Среднее время в игре: 13 часов

Terraria

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 135
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
663
820
Так себе
289
Ужасно
104

Рецензия

Феноменальный успех неизменно пребывающей в разработке «песочницы» Minecraft, уже принесшей Маркусу Персону (Markus Persson) €23 млн., не мог остаться незамеченным. Тем более странно, что первый проект «по ее мотивам» сделали всего три человека — без финансовой поддержки солидных издательств, за стахановские шесть месяцев, на голом энтузиазме. Причем авторы не пытались по-быстрому заработать себе на Ford Focus, «выехав» на народной любви к оригиналу, и неустанно строили игру своей мечты. Результат превзошел самые оптимистичные ожидания: за первые сутки их творение купили 50 тысяч раз, а через неделю это число выросло до 200 тысяч.

Шахтерские выходные

Что же заставило несбывшихся землекопов на протяжении нескольких дней выкладывать на тематических форумах фотографии своих домов, делиться секретами изготовления часов и активно обсуждать, как половчее затопить ад? Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), главный дизайнер и по совместительству единственный программист Terraria, в ответ хитро улыбается: мол, черпал вдохновение во множестве игр от Dwarf Fortress до серии Metroid, подсматривал у них любопытные механики — вот и весь фокус.

При взгляде на здешние «восьмибитные» пейзажи услужливое подсознание сразу спешит навесить ярлык «Minecraft в 2D». А что? В рюкзаке — кирка и топор, вокруг — случайно сгенерированные просторы, солнце в крупный пиксель плывет на восток, отсчитывая минуты до начала ночного бодрствования зомби. Неопытные игроки встречают первые сумерки в сырой пещере, старатели со стажем — в пятизвездочной избе, неторопливо читая подсказки успевшего поселиться там Гида.

Совсем скоро на этом месте будет стоять внушительный каменный замок. В отличие от Minecraft, шикарное жилище не самоцель — в Terraria оно служит перевалочным пунктом, где удобно хранить добытые минералы, варить целебные зелья и продавать ненужное барахло. Выполнив определенные условия, в крепость можно заманить различных персонажей: подрывника, медсестру, торговца эксклюзивными шахтерскими касками со встроенным фонариком… Самому такую не сделать, но рецептов и без того немало. Поначалу голова идет кругом: хочется и наковальню, и глубиномер, и стальную кирку на замену опостылевшей бронзовой, а ресурсов вечно в обрез.

Как пополнить их запасы? Копать! Земная твердь скрывает много интересного: глиняные кувшины набиты золотыми монетами, на большой глубине растут плантации гигантских грибов, рубины сгодятся для красного светового меча. Можно даже найти подземные джунгли. Опасностей тоже хватает, и дело не только в разноцветных слизнях и безобидных с виду ходячих скелетах. Осыпающиеся песчаные своды норовят похоронить заживо, а одно неловкое движение грозит затоплением шахты (на «дне мира», где вместо воды все чаще бурлит лава, это особенно неприятно).

Dig and slash

Чем ближе к преисподней, тем агрессивнее фауна. Но перед походом в самое пекло слабому персонажу стоит заняться «прокачкой» на поверхности. Параметров всего два («здоровье» и «мана»), поэтому сила зависит по большей части от снаряжения.

Поиск редких артефактов и коллекционирование полных комплектов доспехов вызывает стойкие ассоциации с Diablo и прочими «кликательными» RPG. Поводов помахать мечом или пострелять из мушкета достаточно: восход кровавой луны предвещает ночь живых мертвецов, изредка случается нашествие гоблинов или прилетает сюрреалистичный Глаз Ктулху. Высоко в небе парят летающие острова, на краю карты ждет у входа в сокровищницу подозрительный старик, а по пути к нему можно наткнуться на изъеденные Порчей участки земли. Бесстрашные спелеологи отыщут на дне мрачных колодцев левитирующие сферы, разрушение которых приводит к катаклизмам: при удачном стечении обстоятельств где-нибудь «всего лишь» упадет метеорит — источник ценной руды.

Исследовать мир не обязательно в одиночку. Сообща отстраивать колонию-поселение и воровать жгучие адские кирпичи на глазах у изумленных чертей может отряд из восьми человек. Тогда количество врагов пропорционально возрастает, играть еще забавнее, но настоящее веселье — в «командном сражении». Лишенные фантазии люди мигом переходят на MMORPG-сленг, более изобретательные мастерят из непробиваемого на первых порах обсидиана ямы с лавой или шипами. К сожалению, настройки многопользовательских правил нет, как и разнообразия режимов. Разработчики планируют добавить ту же «охоту за флагом» в грядущих патчах, однако в нынешнем виде мультиплеер все же скоро приедается.

* * *

В меньшей степени то же самое можно сказать и об игре в целом. Несмотря на отсутствие логического финала, в итоге неизменно бьешься головой о дно — во всех смыслах. Выковав в дьявольской кузнице крепчайшие доспехи, понимаешь, что в Terraria больше не к чему стремиться. С другой стороны, на это уйдет не меньше 30 часов, а там, глядишь, и обещанные авторами регулярные обновления подоспеют.

Рейтинг Metacritic
81
Дата выхода
Разработчик
Engine Software
,
Codeglue
,
Pipeworks Studio
,
Re-Logic
Издатель
505 Games, Headup Games, Spike Chunsoft, Re-Logic
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Дополнения и издания
Сайт
http://www.terraria.org/

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для Wii U

Системные требования для Nintendo 3DS

Системные требования для Xbox One

Системные требования для PlayStation 4

Системные требования для iOS

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,400 Мб на винчестере

Системные требования для macOS

Системные требования для Linux

Системные требования для Nintendo Switch

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для PS Vita

Системные требования для Android

Больше…

Где купить

Xbox Store
Steam
GOG
Nintendo Store
App Store
Google Play
PlayStation Store

Редакторы

iBarin

7 правок
115

Geon

5 правок
64

Sinkler

1 правка
102

Tomas Sirotavičius

1 правка
1

accujazz

1 правка
159
+89
Лучше уже не будет
92 игры
116 тортов
+141
#PerfectGames
144 игры
160 тортов
+68
Must play!
71 игра
86 тортов
Посмотреть всё

Игры как Terraria

Посмотреть полное видео
81
    Посмотреть полное видео
    +2
    88
      Обзор игры Террария со Стивом. Игрушки Майнкрафт Лего
      19 мая 2017 г.
      ИгроБой
      Как пройти Terraria за 8 минут | Разбор спидрана
      25 нояб. 2020 г.
      Naritsa
      Что такое Terraria ? (Или вся terraria в одном видео)
      8 апр. 2016 г.
      Allaster
      🌟 ИГРАЕМ ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕРРАРИЮ ☠️ Terraria Прохождение на русском
      28 февр. 2021 г.
      OfficialZelel
      Terraria: 2D RPG ИГРА ГОДА | Структурный анализ [UberDanger RUS VO]
      17 авг. 2020 г.
      Жырнидаб. Пе...
      Самый ПОЛНЫЙ ОБЗОР ОБНОВЛЕНИЯ Террарии 1.4.3!
      19 нояб. 2021 г.
      Crimzon
      Показать все видео
      667,113 items
      Дизайнер, Программист
      Главные работы2
      МЫ ПЫТАЕМСЯ НЕ ОТВЛЕЧЬСЯ - TERRARIA БОССЫ МАСТЕР ХАРДМОД !Рулетка !Телега > GG.BET
      !tg ЕСЛИ НЕ ГРУЗИТ, ЮЗАЙ ЭТО - https://one.one.one.one
      СПАЛИЛИ С НАКРУТКОЙ, ОПРАВДЫВАЮСЬ((( ⛏️Terraria (МАСТЕР) !Телега > GG.BET
      View all streams
      104 items

      Рецензии и комментарии Terraria

      Лучший сандбокс евер.
      «Проверено временем»
      Игра шедевр. Очень хорошая альтернатива майнкрафту, хотя смысл и в целом стили игр отличаются. Разве что по графике они схожи. Огромнейшее разнообразие боссов, классов, оружия, артефактов. Также огромное количество пользовательских модов никогда не дадут вам заскучать в этой прекрасной игре.
      «Не могу перестать играть»
      «Проверено временем»
      Лучший платформер
      «Взрыв мозга»
      «Проверено временем»
      literally шедевр, кому не понравилось тот кролик с динамитом, наносящий 350 урона
      больше