Saga: Rage of the Vikings

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

4
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Северные варвары

Скажите, что вы знаете о викингах? Ну, кроме того, что читали в детских книжках и видели в стареньких аркадах? Так знайте: северный народ, некогда наводящий ужас на мирных скандинавских крестьян, возвращается. Однако на сей раз викинги прибыли к нам не на грозных судах, а на маленьком блестящем диске, и почему-то вовсе не из Норвегии или Швеции, а из солнечной Франции. Saga: Rage of the Vikings разработана французской компанией Cryo, больше известной своими адвенчурами (Lost Eden, Dragon Lore), чем стратегиями.

“Rage of the Vikings” — что же напоминает это словосочетание? Rage of Mages (в русском варианте “Аллоды”)? Да, наверное, но сходство ограничивается лишь первыми словами названия. Быть может, Age of Empires? Это уже ближе к истине.

Викинги — это вроде бы уже и не первобытные времена (AOE), но в то же время еще и не средневековье (AOE II). Чего же там было интересного, что проглядели разработчики из Microsoft? А интересного было ой как много. Именно в те времена Землю населяли, кроме викингов, эльфы, тролли, гномы и прочая нечисть, взятая непонятно откуда — то ли из скандинавских эпосов, то ли из книг Толкиена.

И, если разработчики из Microsoft проглядели что-то, то у ребят из Cryo с глазомером все в порядке. В Saga очень много из того, что было обещано во вторых AOE.

Три вида

Прежде всего, графика. Если она и уступает графике из AOE II (о которой, однако, можно судить только по скриншотам, да по глюкавой альфа-версии, распространяемой нашими доблестными руссийскими волками-пиратами, и выдаваемой за настоящую), то незначительно. Такое впечатление создается из-за того, что постройки времен викингов выглядят не так впечатляюще, как средневековые сооружения. В остальном все очень похоже. Точно такой же вид сверху-сбоку, такие же реалистичные движения отлично прорисованных юнитов; здания, размером во много раз больше солдат, а потому выглядящие весьма и весьма правдоподобно; ландшафт с разными уровнями высоты; облака, отбрасывающие на землю тень; дикая природа — все это смотрится по меньшей мере так же качественно, как и в AOE. А ведь последняя уже давно считается эталоном графики для стратегий реального времени.

Но быть “похожим на AOE” оказалось для французов недостаточным. Кроме стандартного, в Saga можно играть еще на двух уровнях масштаба: уменьшенном и увеличенном. Первый должен пригодится для “великих” полководцев, чьи армии не умещаются на одном экране. Увеличенный же вид больше понравится любителям командовать совсем уж небольшими подразделениями. И конечно же эстетам, поскольку в этом масштабе можно рассмотреть мельчайшие детали одежды ваших вояк, а также по-настоящему оценить красоту зданий. И знаете что? При ближайшем рассмотрении оказывается, что постройки в Saga ничуть не уступают AOE II.

Приятное впечатление производит и смена сезонов. События в Rage of the Vikings разворачиваются вовсе не в безвременном пространстве. Полгода здесь светит солнце, полгода лежит снег. Это разнообразит внешний вид карты и дает приятное ощущение значимости происходящего. “Ну как же, моя война с гномами длилась 6 сезонов!”

Работать, работать...

Всего в Saga присутствуют, ни много, ни мало, восемь рас. Но не пугайтесь: хотя различия между ними и есть, они не так велики, как в ряде других RTS. У каждой из восьми рас в среднем целых три разновидности юнитов: мужчина, женщина и маг (колдунья). У некоторых есть разделение на крестьян и воинов, у других нет магов, но, в любом случае, особого разнообразия ожидать не приходится.

Впрочем, даже этого количества хватает для поддержания экономики вашего любимого народа в антикризисном состоянии. Как мужчины, так и женщины работают от зари до зари. Причем у некоторых народов женщины трудятся даже лучше мужчин. Такая работоспособность лиц обоего пола объясняется тем, что в игре огромное количество ресурсов, причем все они нужные. Еда (домашний скот, дичь, рыба, урожай с полей), дрова, деньги, разнообразные “единицы” инструментов, мечей и кольчуг — все это важно, нужно, и вытекает одно из другого.

Как ни странно, путаницы такое изобилие не создает. Наверное, потому что разработчики постарались и сделали так, чтобы свести ваше участие в рутине к минимуму. Да и сама система проста и понятна. Персонажи игры сами “соображают”, что им следует делать. Например, коровы сами таскают себе в хлев сено. Жаль, косить только не научились.

Единственное, о чем придется заботиться играющему — так это о покупке материалов, которые не могут добыть ваши люди. А продавать и покупать в Saga можно почти все, что угодно, вплоть до юнитов. И вот тут-то как раз открываются громадные возможности будущих Мичуриных.

Как размножаются викинги

Но прежде пару слов о еще одной приятно удивившей (или удивительно приятной?) вещи — о размножении. Новые юниты в Rage of the Vikings создаются самым естественным и натуральным путем. Выбирается персонаж мужского и персонаж женского пола. Они направляются “на работу” в дом. Мужчина вежливо просит даму пройти с ним. У викингов эта просьба напоминает слово “кафэ”, что, видимо, означает приглашение на чашечку кофе. Прежде им, конечно, надо получше узнать друг друга, а где можно получше познакомиться в эти дремучие времена? Конечно, за совместным трудом! И вот наша парочка совместно ловит рыбу, вспахивает поля, в общем, общается по полной программе, а заодно и заготавливает еду для будущего чада. И через некоторое время (даже меньше, чем через 9 месяцев) из дома выходят уже три новых персонажа. Новые поселенцы в этих суровых условиях уже сразу рождаются взрослыми, так что могут незамедлительно приступать к работе на благо племени.

Ну и к чему это я все? Ах да, селекция... Этот “младенец” может оказаться любым юнитом из племени любого родителя. Так, купив на рынке эльфа, можно получить целое поголовье эльфов в стане викингов. Две расы, которые вам не удастся получить скрещиванием с людьми своего племени — кентавры и гиганты. Хромосомы у них другие, понимаешь...

100 к 1?

Но как бы вы ни любили экономику и биологию, воевать все равно придется. И здесь огромную роль играет боевая и магическая “подкованность” ваших отрядов. Про тактику “толпой на одного” можно забыть сразу. На каждый жилой дом вашей деревни должно приходиться не больше 10 жителей, причем как мужчин, так и женщин. Ведь всего два хорошо натренированных солдата легко расправятся с десятком хиляков, а это будет означать ваше полное поражение. Но проще всего выиграть, если не уничтожать, а захватывать здания противника. Такое возможно, грубо говоря, если вы убили больше вражеских солдат, чем неприятель ваших.

Уровень подготовки юнитов можно повышать при помощи кузниц: кузницы холодного оружия, кольчужной и кузницы (почему кузницы?) стрелкового оружия. Как только кузнец выкует достаточно кольчуг, луков или мечей для очередного апгрейда, соответствующая боевая характеристика всех солдат увеличится. Так что не думайте, что если у вас под началом сто солдат, то вы можете покорить мир.

Большую роль в бою играет магия и антимагия. Лишь могучие гиганты и кентавры могут обходиться без волшебников, но даже им придется нелегко в бою против хорошо натренированного колдуна. В храмах древней магии начинающие маги обучаются все новым и новым заклинаниям, а в то же самое время монахи в монастырях учатся, как противостоять этим заклинаниям. На каждое из них найдется свое антизаклинание. К сожалению, племя не может одновременно быть языческим и христианским, и поэтому игроку приходится выбирать между магией и антимагией.

Повелители морей

Говоря о викингах, мы совсем забыли, что давным-давно они считались повелителями морей. К счастью, об этом не забыли в Cryo. Большого разнообразия кораблей вы в Rage of the Vikings, правда, не увидите. СтОящие суда есть только у самих викингов, да у эльфов.

Помните, когда я описывал графику Saga, то упомянул об облачках, бегущих по небу? Логично было бы предположить, что облачка что-то заставляет двигаться... Да, в мире викингов есть ветер, и именно он надувает паруса первых судов. Конечно, пассажиры кораблей могут и взяться за весла, но плыть против ветра будет все равно очень и очень тяжело.

Мореплавателей в Rage og the Vikings подстерегают многочисленные опасности. Кроме вражеских кораблей и штиля, это подводные чудовища и акулы. Горе тому транспортному судну, что отважился заплыть далеко в открытое море. Если не будет попутного ветра, от страшного змея не уйти. Но даже если корабль утонет, команда все-таки попытается спастись вплавь. Однако удается это не всем.

Для маленькой такой кампании...

В Saga встроены две кампании. Одна из них — ознакомительная — поможет легко и (чуть не сказал “быстро”) вдумчиво освоиться с игровым управлением. Здесь вы вряд ли столкнетесь с серьезными противниками, но основные идеи игры прочно осядут в вашем сознании.

“Обычная” кампания состоит из стандартного набора миссий (порядка 20), которые, однако, сложно назвать связанными последовательным сюжетом. Миссии можно загружать в любом порядке и, если вы все-таки решите играть “кампанию”, т.е. проходить подряд одну миссию за другой, то будете удивлены тем, что вам не предлагается играть роль какого-то одного полководца, ни даже защищать интересы одного племени. В ходе кампании вы почувствуете себя и в шкуре викинга, и в копытах кентавра, и даже в ушах эльфа. Разумеется, для “утомленных одиночеством” есть и поддержка многопользовательской игры, и редактор сценариев.

Чего ждать?

Достоинства Saga: Rage of the Vikings не в разнообразии юнитов, построек, исследуемых наук и прочего изобилия — этого в игре нет. Зато есть удобный интерфейс, великолепная графика, отличная кельтская музыка и реалистичные звуки на чистейшем староскандинавском. И самое главное, что, несмотря на кажущуюся запутанность экономической и магической систем, на большое количество ресурсов, все это начинает казаться простым и естественным уже после первых пятнадцати минут игры.

Искусственный интеллект, как всегда, уступает человеческому, но его уровень в игре явно “выше среднего”. Единственным пробелом Rage of the Vikings можно назвать отсутствие хорошей, связанной единым сюжетом, кампании.

Станет ли Saga AOE II-killer’ом? Вряд ли. Все-таки эти игры очень сильно отличаются, а сходства, по большей части, чисто внешние. Однако всем, кто ждет сейчас релиза AOE2 (а не пиратского бутлега), мы бы настоятельно рекомендовали хотя бы ненадолго отвлечься от ожидания и взглянуть на Saga (только не покупайте отстойнейшую русскую версию — поберегите нервы). Быть может, в ваши руки уже сейчас попадет то, чего вы надеялись увидеть только спустя некоторое время.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cryo Interactive Entertainment
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 16 Мб памяти
Pentium II 266, 32 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Saga: Rage of the Vikings

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно