SOCOM: Спецназ

Добавить в
Мои игры
37
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
4
Так себе
2
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

На гибель тактических шутеров изведено немало чернил и пикселей. Выбив ногой дверь в мейнстрим, гениальная Rainbow Six показала, как надо скрещивать стратегию с FPS, но стала жертвой собственной популярности. Понадобилось всего 10 лет, чтобы подающий надежды поджанр сполз в беспробудную серость, и выход из нее, судя по грядущим проектам, пока не найден. SOCOM: Special Forces — типичный пример вырождения. Все признаки вроде на месте, а под ними — пустота. Впятером против всех По большому счету, если бы не надпись «Sony Computer Entertainment Presents», игру можно было бы принять за очередной привет из Польши. Джунгли, город, джунгли, деревня, джунгли, секретная база… Наши бойцы бегут вперед по единственно верной дороге, выкашивают волны противников и цитируют штампы из трехкопеечных кинобоевиков. Главный герой — суровое натовское бревно, четко следующее приказам и скрывающее «синдром выжившего» под семью слоями толстой коры. Его напарницу из южнокорейского спецназа гложет та же вина, даром что повод другой, поэтому девушка хамит начальству и жаждет мести. В роли негодяев — частная военная компания, решившая загадить Малаккский пролив и развязать гражданскую войну в Малайзии, дабы потом восстановить регион и сорвать куш. Не забыты и древние игровые клише. Примета «если выехал танк, значит рядом валяется гранатомет», спасавшая в ранних Call of Duty, работает безотказно. «Боссов-вертолетов» — аж две штуки, оба живучие и феноменально тупые (я бы вручил их пилотам «премию Дарвина»). Нарочито блеклая палитра «под реализм», дешевая физика, деревянная анимация и нелепые вопли злодеев убивают наповал. Причем антуражи сами по себе неплохие, видно, что художники старались, не жалели сил на детали, только вот бродить там скучно. Потому что тактики мало. По замыслу авторов, «синяя» пара агентов отвечает за тяжелое вооружение, а «золотая» по-тихому «снимает» врагов издалека. С помощью крестовины мы указываем подчиненным маршруты и цели. Нажали и сразу отпустили кнопку — команду исполнят немедленно, чуть-чуть задержали — отряд будет ждать отмашки. Простые инструменты, но даже из такого топора удалось бы сварить кашу. Только не здесь. Подход на самом деле один — истребляй все, что шевелится, пока товарищи не скажут «Чисто!». Дизайн карт не дает пространства для маневра, в лучшем случае мы выбираем, за какую из преград посадить солдат, и надеемся, что хотя бы в этот раз они не побегут навстречу смерти. Нет смысла бесшумно устранять часовых — секунду спустя вы переступите невидимую черту, и откуда ни возьмись прибегут толпы «мяса». Эпизоды с обороной ключевых объектов, когда в лобовую атаку прут десятки полоумных наемников, окончательно низводят SOCOM: Special Forces до трэша. SOCOM: Special Farce В перерывах между стрельбой нас потчуют бессмысленным «стелсом». Мстительная кореянка протирает брюхом землю, избегая патрулей, режет глотки ножом и ставит «хедшоты», но это развлечение — такой же примитивный скриптовый фарс, как и остальные задания. Самодеятельность чревата мгновенным провалом. Видите белые значки «чекпойнтов» — по ним и ползайте, нечего мнить себя Сэмом Фишером в юбке. Тоску не отгоняет ни стереоскопическое 3D, ни поддержка PlayStation Move, еще сильнее приближающая Special Forces к аркадному тиру, ни короткий «кооп», наспех сшитый из обрезков одиночной кампании, ни мультиплеер без цвета и запаха. Кстати, Zipper Interactive — наверное, редкие сотрудники Sony, которым хакерская атака против PlayStation Network пошла на пользу. Релиз состоялся 19 апреля, а днем позже служба «слегла», посему немногие успели оценить корявый сетевой код. С другой стороны, не очень-то и хотелось — пусть тут есть ворох классических режимов, награды за серии убийств и «анлоки» оружия, за Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2 игре не угнаться. Да, авторы обещают развивать Special Forces за счет патчей и цифровых дополнений, однако истлевшему трупу MAG они не шибко помогли. Печальная судьба ждет и эту поделку. Никудышный постановочный экшен, шаблонный сценарий, сырой мультиплеер — после них ущербная Rainbow Six: Vegas 2 кажется белым лебедем.
Платформы
Дата выхода
19 апр. 2011 г.
Разработчик
Sony Interactive Entertainment
,
Zipper Interactive
Издатель
Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.zipperint.com/games/view/socom_us_navy_seals_fireteam_bravo2/
Где купить
PlayStation Store
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно