Среднее время в игре: 12 часов

Terraria

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 102
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
491
659
Так себе
243
Ужасно
81

Рецензия

Феноменальный успех неизменно пребывающей в разработке «песочницы» Minecraft, уже принесшей Маркусу Персону (Markus Persson) €23 млн., не мог остаться незамеченным. Тем более странно, что первый проект «по ее мотивам» сделали всего три человека — без финансовой поддержки солидных издательств, за стахановские шесть месяцев, на голом энтузиазме. Причем авторы не пытались по-быстрому заработать себе на Ford Focus, «выехав» на народной любви к оригиналу, и неустанно строили игру своей мечты. Результат превзошел самые оптимистичные ожидания: за первые сутки их творение купили 50 тысяч раз, а через неделю это число выросло до 200 тысяч.

Шахтерские выходные

Что же заставило несбывшихся землекопов на протяжении нескольких дней выкладывать на тематических форумах фотографии своих домов, делиться секретами изготовления часов и активно обсуждать, как половчее затопить ад? Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), главный дизайнер и по совместительству единственный программист Terraria, в ответ хитро улыбается: мол, черпал вдохновение во множестве игр от Dwarf Fortress до серии Metroid, подсматривал у них любопытные механики — вот и весь фокус.

При взгляде на здешние «восьмибитные» пейзажи услужливое подсознание сразу спешит навесить ярлык «Minecraft в 2D». А что? В рюкзаке — кирка и топор, вокруг — случайно сгенерированные просторы, солнце в крупный пиксель плывет на восток, отсчитывая минуты до начала ночного бодрствования зомби. Неопытные игроки встречают первые сумерки в сырой пещере, старатели со стажем — в пятизвездочной избе, неторопливо читая подсказки успевшего поселиться там Гида.

Совсем скоро на этом месте будет стоять внушительный каменный замок. В отличие от Minecraft, шикарное жилище не самоцель — в Terraria оно служит перевалочным пунктом, где удобно хранить добытые минералы, варить целебные зелья и продавать ненужное барахло. Выполнив определенные условия, в крепость можно заманить различных персонажей: подрывника, медсестру, торговца эксклюзивными шахтерскими касками со встроенным фонариком… Самому такую не сделать, но рецептов и без того немало. Поначалу голова идет кругом: хочется и наковальню, и глубиномер, и стальную кирку на замену опостылевшей бронзовой, а ресурсов вечно в обрез.

Как пополнить их запасы? Копать! Земная твердь скрывает много интересного: глиняные кувшины набиты золотыми монетами, на большой глубине растут плантации гигантских грибов, рубины сгодятся для красного светового меча. Можно даже найти подземные джунгли. Опасностей тоже хватает, и дело не только в разноцветных слизнях и безобидных с виду ходячих скелетах. Осыпающиеся песчаные своды норовят похоронить заживо, а одно неловкое движение грозит затоплением шахты (на «дне мира», где вместо воды все чаще бурлит лава, это особенно неприятно).

Dig and slash

Чем ближе к преисподней, тем агрессивнее фауна. Но перед походом в самое пекло слабому персонажу стоит заняться «прокачкой» на поверхности. Параметров всего два («здоровье» и «мана»), поэтому сила зависит по большей части от снаряжения.

Поиск редких артефактов и коллекционирование полных комплектов доспехов вызывает стойкие ассоциации с Diablo и прочими «кликательными» RPG. Поводов помахать мечом или пострелять из мушкета достаточно: восход кровавой луны предвещает ночь живых мертвецов, изредка случается нашествие гоблинов или прилетает сюрреалистичный Глаз Ктулху. Высоко в небе парят летающие острова, на краю карты ждет у входа в сокровищницу подозрительный старик, а по пути к нему можно наткнуться на изъеденные Порчей участки земли. Бесстрашные спелеологи отыщут на дне мрачных колодцев левитирующие сферы, разрушение которых приводит к катаклизмам: при удачном стечении обстоятельств где-нибудь «всего лишь» упадет метеорит — источник ценной руды.

Исследовать мир не обязательно в одиночку. Сообща отстраивать колонию-поселение и воровать жгучие адские кирпичи на глазах у изумленных чертей может отряд из восьми человек. Тогда количество врагов пропорционально возрастает, играть еще забавнее, но настоящее веселье — в «командном сражении». Лишенные фантазии люди мигом переходят на MMORPG-сленг, более изобретательные мастерят из непробиваемого на первых порах обсидиана ямы с лавой или шипами. К сожалению, настройки многопользовательских правил нет, как и разнообразия режимов. Разработчики планируют добавить ту же «охоту за флагом» в грядущих патчах, однако в нынешнем виде мультиплеер все же скоро приедается.

* * *

В меньшей степени то же самое можно сказать и об игре в целом. Несмотря на отсутствие логического финала, в итоге неизменно бьешься головой о дно — во всех смыслах. Выковав в дьявольской кузнице крепчайшие доспехи, понимаешь, что в Terraria больше не к чему стремиться. С другой стороны, на это уйдет не меньше 30 часов, а там, глядишь, и обещанные авторами регулярные обновления подоспеют.

Рейтинг Metacritic
81
Дата выхода
Разработчик
Engine Software
,
Codeglue
,
Pipeworks Studio
,
Re-Logic
Издатель
505 Games, Headup Games, Spike Chunsoft, Re-Logic
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Дополнения и издания
Сайт
http://www.terraria.org/

Системные требования для Nintendo 3DS

Системные требования для Linux

Системные требования для macOS

Системные требования для Android

Системные требования для Nintendo Switch

Системные требования для iOS

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для PS Vita

Системные требования для PlayStation 4

Системные требования для Xbox One

Системные требования для Wii U

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,400 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Google Play
App Store
Nintendo Store
GOG
Steam
Xbox Store
PlayStation Store

Редакторы

iBarin

7 правок
74

Geon

2 правки
47

Sinkler

1 правка
60

Tomas Sirotavičius

1 правка
1

accujazz

1 правка
149
+86
Лучше уже не будет
89 игр
35 тортов
+85
1001 games to complete
88 игр
70 тортов
+66
Must play!
69 игр
84 торта
Посмотреть всё

Игры как Terraria

Посмотреть полное видео
81
    Посмотреть полное видео
    88
      Обзор игры Террария со Стивом. Игрушки Майнкрафт Лего
      19 мая 2017 г.
      ИгроБой
      ВСЕ NPC В ТЕРРАРИИ + КАК ЗАСЕЛИТЬ ТРЮФЕЛЯ (обзор и получение ачивок Terraria 1.3.5.3)
      2 сент. 2017 г.
      TrueChak
      Прохождение Terraria #1 - Чудесный мир
      6 апр. 2015 г.
      Experience Game
      Terraria Совместное прохождение Серия 1 [Мини-обзор]
      29 авг. 2012 г.
      ПКИ by DirDash
      Терра-меч лучше мяу мура? Почему игроки используют терра-меч? Террария | Обзор
      30 июн. 2016 г.
      Crimson
      Terraria 1.3 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР
      24 июн. 2015 г.
      MindGames
      Показать все видео
      908,034 items
      Дизайнер, Программист
      Главные работы2
      Terraria. Expert / Day 1
      Calamity mod Expert/Revengeance/Death, день 14
      Terraria. Expert / Day 3
      View all streams
      104 items

      Рецензии и комментарии Terraria

      Лучший сандбокс евер.
      «Проверено временем»
      Игра шедевр. Очень хорошая альтернатива майнкрафту, хотя смысл и в целом стили игр отличаются. Разве что по графике они схожи. Огромнейшее разнообразие боссов, классов, оружия, артефактов. Также огромное количество пользовательских модов никогда не дадут вам заскучать в этой прекрасной игре.
      «Не могу перестать играть»
      «Проверено временем»
      Лучший платформер
      «Взрыв мозга»
      «Проверено временем»
      literally шедевр, кому не понравилось тот кролик с динамитом, наносящий 350 урона
      больше