Prototype 2
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Иногда приятно побыть несокрушимой машиной смерти: крушить танки и бронетранспортеры, рвать врагов острыми когтями, стремительно взбегать по стенам, метать грузовые фургоны, парить в небе, лениво отмахиваясь от вертолетов, и без ущерба для себя падать с пятисотметровой высоты, проламывая асфальт. Всего этого с избытком хватало в Prototype. И поэтому делать её продолжение, не подхватив где-нибудь назойливый реформаторский зуд, — серьезный промах.
«Мерсер» как диагноз
С тех пор, как Алекс Мерсер спас город от ядерного взрыва, минуло больше года. Распространение болезни было остановлено ненадолго – новая вспышка штамма Blacklight (он же «вирус Мерсера») фактически уничтожила Манхэттен. Теперь это жуткая Красная зона, где тысячи гниющих полутрупов борются за существование и летает над небоскребами неуловимый «объект Зевс». Элитные войска «Черного дозора» держат там форпосты, но не посещают смертельно опасный район без необходимости, предпочитая отсиживаться либо в переполненной беженцами Желтой зоне, либо в надежно защищенной Зеленой.
Несмотря на ужасные бедствия, жизнь в Нью-Йорк Зеро пока теплится. Это мир контрастов: паршивое качество текстур и низкая дальность обзора странным образом соседствуют с симпатичными эффектами, а копающиеся в мусорных баках простые горожане – с лощеными сотрудниками корпорации «Гентек». Друг с другом представители социальных слоёв не общаются, ибо распиханы по разным островам. Не сумев реализовать задумку с влиянием игрока на соотношение сил в Prototype, авторы отправили ее под нож: цветные зоны жестко закреплены и открываются по мере прохождения, точно в серии GTA.
Перенимать у Rockstar что-то хорошее в Radical не пожелали. Сержант Джеймс Хеллер не обладает и десятой долей харизмы даже Мерсера, что уж говорить о Нико Белличе. «Тупой солдафон» – и то слишком мягкое определение для него. Впрочем, храбрости недалекому вояке не занимать: убежденный, будто в гибели его семьи повинен лично Алекс, он просит командование о переводе в Красную зону, дабы отомстить или погибнуть. Казалось бы, второй исход неминуем, но при встрече неуязвимый и безжалостный террорист зачем-то превращает сержанта в себе подобного, не подозревая, какую нажил головную боль.
Нелепая завязка – лишь первый звоночек в длинной череде несуразных сценарных ляпов. Повествование в Prototype задыхалось от множества штампов и пугало убогими диалогами, однако нынешний фарс оно уделывает одной левой, и красивые ролики в стиле «Города грехов» не спасают положение. Потому что сержанту, похоже, неведома логика и совершенно все равно, кому мстить. Пытаясь разобраться в ситуации, Джеймс прикидывается бравым танкистом и пилотом вертолета, поглощает командиров, ученых из «Гентек», сторонников Мерсера… При этом он патетически разглагольствует о бедах местных жителей, не забывая жрать их пачками – ничего не поделаешь, природа берет свое.
Хотя чаще мирное население страдает не из-за гастрономических пристрастий Хеллера, а из-за его боевых способностей, не рассчитанных на точные удары. Подхваченного на бегу страдальца теперь разрешают отпустить, когти и меч можно худо-бедно контролировать, но хлыст и кувалды постоянно задевают случайных прохожих. А уж щупальца, сменившие в списке трансформаций «богатырские» руки, бьют рекорды. Рвущаяся на волю биомасса мгновенно прошивает тело врага, тянется в стороны, цепляет все подряд… и затем резко «врастает» назад, заезжая незадачливому противнику по затылку несколькими автомобилями и кучей несчастных. Жестоко, зато выглядит впечатляюще.
