System Shock — это игра в жанрах экшены, шутеры и ролевые, разработанная Looking Glass Studios, Origin Systems и Nightdive Studios. Она была выпущена в 1994. Nightdive Studios выступила издателем игры. Рейтинг System Shock на Metacritic составляет 85. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей AG оценивают игру как Шедевр. System Shock можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam и GOG. Игра была спродюссирована Bill Money, Constantine Hantzopoulos, Seamus Blackley и Warren Spector. Игра была срежиссирована Bill Money, Dan Schmidt, Doug Church и Harvey Smith. Музыка в игре была написана Eric Brosius, Greg LoPiccolo, Terri Brosius и Tim Ries.
Торкнула, несмотря на всю свою кривость. Было приятно поглядеть на дедушку всех путешествий по заброшенной базе, с прослушиванием записей экипажа, с ещё невылизанным геймплеем и экспериментальными фичами. И блин, атмосфера до сих пор чуствуется в том числе из-за графики! То мрачные отсеки, то вертикализация уровня дума2 под конец, то вообще напоминало вещи из будущего квейка 2.
Торкнула несмотря на всю это кривоту управления и интерфейса, даже в этом шарм некий есть - преодолевать кривоту. Да, быстро в бою нифига не сориентируешься, непонятно откуда атакуют враги, но есть сохранение-хагрузка, при этом возможность бесконечного воскрешения на каждом уровне после отключения киборгизации. Приноравливаешься к диковинному подробному управлению положением героя, наклоняться вбок из присяди из-за угла, чтобы иметь преимущество перед противником. Учишься быстро применять гранаты и кидать не под себя, а во врагов. Апгрейд на отображение роботов на миникарте достаётся довольно рано, и к ним уже готов и достаёшь нужную пушку.
Куда больше проблем вызвало передвижение и прыжки. Тут от кривущего движка было именно больно, это не стремительный гладкий дум. Всё очень ватно, цепляешься за углы. В неожиданных боях помираешь обычно из-за того, что не успеваешь забежать за укрытие или сменить оружие.
Киберпространство вынесло мозг куда сильнее, там очень трудно ориентироваться и действовать, прозрачные стены, непонятно куда лететь... Особенно бесят моменты когда ты под атакой с самого начала, надо успеть врубить щит, выбрать оружие, маневрировать и ещё и разглядеть врагов вообще. Но опять же, можно помирать там и возвращаться заново.
Сюжет кстати очень хороший и связный, что делать по сообщениям вполне понятно, запарки возникают только потому, что не разглядел на пору кучку пикселей, которая ключевой предмет, или кнопку на стене. Благо есть официальный хинтбук с прохождением. Ну а речи Шодан это просто кайф!
Да, было муторно, но при этом в игру погружаешься несмотря ни на что. Enhanced, кстати, не зашёл - пиксельные текстуры но на гладких полигонах, атмосфера рушится втартарары, растянутый в 16:9 интерфейс, альтернативное управление ничуть не лучше оригинального, постоянно врубать-вырубать обзор мышкой это гемор, уж если и страдать от кривого управления, так хотя бы от оригинального! А оригинал под црт-шейдером смотрится цельно и сочно, мрачная атмосфера покинутой станции чувствуется отлично.
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту