Светлая тема

Рецензия на игру Saints Row IV

Представьте, что вы играете в одну из последних Grand Theft Auto со всеми популярными фанатскими модами, но при этом игра сохраняет баланс, не вылетает каждые 20 минут и в целом смотрится, будто все так и надо. Суперскорость, телекинез, метание огня и льда. Возможность прыгать через небоскребы, обрушиваться на землю с огромной высоты и бегать по автострадам, сшибая машины. В Saints Row IV супергеройский беспредел а-ля Prototype/Infamous возведен в степень геймплейной механики, а разработчики придумали массу способов ее разнообразить. Скучать вряд ли придется.

Ложки нет

Песочницей для этих увлекательных безобразий снова служит город Стилпорт, но ругать Saint's Row IV за использование сеттинга третьей части — это все равно что ругать эту игру за несерьезность. Разработчики честно признались, что сначала намеревались сделать большое дополнение к Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix, но потом решили совместить сюжетную задумку DLC с сиквелом, который на тот момент уже находился в разработке.

Как бы то ни было, контента тут предостаточно. Новый Стилпорт — это виртуальная копия города из третьей части, о чем красноречиво свидетельствуют ретро-спецэффекты на текстурах и взрывах. Над городом властвуют инопланетяне, и поэтому в небесах висит гигантских размеров космический корабль, вся полиция со временем мутирует в пришельцев, а сам город заметно переделан как визуально (вечная ночь, неоновые вывески инопланетной пропаганды), так и для лучшего соответствия новым возможностям героя. Изменилась и логика геймплея в открытом мире: пришельцы держат под контролем различные области, от небольших чекпойнтов до гигантских башен, и их можно и нужно захватывать.

Весь этот сайфай ничуть не мешает Saints Row IV оставаться таким же беззастенчивым самопародийным китчем, каким была и ее предшественница. Здесь частенько приходится делать совершенно безумные вещи, не имеющие никакого практического смысла. Главные развлечения подобного рода заключены в формат челленджей, разбросанных по карте — ознакомиться с ними так или иначе придется, выполняя сюжетные задания. Тут и баскетбол машинами и людьми с помощью телекинеза, и супергеройские бои без правил, и всевозможные гонки и полеты (есть даже довольно смешной аналог развлечения из гоночных игр Flatout, где в роли снаряда выступает туловище главного героя). Никуда не делась, конечно, и фирменная для Saints Row забава «нанеси как можно больше ущерба городу за короткий промежуток времени». В ход идут лазерные танки, дабстеп-пушки, дезинтеграторы и пришедшее на смену фиолетовому дилдо инопланетное щупальце Violator. Правда, такие развлечения хороши в меру — надоедают.

Bad Romance

Самое интересное в Saints Row IV кроется все-таки в сюжетных миссиях, а они часто проходят за пределами виртуального Стилпорта. Главный инопланетянин похитил почти всех соратников главного героя и запер их в виртуальности, где они теперь переживают свои самые страшные кошмары. Такой подход отлично развязывает руки разработчикам. К примеру, для спасения хакера Мэтта мы сначала отправляемся в виртуальный аналог киберпространтсва из «Трона» (гонки на виртуальных мотоциклах прилагаются), а затем оказываемся внутри текстового квеста, который в конце превращается в симулятор шагающего робота.

В следующем задании мы уже сражаемся среди небоскребов с гигантской шагающей банкой из-под газировки, чтобы затем вернуться в Стилуотер из Saints Row 2, где для достоверности даже вернут старую схему управления и прицеливания. Не отстают и так называемые «миссии лояльности» спасенных соратников — они пародируют разные игровые серии (например, ползание в картонной коробке на манер Metal Gear Solid), а за их выполнение дадут или новую суперспособность, или какую-нибудь интересную пушку вроде «Дезинтегратора». Всем этим миссиям заметно не хватает хорошей режиссуры и остроумных диалогов, но Volition искупает недостатки своим прямолинейным юмором и геймплейными находками.

Что бы вы ни делали в Saints Row IV, за это будут начисляться деньги и опыт, которые можно легко потратить из меню местного смартфона, купив новые способности — система прокачки работает грамотно. Есть ряд прочих изменений в формуле игры, в том числе и сомнительных. Например, чтобы получить доступ к любому магазину оружия/одежды/татуировок/пластической хирургии, придется этот магазин хакнуть — тут Saints Row IV включает примитивную мини-игру, которая надоедает уже на пятый раз и вообще довольно плохо рифмуется с безумным геймплеем серии. Выглядит игра довольно устаревшей технически, а на консолях еще и выдает низкий FPS.

С другой стороны, пусть сражения в SaintsRow IV и не дотягивают до качественных экшенов от третьего лица, со своей основной развлекательной задачей они вполне справляются: бить инопланетных гадов по яйцам, швырять их с помощью телекенеза в небо или обрушиваться на них с большой высоты не надоедает — по крайней мере за те 8-12 часов, что потребуются для прохождения сюжетной линии.

* * *

Про Saints Row еще со времен второй части не утихают споры: есть ли у авторов — и соответственно, у тех, кто играет в их творения — хотя бы элементарное чувство меры и вкуса? Не стыдно ли получать удовольствие от таких низкопробных забав? И даже заметно снизив концентрацию сортирного юмора, игра все равно остается в той категории развлечений, где сознание полностью отключается: Saints Row IV гарантировано доставит удовольствие, и, скорее всего, забудется, как смешной видеоролик из интернета. Хотя — иногда и простого воспоминания о безудержном веселье в связке с названием игры достаточно для чьего-то плевка в вечность.

Рецензии пользователей
на Saints Row IV2

Гнетущая атмосфера, вечный закат протухше-кислотного цвета. Потом идут разные расцветки, от красного до синего в освобождённых кварталах, но всё равно вид так себе, возвращаешься в третью часть с нормальным днём/ночью и чувствуешь разницу. Зато вид героя можно сделать ещё более фетишный, обидно что в таком освещении им полноценно и не насладиться.

Более хардкорный геймплей - медленнее регенерация, нельзя просто так избавиться от розыска, но это только поначалу кажется, потом так же привыкаешь и всех уничтожаешь. Супергеройство, прыжки конечно прикольно, но при всём при этом от усиления физики в игре очень большая падучесть, героя вечно колбасит от разлетающихся предметов. Да и по сути это просто побегать по городу, сначала прикольно, потом надоедает, атмосферы катания на машинках по городу уже нет. Миссии тоже похреновели, сюжет про истребление человечества и остатки в виртуальной реальности можно было сделать по серьёзности и драматичности на уровне второй части, для полного развязного стёба аля третья часть такой антураж уже не подходит.

Да и самих миссий как-то маловато, прочие активности тоже урезали, бедноватенько, реально порадовали только несколько миссий. Даже музыка в радио хуже, чем в третьем.
Продолжая рецензию 3 части, продолжение является всеми теми идеями, которые не смогли реализовать раньше. Хотя играется очень бодрее, но это не может быть номерной частью, если вы просто улучшили то, что изначально должно быть 3 частью. Больше веселья, больше взрывов, больше треша. 
«Проверено временем»