Использовать людей в качестве еды необходимо в сражениях с одинаковыми «боссами», чтобы набрать критическую массу, для которой в Prototype 2 завели независимую от здоровья шкалу. Помимо знакомой «разрушительной атаки», переедание позволяет вызвать на подмогу стаю Крикунов (бывшие Охотники). Обычно трудностей не возникает — солдаты не более чем вооруженные аптечки, да и монстры не причиняют хлопот. Улучшенное управление и упрощенная боевая система творят чудеса, давая возможность молниеносно чередовать пару способностей, «подвешенных» на кнопки мыши, и блокировать непрошибаемыми щитами любые нападения. Нехитрые двухкнопочные «комбо» помогают куда сильнее расхваливаемых авторами контекстных контратак, подсмотренных в Batman: Arkham Asylum, и слишком уж облегчают процесс.
Вслед за битвами стал примитивнее и «стелс». Патрульные на улицах больше не игнорируют неимоверно высокие прыжки и полеты, но охрана закрытых баз по-прежнему считает мух, в упор не замечая пропадающих товарищей. Чтобы незаметно поглотить человека, даже не надо заходить ему за спину – лишь бы на него никто не смотрел. Хотя и это не проблема – после неудачной попытки скрытного поедания нам показывают всех невольных очевидцев. Для тех, кому этого недостаточно, предусмотрены отвлекающая внимание био-бомба и «радар», эдакое звериное чутье, которое подсказывает, кто сейчас беззащитен.
У диковинного локатора есть еще одно применение — слежка. Узнали имя, послали в пространство сигнал – и он обязательно отразится от цели, подсказав приблизительное расстояние и направление. Полторы минуты привычных прыжков по крышам (паркур не изменился ни на йоту) приведут сержанта к жертве. Хорошо, что дурацким развлечением мучают не очень часто – уж больно оно однообразное.
Вообще, побочных занятий недостает катастрофически. В свободное от сюжетных миссий время Хеллер в чужом облике взламывает компьютеры BlackNet (внутренняя сеть «Черного дозора») и мелко пакостит военным, срывая запланированные операции: то ценный груз из-под носа уведет, то опасную тварь из загона выпустит. Увы, задания повторяются и быстро надоедают. «Паутину интриги», благодаря которой стоило погулять по городу, упразднили, сведя все к поискам логинов и паролей для терминалов. В укромных уголках раскиданы «черные ящики» с переговорами спецназа, полевые посты и логова инфицированных. Искать их не нужно – места, куда неплохо бы заглянуть, заранее отмечены на карте, а аркадные испытания в духе «покидайся бочками в мусоросжигатель» перекочевали в платный DLC (который стоит почти как треть игры).
Исследовать Нью-Йорк Зеро совсем не обязательно – опытом, достаточным для повышения базовых характеристик, тут поощряют за выполнение основного сюжета, а очки развития за находки и зачистку «подземелий» поступают в мизерных дозах. Вместо них нас прельщают «мутациями», но их сложно воспринимать всерьез. Вы готовы полчаса собирать записи ради бонуса «+10% к урону зараженным»?
* * *
Безоглядно копируя первую часть, Radical Entertainment умудрилась угробить большинство своих же удачных идей и наделала новых ошибок. Истинная суть Prototype 2 — вторичная история пустоголового сверхчеловека, разгуливающего по городу из картонных коробок.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Prototype 2
- Borderlands8,352
- Half-Life8,220
- Halo: Combat Evolved742
- Borderlands8,352
- Half-Life8,220
- Halo: Combat Evolved742
- Borderlands8,352
- Half-Life8,220
- Halo: Combat Evolved742
Рецензии и комментарии Prototype 2
В данной серии коротких "эссе" мы будем рассматривать игры, как можно догадаться по названию, вышедшие в 2012 году, так как я практически убеждён, что этот год является если не лучшим, то одним из лучших годов игровой индустрии. Far cry 3,Borderlands 2,Dishonored,Max Payne 3,Hitman Absolution и прочие Mass Effect 3 вышли именно в этом замечательном году.
ВВЕДЕНИЕ
Немного поиграв в первую часть 10 лет назад и узнав, что у неё есть сиквел я решил всё-таки пройти хотя бы его, так как первая часть мне наскучила через 2 часа игры. И спустя эти же 2 часа я понимаю, что мне начинает нравится, начинает по-настоящему затягивать, но что-то останавливала меня. Сейчас мы разберёмся, что же могло меня остановить пройти эту игру за один присест ,хотя длительность у неё всего 4-5 часов(основная сюжетная линия) Начав играть, первое, что я увидел это заставка. Стилистическое оформление заставок в этой игре приятно меня удивило. Приятная цветовая гамма так и заставляет тебя продолжать проходить сюжет, выполнять доп.задание, ну и собирать местные коллектоболс.
СЮЖЕТ
Правда завязка сюжета вызывает обратные относительно заставок эффект. Главный герой игры Джеймс Хеллер Сначала мы терпим крушение в одном из кварталов разрушенного Нью-Йорка, мы видим главного антагониста Алекса Мерсера(главного героя первой части), и главному герою Джеймсу Хеллеру приходит очень здравая и логичная мысль, пойти за ним и попытаться его убить. Потом Алекс заражает его вирусом, потом его хватает местная военная организация "Черный дозор", на нас ставят опыты, мы сбегаем, встречаем Алекса ,он нас убеждает пойти против "Черного дозора", но вскоре выясняется, что Алекс хочет заразить весь город вирусом, при помощи своих агентов в ЧД и Гентеке, потому что он такой злодейный злодей. Вот с этой вот завязкой начинается игра. Про концовку и предпоследнюю миссию игры я пожалуй промолчу. Сценаристы решили поскорее завершить эту игру и уйти домой. Хотя по конечному результату они не особо старались. Ну ничего нового. В первой части такая же история, разве что диалоги стали лучше. В общем-то сюжетная составляющая этой игры является наиболее слабой и не вызывающей особого внимания. Миссии похожи на оные из серии игр G.T.A.(по начальным диалогам так точно). Сюжетные и дополнительные миссии имеют примерно одинаковую продолжительность. Да и по содержанию самих миссий они тоже не сильно отличаются Основной сюжет проходится за 4-5 часов, но если вместе с этим проходить доп.задание, да ещё и с поиском коллектоболсов, то прохождение затянется на 11-12 часов(может и больше в зависимости от рук играющего) ГЕЙМПЛЕЙ
Вот на что необходимо обратить внимание - геймплейное наполнение. Игровой процесс на чистые 100% состоит из экшена и зрелищности в духе супергеройского кино, только для более взрослых, чем аудитория вышесказанных фильмов. Набор способностей, которыми мы орудуем всю игру(постепенно их получая) хоть и не особо велик, но очень эффективен. В добавок этот арсенал можно прокачивать, поглощая определенных солдат или мутантов со специальной иконкой над головой Прокачка заметно оскудела по сравнению с первой частью, так как все способности получаешь либо с начала игры(как полёт и увороты) либо постепенно по прохождению сюжетных миссий(весь арсенал, начиная с когтей, заканчивая крюком). Также есть прокачка дополнительных характеристик через второстепенные активности. Впрочем открытый мир не такой активный и выступает просто в качестве фона всего происходящего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Способы добывания доп.информации об игровом мире, помимо поглощения НПС имеются черные ящики. Содержание оных, так называемых "записок" хоть и примитивнее некуда, но по-моему мнению это является лучшей реализацией "записок", которые я видел. Но пустота окружающего мира, скудность сюжета и абсолютно картонные персонажи не дают насладится оными сполна.
ГРАФИКА
Графическая составляющая с первой части практически не изменилось. Правда стала немного мультяшной, и немного напоминает G.T.A. 4 и совсем чуть чуть Infamous 2. Взрывы, разрывание людей, чудовищ и прочие второстепенные эффекты впечатляют намного хуже, чем в параллельно выходящих игр, про предыдущую часть и говорить не приходится, так как шейдеры взрывов, кровь и останки трупов было более детализированными, чем в этой части.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Так же есть проблемы с производительностью. Лично на моей конфигурацией игра работает в 30 fps.Может это как то настраивается, но я не нашёл данной настройки(может это чинится патчами или внедрением в конфиг). Мне вообще показалось, что ПК версия - это просто консольный порт(или так и есть). Но не смотря на это, игра работает стабильно(без просадов) на любых настройках графики.
ДОСТИЖЕНИЯ(АЧИВКИ)
Эта игра подойдёт для пополнения вашей коллекции игр со всеми сделанными достижениями. Они делаются довольно просто, их можно сделать на одно, может два прохождения и не составляют особого труда.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту