The French and Indian War

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Патологически не терплю американцев. За их тухлое визжание о "правах человека". За гнилое слово "freedom", которое употребляется к месту и не к месту. За постоянное лицемерие. За идиотскую уверенность в своей правоте и своей исключительности. За... Список можно продолжать бесконечно. Поэтому, когда заходит разговор об играх, посвященных либо борьбе за "независимость" американцев от своих бывших соотечественников - англичан, либо о войне фактически между двумя странами, "рабовладельческой" Южной Конфедерацией и "прогрессивно-демократическим" Севером, у меня возникают рвотные позывы. Верной дорогой идете, товарищи! Вот и Джон Тиллер наконец-то понял, что прогресс неизбежен. Нынче он предлагает нам заняться невероятным, но от того не менее интересным и полезным делом: задушить американскую "дерьмократию" в самом корне посредством жилистых трудовых рук солдат французской армии! Решение проблемы по изведению будущих гамбургерных и сэндвичных на удивление просто: не будет на континенте англичан, - следовательно, не будет восстания каторжного сброда, новоявленных сынов Америки. Попробуем разобраться в целом арсенале изощренных пыток, которые приготовлены для изведения еще не появившихся тараканов в HPS Simulations. В качестве движка для этой, без сомнения, монументальной игры был выбран известный "фирменный мотор", который уже давно пора назвать тиллеровским, а за его универсальность вручить автору какую-нибудь премию. Подумать только, и игры о Второй мировой, и о наполеоновских походах, и даже о конфликтах недавнего прошлого, - все на нем. Тут есть даже знакомый нам по Panzer Campaigns: Sicily '43 эпохальный "3D mode" и всякая графическая роскошь вроде отключения гексагональной сетки и смены времени суток. Кампании тоже не отстают. Большие. Карты - до 630x630 гексов. Года так на 2-3. Отдельных сценариев (помимо четырех основных кампаний) - 183. Лет на 10 хватит. Короче, есть, где развернуться. Графика претерпела значительнейшие изменения. Упор был сделан на доведение до ума небезызвестного 3D-режима, и теперь в нем можно играть; обычный же двумерный совсем не впечатляет, да и процесс не затягивает. Симпатичнее смотрятся фигурки боевых единиц. А вот над ландшафтами разработчики, похоже, трудились спустя рукава. По отдельности гексы прорисованы неплохо, но вместе они скомпонованы просто ужасно: будто накидали горку разноцветных фишек и хорошенько пнули ее ногой. Зато присутствует очень симпатичный момент, - трупы солдат остаются после перестрелок и удачных залпов артиллерии. В плане геймплея The French and Indian War оказалась не таким уж гадким утенком, как можно было подумать поначалу. Sicily '43 ей и в подметки не годится. Есть интересные сценарии, связанные со штурмом/обороной крепостей и форпостов. Смотрится превосходно. Почему "French and Indian"? Потому, что, кроме французов, англичан здорово доставали индейцы. Маленькими отрядами, по 15-20 человек, они совершали бесстрашные вылазки, перерезали коммуникации, хозяйничали в тылах английской армии. Все это игрокам предстоит испытать на себе. Кстати, индейцы довольно неплохие воины, ими вполне реально обратить в бегство в полтора, а то и в два раза превосходящий гарнизон противника. Другим приятным нововведением является участие в битвах флота как одной, так и другой стороны. Морские бомбардировки приносят весьма ощутимые результаты. Любителей мультиплеера ждет подарок: как и в Sicily '43, помимо классического PBEM доступен режим Direct Play. То есть можно подключаться аж четырьмя способами, причем при игре в Интернете по TCP/IP необязательно знать адрес хоста: система сама производит поиск открытых портов созданных игр. На Западном фронте без перемен FaIW - практически единственная вещь, где отсутствие искусственного интеллекта мне пришлось по вкусу. Что ни говори, а действительности в определенной степени соответствует, такими и должны быть будущие жители США. Прямо бальзам на душу: предки "основоположников демократии" показаны в достаточно выгодном для французов свете. Недалеко же они ушли от неандертальцев... Между прочим, настоящую "мудрость" AI можно увидеть воочию, - в опциях появился пункт "бой компьютера против компьютера". "Спектакль" описанию не поддается. Чего стоит хотя бы контрнаступление снятых со стен одного из английских фортов пушек и их победное продвижение к рядам готового к атаке противника... * * * По сравнению с предыдущими играми HPS Simulations - практически шедевр. Как в технической области, так и в игровой. Из всех подобных проектов, в которые мне довелось поиграть (а их немало), этот - самый "продвинутый". А идея-то, идея! Трудящийся класс Французской республики и свободолюбивые коренные народы Северной Америки выражают благодарность и шлют пламенный рабочий привет самому Джону Тиллеру! P.S. 2003 год на дворе. Идем в ногу со временем. Плачьте горькими слезами, владельцы Windows 95.

Файлы

Платформы
Дата выхода
1 мая 2003 г.
Разработчик
HPS Simulations
Издатель
HPS Simulations
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200 МГц, 32 Mб памяти
Pentium II 266 МГц, 64 Mб памяти
Больше…
  • Платформа PC добавили в The French and Indian War.

    May 1, 2003
  • 7 новых скриншотов добавили в The French and Indian War.

    May 1, 2003
  • Разработчик HPS Simulations добавили в The French and Indian War.

    May 1, 2003
  • Издатель HPS Simulations добавили в The French and Indian War.

    May 1, 2003

Рецензии и комментарии The French and Indian War