Red Faction Guerrilla
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Великий
Инквизитор получил уже достаточно
информации о красной планете, чтобы
у него сложилось вполне твердое
убеждение: Марс — это Ад.
— На самом деле, — возразил отец
Фаррелл, когда Великий Инквизитор
поделился с ним выводом, что Марс и
есть Ад, — тут больше подойдет
другая планета системы, Венера…
Там все плавится и кипит,
чудовищное давление, озера жидкого
металла, страшные ветры и ураганы…
— Заткнись, — сказал Великий
Инквизитор и вяло махнул рукой.
Дэн Симмонс, «Восход
Эндимиона».
Поговорка «ломать – не строить» отражает самую суть Red Faction: Guerrilla. Одно дело – разработать крутую технологию, позволяющую дробить дома на кусочки произвольных размеров, и совсем другое – создать на этом фундаменте увлекательную игру.
Разрушения оптом и в розницу
Так зрелищно здания еще никто не сносил. Шахтерский молоток, радиоуправляемые фугасы-липучки да ракетница – хлеб, соль и вода Guerrilla. Без них она – заурядная «песочница» с десятки раз обкатанной формулой, сестрица Saints Row, Just Cause, Mercenaries 2, Far Cry 2 и прочих GTA-клонов. Даром что здесь правят балом не бандиты, а марсианские революционеры, ведущие войну за независимость в декорациях эпохи PlayStation 2.
Эта завязка – и начало, и середина, и счастливый конец, где мы за две секунды (буквально!) убиваем хлюпика-«босса». Алек Мейсон методично, сектор за сектором, очищает планету от землян-оккупантов из Earth Defense Force, выполняя порции однотипных побочных заданий, чтобы пробиться к сюжетным. Рейды, спасение пленных, «рельсовая» стрельба по мишеням, перегонка машин на время – чем активнее действует герой, тем меньше власти у EDF, крепче партизанский дух и больше помощников возникает из воздуха. Иногда нам подбрасывают случайные миссии: помочь с обороной, тормознуть конвой или курьера с важным грузом. Если плюнуть на хрипящую рацию и поехать в другую сторону, хуже не станет. Guerrilla, в отличие от Saints Row 2, не отнимает территории у ленивых мятежников.
К тому же насолить тиранам можно без чужих указаний. «Заправились» патронами из бездонного шкафчика на базе, прыгнули в припаркованное рядом авто и айда громить районы, отмеченные на карте синими пятиугольниками. Снесли казармы, охранную вышку или (вот он, голливудский момент!) огромный железобетонный мост — враг ослабит хватку. Тут же, на руинах, Мейсон собирает утильсырье, местную валюту для покупки новых «стволов» и апгрейдов. Наломал добра – «прокачал» нановинтовку, распыляющую материю, и взял ядреные термобарические ракеты. Главное — не свихнуться, по крупицам вышибая ресурсы из всего подряд.
К счастью, «деньги» дают и за ратные подвиги. Особая статья – серия из 16 испытаний «Demolition Master», в которых надо разрушить объект за пару минут, используя строго определенное оружие, смекалку и законы Ньютона. После нескольких задачек становится ясно: Geo-Mod 2.0, будь он в умелых руках, мог бы породить головоломку а-ля Portal. Ибо вид многоэтажки, падающей под тяжестью собственного веса, — единственное, что не утомляет в Red Faction: Guerrilla. Даже если беззубый сюжет и километры унылых скалистых пейзажей прочно застряли в горле, а «песочная» муть скрипит на зубах и лезет за воротник.
Geo-Mod – в каждый дом
И ведь, что любопытно, новый Geo-Mod не так амбициозен, как его предок из оригинальной Red Faction. Тогда, в 2001-м, Volition хотела не просто дырявить стены там, куда укажет курсор (головная боль для дизайнеров уровней!), а менять сам ландшафт. Окрыленный мечтами, народ яростно вгрызался в ржавый пол тестовой комнаты «Glasshouse», по пикселю копая ямы под балками, и ждал, когда же они, наконец, упадут.
Не упали. Сегодня – все с точностью до наоборот. Версия 2.0 ломает постройки, но не признает терраморфинг, хотя на открытом пространстве, где у Мейсона есть джетпак, а у туповатых противников – вечный «респаун», трудно угробить хрупкий авторский замысел. Знать, не доросли еще бытовые компьютеры до таких спецэффектов. Подорвите сингулярную бомбу в военном ангаре, и картинка вмиг потеряет плавность на любом «железе».
Вероятно, поэтому арены для сетевых сражений столь тесны по нынешним меркам, зато здесь тоже можно крушить, вооружившись устройствами, недоступными в «сингле». Только в мультиплеере доступен реконструктор, восстанавливающий дома из руин, и целая обойма заплечных ранцев в дополнение к реактивному. Rhino позволяет ходить сквозь преграды, Concussion поражает ударной волной, Tremor сотрясает округу, Fleetfoot ускоряет бег… Неплохой довесок к колониальному набору дробовиков, автоматов и футуристических пушек.
Увы, ни Geo-Mod, ни модный принцип «набери опыт – получи плюшку», ни бонусный режим Wrecking Crew, в котором игроки по очереди выясняют, кто причинит наибольший урон, не влекут «персональщиков» на серверы GFW – LIVE. То ли графики испугались, то ли задремали, уморенные одиночной кампанией.
* * *
В целом, они правы: не стоит тратить время и деньги, чтобы в итоге увидеть гибель отличной идеи. А замечательный эмбиент, неуловимо напоминающий музыку Command & Conquer: Tiberian Sun, лучше взять отдельным альбомом.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Red Faction Guerrilla
- Red Faction1,806
- Red Faction II1,475
- Freespace 2942
- Red Faction1,806
- Red Faction II1,475
- Freespace 2942
- Red Faction1,806
- Red Faction II1,475
- Freespace 2942
Рецензии и комментарии Red Faction Guerrilla
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту