проектов как Id Software, так и Bethesda SoftWorks. Но мы не будем смотреть на выставленные баллы, а попытаемся сами разобраться – настолько ли всё было невзрачно, и пройдет ли Rage 2011 года выпуска проверку временем спустя почти 8 лет. Давайте начнем.

Сюжет

События игры берут начало в постапокалиптическом мире, который превратился в выжженные пустоши после столкновения с астероидом Апофис. К слову, это реально существующий астероид, который, по расчетам ученых, должен пройти рядом с Землей в 2036 году. В истории Rage правительство создало проект под названием Эдем. Согласно этому проекту были созданы специальные усиленные убежища, в которых были погружены разнообразные припасы, а также специально избранные люди с полезными для общества умениями, которые должны были пережить удар Астероида, а затем отстроить мир заново. Однако, как обычно, всё пошло не так как все ожидали. Главный герой приходит в себя в поврежденном ковчеге. Все остальные обитатели убежища, находившиеся в анабиозе - погибли. Всё оборудование было уничтожены, так что главный протагонист оказывается без снаряжения и какой-либо помощи. Без информации о произошедших событиях, ему приходиться выбираться на поверхность. Тем временем, Апофис уже давно столкнулся с Землей, уничтожив 80% всего населения. Выжившие создали небольшие поселения по всей планете возле жизненно важных мест, с необходимыми для выживания вещами. Этим хрупким поселениям приходится отбиваться от постоянных налетов бандитов. К тому же по пустошам бродят неконтролируемые мутанты, бывшие люди, которые стали монстрами после катастрофы. Однако в дальнейшем всё оказывается не так просто. Выбравшись из ковчега, главный герой тут же подвергается нападению бандитов, однако его спасает неизвестный стрелок. Он привозит героя в своё поселение, где и начинаются наши приключения.

Достоинства 

Для кого-то данный пункт может показаться и минусом, но для большинства русскоговорящих игроков, это станет огромным плюсом – полная локализация. Все персонажи озвучены и их голоса вполне узнаваемы. Спустя 8 лет уже начинаешь вспоминать героев кино, которых озвучил тот или иной актер. Локализация не вызывает никаких нареканий, однако и выдающейся её назвать нельзя. Её вполне хватает, чтобы погрузиться в атмосферу игры и не отвлекаться на прочтение субтитров. Что касается графической составляющей, то здесь всё не так радужно. С одной стороны для 2011 года игра выглядит весьма неплохо. По крайней мере кровотечение из глаз замечено не было. Ну а насчет громаднейшего минуса – мы поговорим в третьей части видео. Спустя несколько минут после начала игры мы получаем во владение первый транспорт. В игре в целом большая роль уделена средствам передвижения. И в отличие от некоторых игр, в которых транспорт играет второстепенную роль, а поэтому и водится он как кусок утюга без намеков на физику, здесь с машинами всё в порядке. Конечно не уровень ГТА, но управлять транспортом вполне приятно. Он охотно выполняет все ваши команды. Физика машин приемлема, сцепление с дорого чувствуется, но стоит свернуть на какой-нибудь трамплин и машина превратиться в свободолюбивого гимнаста, стремящегося к небу. Кроме этого транспорт выполняет и роль боевой единицы. Пустоши пост апокалиптического мира наполнены опасностями в лице вражеских укреплений и боевых машин. Чтобы дать им достойный отпор мы можем усовершенствовать своё средство передвижения у механиков, которые предложат вам несколько улучшений на выбор. Однако всё оружие и броню для транспорта нужно покупать за особенную валюту – гоночные сертификаты. Их можно добыть двумя способами – участием в адреналиновых гонках, схожими с серий BurnOut, либо уничтожая бандитов и получая за это награду от местных барменов. В общем и целом, здесь весело не только колесить по дорогам, но и сражаться с бандитами капотом к капоту. Rage – это шутер от первого лица. И здесь мастера своего дела справились на все сто процентов. Стрельба в игре очень приятная, каждое оружие чувствуется по-разному. Самих стволов в игре предостаточно. Здесь есть как стандартное оружие по типу дробовика и автомата, так и арбалет с несколькими видами стрел, включая стрелы с контролем разума. При стрельбе игрок чётко чувствует попадания во врага, что позволяет расходовать боеприпасы экономно. Несмотря на то, что мы оказываемся в опустошенном после глобальной катастрофы, мире всё оружие выглядит весьма современно. Да и в принципе, дизайн стволов вызывает только положительные эмоции. Боеприпасов к основным пушкам в игре можно встретить с избытком, однако почти для каждого оружия существуют и модифицированные патроны – по типу электрических или бронебойных. Их в большинстве случаев приходиться покупать у торговцев, попутно продавая собираемый хлам, либо же создавать самому. Да, в Rage присутствует крафт, который тем не менее, имеет разумные границы. Деталей для действительно мощных приспособлений, по типу турели или боевого робота, найти весьма трудно. Да и часто возникает дилемма, создать отмычку для двери, за которой можно найти ценный хлам, либо использовать инструменты для усиления своей боевой мощи. Кроме этого, у продавцов мы также можем купить несколько улучшений брони персонажа и пару улучшений для каждого вида оружия. Таким образом, в игре присутствуют и ролевые элементы, но они никоем образом не портят главный геймплейный элемент – стрельбу. В Rage присутствует весьма проработанная физика, которая хорошо видна на примере сражения с врагами. Каждое попадание заставляет противника реагировать по-разному – споткнуться, если пуля прилетит в ногу, либо же развернуться вокруг своей оси, если игрок попадет в плечо. Всё это создает уникальный эффект реалистичности боя. Плюс ко всему, игра отлично балансирует между динамичными сражениями и напряженными моментами в ожидании нападения. Противники в игре не только могут идти напролом, пытаясь задавить количеством, но и прятаться в укрытиях, отстреливаясь от героя сообща со своими комрадами. И если игрок обойдет их с фланга, они тут же предупредят об этом своих соратников. Противников в игре не так уж и много, но благодаря их умным действиям в команде, либо же невероятным кульбитам и уклонениям бойцов ближнего боя, игрок не будет чувствовать недостатка в разнообразии врагов. Почти каждое сражение будет проходить по уникальному сценарию. Не стоит забывать и об атмосфере. Rage варьируется в нескольких аспектах. Здесь есть и довольно современные поселения с несколькими активностями, адреналиновые пустоши, на которых нам придется сражаться на своем транспорте и мрачные мертвые города, которые нагнетают своей атмосферой и видом. Rage не является игрой в открытом мире – основные активности происходят в коридорных уровнях, изредка сменяясь сражениями на открытых пространствах. Весь псевдо открытый мир предназначен только для перемещения из одной точки в другую. Однако это совершенно не является минусом. Вполне возможно, в 2011 году Rage пострадал от высокой популярности игр с открытым миром, наполненный активности и вариантами исследований. Естественно, эта игра не претендует на лавры Скайрима, но в наше время, когда действие каждой второй игры происходит в открытом, и часто пустом открытом мире, Rage становится глотком олдскула. Псевдооткрытость действует игре на пользу. Например, в одной из миссий, вам нужно стандартно зачистить укрепление бандитов и это действие напоминает хороший адреналиновый шутер с кучей стрельбы. В другой вам нужно проникнуть в мертвый город, где за каждым поворотом вас может ожидать разъяренный мутант. А их жуткий вой будет действовать на ваши нервы всю дорогу. После таких миссий бесшабашные покатушки на вашей любимой машине и сражение с парочкой вражеских боевых транспортов отлично разбавит вашу игру. Также, благодаря рейтингу 18+, игра изобилует жестокостью и кровавостью. Однако её не так много, как могло бы быть. Кроме всего прочего, в Rage есть и несколько мелких, но приятных плюсов. Один из них – система оживления. После того, как вы отхватите достаточное количество урона, вместо того, чтобы погибнуть, у вас будет второй (а затем и третий) шанс подняться на ноги и отомстить. Всё дело в том, что в организме избранных для ковчега, находятся нанороботы – наниты. Благодаря им, игрок может провести реанимацию прямо на поле боя. Для этого нужно сыграть в нехитрую мини игру и вуаля – ваше сердце снова бьется, а близстоящие враги получают смертельный удар разрядом электричества. Также в игре присутствует несколько небольших развлечений. Например, в поселениях вам предложат сыграть в настольную игру с кубиками, которая в целом зависит только от вашей удачи. Также по мере прохождения игрок может находить специальные коллекционные карточки, либо же покупать их у продавцов, с помощью которых можно сыграть в карточную игру. Довольно, кстати, интересную. Во время передвижения на транспорте игрок может поучаствовать в случайной активности, сборе падающих метеоритов за определенный промежуток времени. Также маленькой, но приятной мелочью, является изменения отношения НПС к главному герою по мере прохождения сюжетных заданий. После каждой миссии вы будете слышать новые диалоги от уже встреченных жителей поселения. Мелочь, а действует на атмосферу весьма благоприятно.

Недостатки

Rage обладает горой достоинств, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Минусы есть и они весомые. Самое первое и самое, пожалуй, заметное – это чудовищно долгая погрузка текстур. Когда игрок впервые оказывается на новой локации, ему начинает казаться, что он попал в ещё недоработанный уровень. И только спустя несколько секунд текстуры начинают обретать хоть какую-то детализованность. Однако здесь стоит сделать небольшую оговорку. Лично я проходил игру, как собственно и все игры из этой рубрики, на PlayStation 3. Вполне возможно, на других игровых системах проблема не такая масштабная, но я сужу исключительно из своих исходных данных. Тела поверженных врагов исчезают крайне быстро. Стоит отойти на пару десятков метров и поверженные противники исчезнут. Не так критично, как могло бы быть, однако весьма неприятно, если игрок не успел обчистить карманы убитых. Загрузки между локациями и загрузки сохранений длятся непростительно долго, учитывая, что после этого текстуры уровня постоянно подгружаются. Второй большой проблемой стал сюжет. Он крайне скуден и мы практически ничего не узнаем о мире по мере прохождения игры. Вначале нас сразу же бросают в бой безо всяких объяснений, и даже к середине игры не удосуживаются объяснить, что же всё-таки произошло за всё время после катастрофы. Мы отделываемся лишь рядовыми диалогами и наставлениями. Вполне возможно, эта проблема вытекает из другой – наш герой, в лучших традициях олдскульных игр, абсолютно нем. Все встреченные НПС сами отвечают на поставленные собой вопросы, а мы выступаем лишь в роли безвольных наблюдателей своей нелегкой судьбы. В игре также присутствует несколько мелких раздражительных моментов. Смена оружия происходит очень неудобно. Во время интенсивного боя весьма проблематично выбрать правильное оружие, не говоря уже о нужных патронах. В современных шутерах с эти всё гораздо проще – при выборе оружия время в игре замедляется, позволяя вам неспешно пошарить в своей кобуре. Интерфейс игры мог быть гораздо лучше и понятнее. В целом, на экране нет никаких жизненных показателей главного героя. При получении урона экран начинает немного краснеть, но это очень незаметно. Практически невозможно догадаться, когда противник уже пробил вашу броню и принялся набивать вашу плоть пулями. В результате – несвоевременное лечение и гибель. Ближний бой тоже весьма неудобен. Нанесение удара по обнаглевшей харе очередного мутанта происходит со значительной задержкой, поэтому в ближнем бою предпочтительнее сражаться выстрелом дроби в лицо. А вот чего никак нельзя оправдать, так это невероятно маленького запаса выносливость. Герой начинает задыхаться буквально после десяти метров пробежки. И если в бою длинный рывок не используется совсем, то бег по мирным поселениям превращается в марафон заядлого курильщика. Пара метров и нам необходимо отдышаться. Повторяем до самого пункта назначения. Зачем это было сделано? Совершенно непонятно. Вдобавок ко всему, в лучших традициях resistance – главный герой не может перепрыгнуть даже самое незначительное препятствие.

Итог

Как вы могли уже заметить Rage страдает от двух недостатков – технической составляющей и слабого сюжета. Однако, стоит отметить, что техническая проблема касается только прогрузки текстур и долгой загрузки уровней, что касается частоты кадров, то они ведут себя вполне адекватно. Кроме этого Rage справляется со своей главной задачей любого ценителя хорошего шутера – она развлекает игрока отличным геймплеем. Стрельба выполнена на очень высоком уровне, каждое сражение заставляет вас не только напрячь свою реакцию, но и получить огромное удовольствие от выкашивания толп врагов. Rage не претендует на такое откровение, каким стал для меня resistance, однако возвращаться в эту игру мне также постоянно хотелось. Если вас вдруг пугали отрицательные отзывы – смело плюйте на них. В отличие от некоторых абсолютно пустых современных шутеров – Rage не дарит каких-то несбыточных надежды, он развлекает вас и иногда даже пугает. Несмотря на то, что я не люблю пост апокалипсис (за исключением двух первых Fallout’ов), я получил удовольствие от времяпровождения в мире ярости. Именно поэтому, лично для меня, Rage проходит проверку временем. Советую всем любителям хороших шутеров и постапокалиптичных миров. Всем спасибо за просмотр! Играйте только в хорошие игры, и да прибудет с вами удача. До скорого, ПОКА!
Больше…
Cредненький шутанчик с де... регенерацией.  Порадовало поведение мутантов - носятся и прыгают, как ненормальные, любят напрыгивать на всякие стены-препятствия, ведут себя живо и круто, по ним промазать легко. Стреляющие враги тоже чуть порезвее типичных болванчиков из ещё более паршивых шутанчиков себя ведут. Ну и конечно матерящаяся на русском проактически без акцента банда долбанутых технарей-электриков - это колоритно   Пейзажи так себе, за исключением длц - там есть 2 офигенно красивых локации.
«Скууука»
Игра цепляет шутерной механикой - оружия много, стрелять весело, мутанты и бандиты дохнут пачками. Но в остальном, RAGE - крепкий середнячок: берем задание в городе, закупаемся амуницией и едем на аркадной машинке через "коридорную" пустошь до нужной локаций. Шутерные локации такие же узкие и коридорные, как и пустошь, кругом невидимые стены и поначалу это дико раздражает. В игре есть крафт и кое-какие редкие гаджеты, но толку от них мало. Между миссиями можно поиграть в режим аркадных гонок, чтобы прокачать машинку или за деньги перекинутся в картишки в баре или поиграть в другие мини-игры. Большинство дополнительных заданий лучше вообще не трогать, так как в них приходится перепроходить уже пройденные локации заново. Игру могу порекомендовать лишь большим любителям шутеров, таким как я. Лучше всего купить по скидке и пробежать на высокой сложности по сюжету, часиков за 8, не отвлекаясь на дополнительные скучные мелочи.
Кастрированный Бордерлэндс
«Скууука»