Sega Rally Championship 2

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

3
Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Азбука рекламы

Автомобильные симуляторы в этом году просто-таки валом валят. А стало быть, и соответствующие рецензии не заставляют себя долго ждать. Наверняка вам уже поднадоело читать обзоры типа: “Графика игры А превосходит таковую в игре Б, но уступает игре В”? А мне надоело их писать. Ну что нового можно сказать об автомобильном симуляторе? Перечислить режимы игры, привести количество доступных автомобилей, описать возможности их (не)глубокой настройки? Поругать/похвалить графику и звук? Надоело. Поэтому предлагаю вам задвинуть подальше этот Sega Rally 2, да и все остальные симуляторы, а вместо этого поговорить о чем-нибудь действительно интересном. О рекламе, хотя бы.

Только для критиков, продолжающих клеймить меня за несерьезное отношение к серьезному предмету, спешу заранее оговориться: из данной статьи вы не только не узнаете НИЧЕГО об игре Sega Rally 2, но и об автомобильных симуляторах вообще. Зато получите массу полезных сведений из других отраслей человеческой деятельности. Надеюсь, эти сведения пригодятся вам в жизни гораздо больше, чем умение управлять виртуальным автомобилем.

Предварительные замечания

Рекламу все время ругают. Дескать, тупая она, врут там постоянно, время только зря на телевидении тратят. Может оно и так, да только попробуйте сами так разрекламировать, скажем, зубную пасту, чтобы у потенциального потребителя создалось впечатление, что после ее применения у него прямо-таки новые зубы вырастут. Причем, чтобы когда у него вместо новых зубов и старые выпадут — он бы ни вам, ни компании-производителю никаких претензий предъявить не мог. Слабо? Вот то-то.

А между тем, в рекламном деле существует масса приемов, позволяющих делать это сравнительно просто. Хотите их узнать? Нет проблем! Сейчас я вам объясню основные правила рекламного бизнеса на конкретных примерах.

Правило первое. Звучит оно так: потребителю вовсе не обязательно знать о недостатках рекламируемого продукта до момента его приобретения. Это, можно сказать, основа основ рекламы, без нее ничего не получится. Только учтите, прямой обман в рекламе недопустим, зато можно использовать прием непрямого обмана. Например, игра Sega Rally 2 размещается на двух дисках, причем для инсталляции нужен диск №1, а для одиночной игры диск №2. Для мультиплейера же используются либо один, либо другой, в зависимости от количества игроков. Сплошной бред, не правда ли? Но вот потребителю всего этого сообщать не нужно, купит — узнает. Однако простое умалчивание о недостатках не достойно матерого рекламщика, нужно о них сказать, но так, чтобы никто не понял, что это недостаток. Например, просто упомянуть: “Игра занимает два диска”, а пользователь все остальное додумает сам. Тем более что додуматься до того, до чего додумались разработчики, ему вряд ли удастся; рядовой игрок скорее решит, что это просто игра такая большая, так как в ней много красивых пейзажей, всяких машин и прочего, прочего... Однако это уже относится ко второму правилу, рассмотрим его.

Правило второе. Звучит парадоксально: любой недостаток рекламируемого продукта можно обратить в достоинство. На самом деле ничего парадоксального тут нет, как нет самих достоинств и недостатков, а есть только наше отношение к тем или иным явлениям. Задача же рекламщика — создать к заданному явлению нужное отношение. Для примера, возьмем полное отсутствие повреждений автомобиля в Sega Rally 2. Вроде бы всем ясно, что это плохо, во всяком случае, любой рецензент отнесет этот факт в раздел недостатков. А вот мы попробуем найти в отсутствии повреждений свою хорошую сторону. Ну, скажем, можно написать так: “В Sega Rally 2, в отличие от других игр, вам не придется латать автомобиль после каждого рейса! Вам нечего бояться повреждений двигателя, подвески... Случайные столкновения совсем не портят внешний вид вашего новенького автомобиля! Вы можете таранить конкурентов, сбрасывать их с дороги, на внешнем виде и поведении вашего автомобиля это никак не отразится.” Поскольку любой автолюбитель в глубине души мечтает бодать на трассе всех встречных и поперечных, не опасаясь царапин и вмятин на своем автомобиле, эта фраза найдет отклик во многих сердцах.

Или другой пример — отсутствие апгрейда автомобилей. Отнести этот к достоинствам труднее, поскольку некоторые игроки очень любят покопаться на соответствующих экранах. Тут нужно действовать тонко, скажем, показать, что разработчики пропустили апгрейд для того, чтобы игрок мог больше внимания уделить настройкам разных систем автомобиля. Тем более что настроек действительно много, тут тебе и тормоза, и коробка передач, и колеса, и подвеска. Вот про это и написать подробно, и упомянуть, что если автомобиль апгрейдить, то придется настраивать все это по новой. Тут уж любой маньяк, покупающий игру только ради возможности создать собственный навороченный автомобиль, поймет заботу разработчиков об игроке.

Правило третье. Любой факт, толкование которого спорно, должен однозначно относиться к достоинствам. Собственно говоря, это не отдельное правило, а некое дополнение к предыдущему, поэтому ничего объяснять не буду, а сразу приведу пример. В рекламируемой нами игре имеется почти два десятка автомобилей. Характеристики некоторых из них настолько низки, что ни один игрок в здравом уме их не выберет (тем более что выбор автомобиля не регламентируется ничем). Так зачем же они там нужны? Кто-то может подумать, что просто так, до кучи, но мы, верные принципу искать во всем хорошее, сообразим, что, победив конкурентов в какой-нибудь гонке на сильной машине, нам захочется еще и потягаться с ними на более слабой. Так сказать, дать фору соперникам. Вот об этом и нужно написать в рекламе, добавив еще, что таким образом число трасс как бы возрастает.

Правило четвертое. Пожалуй, самое важное: все явные достоинства рекламируемой продукции нужно превозносить до небес. Несмотря на самоочевидность этого правила, в нем заложен глубокий, почти философский смысл. Судите сами — если в игре есть что-то хорошее, видное с первого взгляда, то оспорить это вряд ли кто-нибудь сможет, любые же преувеличения с вашей стороны можно отнести к восторженности общего характера.

Возьмем вот графику в Sega Rally 2. Графика хорошая, добротная, машинки красивые, со всякими там огоньками, антикрыльями, запасными колесами и т.д. Пейзажи тоже тянут на твердую троечку, а у обочины еще и зрители руками машут, страусы через дорогу перебегают, прочая живность... Погодные условия там всякие, туманы, снега, дожди — все присутствует. В общем, нормально. Но не более того. Есть игры, в которых все это смотрится гораздо лучше, но их немного. Поэтому вполне возможно описывать графику Sega Rally 2 так, как будто никто ничего подобного никогда не видел. Ну а если еще и упомянуть, что на слабых компьютерах можно вместо полигонных машин применять спрайтовые, то и вовсе создастся впечатление ну просто обалденной заботы разработчиков об игроках. Вообще, тут нужно упирать на системные требования, а они для игры со столь приличной графикой действительно невысоки.

Или возьмем физику автомобиля. Она тоже довольно реалистична, заносы могут быть управляемые и неуправляемые, на мокром проселке машина ведет себя совсем не так, как на сухом асфальте. По нашим временам все это в порядке вещей, то есть игры, в которых этого нет, стоит только ругать. Однако почему бы не похвалить Sega Rally 2 за то, что и в ней есть то, что должно быть? Расписать, скажем, прелести прохождения поворота юзом, или возможность обгона с применением комбинации “газ-тормоз”. Ну а если насыпать погуще всяких хитрых терминов, впечатление у потенциального потребителя создастся соответствующее.

Правило пятое. В рекламируемом продукте обязательно нужно найти “изюминку”, что-то такое, чего нет у конкурентов, пусть это будет даже какая-нибудь мелочь. Это правило особенно полезно при рекламе совсем уж безнадежной продукции. В этом случае можно пропустить все, что касается реальных потребительских свойств продукта, и сосредоточиться на этой самой “изюминке”. Однако нелишне применять пятое правило и при рекламе хороших изделий, поскольку этим способом можно заставить покупателя запомнить именно ваш товар.

Вот в Sega Rally 2 есть возможность выбрать себе штурманом мужчину или женщину. На его деловые качества этот выбор никак не влияет, меняется только голос. Но ведь можно представить дело так, будто до сих пор вас лишали чего-то жизненно важного, и только после появления этой фишки в Sega Rally 2 вы сможете зажить полнокровной жизнью. Ну, типа того, что если вы сильный мужчина, то вам приятно слушать подсказки из уст прекрасной девушки. А если вы, наоборот, хрупкая девушка, вам уж никак не обойтись без советов сильного мужчины.

Правило шестое. Никогда не вдавайтесь без нужды в технические подробности, цифры приводите только те, которые невозможно сравнить или проверить. Вообще, подробностей и, особенно цифр, в рекламе лучше не касаться. Если вы приведете какие-то цифры, поддающиеся сравнению и сопоставлению, обязательно вскоре появится (а может и уже существует) аналогичный продукт, у которого эти цифры лучше.

Вот, скажем, в Sega Rally 2 есть три режима одиночной игры — аркадный, гонка на время и чемпионат, а также несколько режимов мультиплейера (в том числе и вдвоем на одном компьютере). Этих подробностей лучше не касаться, есть ведь игры, в которых режимов побольше, хотя, на мой взгляд, перечисленных выше вполне достаточно. Лучше написать как-нибудь расплывчато, вроде: “В игре есть множество режимов одиночной и сетевой игры”. Придраться никто не сможет, с точки зрения математики, множество — три и больше.

Другой пример. Трасс для режима аркады в игре всего семь. Если вы так и напишите, то на игру никто и внимания не обратит, ну что это такое — семь трасс для асов? Полчаса игры. Применяем хитрый прием, по каждой трассе можно прокатиться при разных погодных условиях, да еще днем и ночью, перемножаем все это, и получаем в результате где-то около сорока. Вот теперь можно смело написать: “В игре вам предстоит выдержать не менее сорока гонок”. Как видите, врать мы не врали, но и правды не сказали.

Заключение

Вообще-то правил составления рекламы существует гораздо больше, но, даже воспользовавшись только этими, вы сможете с успехом составлять рекламные проспекты. Особенно по компьютерным играм. Поделюсь напоследок еще одним секретом. Если взять все правила с обратным знаком, то получится прекрасная ругательная статья. Как вы понимаете, по этим рецептам можно разгромить практически любую игру. Желаю успеха.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
SEGA
Издатель
SEGA
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб, Direct3D 6
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…

Редакторы

Sinkler

1 правка
12

iBarin

1 правка
23

Kapryov

1 правка
0