Светлая тема

Рецензия на игру Снайпер: Воин-призрак 2

Если задуматься, «симулятор» и «видеоигра» — чуть ли не взаимоисключающие понятия. Игра — это развлечение и удовольствие, а настоящий, приближенный к реальности симулятор — это рутина и повисшие в воздухе вопросы «а что это за кнопочка?», «а почему я так часто умираю?», «а когда это кончится?». Если в симуляторе «Боинга» надо два часа реального времени куда-то лететь сквозь туман, пялясь на загадочные приборы, то в симуляторе рыбалки, по идее, следует долго сидеть над леской и напряженно следить за ее колебаниями, а в симуляторе охотника — полчаса выслеживать антилопу ради одного выстрела. Симулятор снайпера — примерно о том же. И в виде Sniper: GhostWarrior 2 мы такой симулятор (с определенными оговорками) получили. А вот хорошей игры предсказуемо не вышло.

Баллистическая экспертиза

Сотрудников City Interactive даже немного жалко. Представляю, с какими лицами они сейчас читают рецензии с оценками в 30-50 баллов и недоуменно смотрят друг на друга: «Но ведь они сами этого хотели! Мы же сделали то, о чем просили игроки!».

Вспомните: одной из главных претензий к первой части было то, что авторы неуклюже пытались скрестить снайперские миссии с шутером. Поэтому в сиквеле, как нам и обещали, остался лишь «чистый» снайперский симулятор. Большую часть времени мы лежим на какой-нибудь возвышенности, слушаем указания наводчика, аккуратно снимаем цели. Никакой пальбы от бедра из трофейных автоматов. Разве что в перерывах нас развлекают рудиментарным стелсом, где нужно прятаться под машинами, красться к щитку, чтобы выключить свет, тихо снимать врагов из пистолета с глушителем да ножом перерезать глотки патрульным.

Те, кому не хватает возможности использовать оружие врагов, могут смело идти в другие экшены и критиковать их. Sniper: Ghost Warrior 2 — это игра для кемперов, привыкших долго и терпеливо лежать, выцеливать и смаковать последствия сделанного одиночного выстрела. И вроде бы все условия для того, чтобы они получили свой специфический кайф, здесь соблюдены. Авторы последовательно обыгрывают любимые темы: тут и устранение важной персоны, и прикрытие соратников, и снайперские дуэли, и возможность быстро лишить вертолет пилота.

Где-то там, внизу, всегда полно ходячих мишеней, которым так приятно зарядить прямо в голову, любуясь замедленным полетом пули. Вы не увидите посмертную «МРТ мозга» как в Sniper Elite V2, зато в игре City Interactive реалистичнее баллистика. Здесь действительно приходится делать поправки и на ветер, и на расстояние до цели. А после каждой перебежки нужно отдышаться и привести в норму пульс: иначе прицел будет шатать, как пьяницу под утро.

Напарник же, зараза, постоянно подзуживает: мол, слабо тебе снять одним выстрелом сразу двоих? А точно попасть в гранату на поясе вон того мужика, чтобы уложить сразу четверых противников? И ты заводишься, переигрываешь снова и снова и хочешь доказать, что нет, не слабо.

Снайпер по указке

Беда в том, что вот эти подзуживания — практически единственный стимул играть. Неплохо реализовав саму снайперскую механику, разработчики, видимо, сами испугались, что публика взвоет от симуляторных прелестей, и принялись всячески эту механику упрощать. Вот вам напарник, всю игру указывающий, куда и когда стрелять, вот маркировка целей а вот и подслеповатые противники!

Игра редко бросает вызов. Как правило, это происходит во время стелс-эпизодов, где кажется, что враги используют читы. А вот непосредственно в ходе снайперских упражнений умереть и провалить задание очень сложно. Противники либо спят на ходу, либо сильно зависят от скриптов. Союзники будут долго орать, отстреливаться и требовать поддержки, но вы можете особо не спешить: никто не пострадает. А вражеские снайперы, кажется, поголовно сидят на транквилизаторах. Игрок уже 20 раз засветил свою позицию, а враги на вышках либо грустно смотрят на него через оптический прицел, либо раз за разом мажут.

Можно, конечно, играть на высшем уровне сложности, где тебя уже не держат за инвалида: там и напарник реже подсказывает, и цели далеко не всегда маркируются. Но даже на «эксперте» нервно всматриваться в бинокль и затем падать на землю под свист летящих мимо пуль приходится лишь несколько раз, и то лишь ближе к финалу.

Стрельба по скриптам

В такой ситуации концентрированный снайперский тир, заставляющий все время лежать на брюхе и стрелять по указанным целям, превращается в весьма скучное занятие. Спасти его могло бы предоставление игроку хоть какой-то свободы. Но, по сути, основное блюдо Sniper: GhostWarrior 2 мало отличается от режима «стрельбище», красующегося в главном меню аккурат под «новой игрой».

Свободы и самостоятельности, которые были у снайперов и в Operation Flashpoint, и в Battlefield, и в ARMA, тут нет и в помине. Все попытки сделать что-то не так, как велит сценарист и напарник, как правило, кончаются принудительной перезагрузкой. Даже широко разрекламированная возможность выстрелить по радиостанции или по колоколу (равно как и по тем же гранатам на поясе) предоставляется лишь в строго отведенных для этого местах.

Игра вызывающе, вопиюще линейна. Но если в Call of Duty мы меняли свободу на эффектное голливудское кино, то польская студия City Interactive предсказуемо предлагает боевик класса B. И ведь не скажешь, что его сюжет так уж безнадежно плох. В пять часов кампании уместились три разных региона (Филиппины, Сараево и Тибет), сотни простреленных навылет черепушек и несколько неожиданных зигзагов сценария: банальная история про «плохих русских» (и сербов заодно) и «хороших янки» в итоге выруливает на тропу личной мести и сражений с собственным прошлым. Но все это сопровождается неуклюжей режиссурой, периодически слетающими скриптами и необходимостью долго искать последнего выжившего на уровне, чтобы напарник, а с ним и вся эта постановка, вышли наконец из режима «замри».

Окончательно добивает мультиплеер, в котором на все про все есть лишь один режим и две карты.

* * *

Игра напоминает расширенную тренировку под присмотром чрезмерно заботливого наставника. Здесь есть честная баллистика, тепловизор, возможность снести одним выстрелом две головы и некоторые другие, чисто кемперские удовольствия, но провалить этот тест очень сложно. Поэтому лучше вернуться в Battlefield 3, где настоящие, полные адреналина снайперские дуэли встречаются на каждом шагу. Пусть при этом и не нужно учитывать направление ветра.

Рецензии пользователей
на Снайпер: Воин-призрак 21

очень много багов мешающих играть особено в steam версии.
«Забагована донельзя»