The French and Indian War
Рецензия
Патологически не терплю американцев. За их тухлое визжание о "правах человека". За гнилое слово "freedom", которое употребляется к месту и не к месту. За постоянное лицемерие. За идиотскую уверенность в своей правоте и своей исключительности. За... Список можно продолжать бесконечно. Поэтому, когда заходит разговор об играх, посвященных либо борьбе за "независимость" американцев от своих бывших соотечественников - англичан, либо о войне фактически между двумя странами, "рабовладельческой" Южной Конфедерацией и "прогрессивно-демократическим" Севером, у меня возникают рвотные позывы.
Верной дорогой идете, товарищи!
Вот и Джон Тиллер наконец-то понял, что прогресс неизбежен. Нынче он предлагает нам заняться невероятным, но от того не менее интересным и полезным делом: задушить американскую "дерьмократию" в самом корне посредством жилистых трудовых рук солдат французской армии! Решение проблемы по изведению будущих гамбургерных и сэндвичных на удивление просто: не будет на континенте англичан, - следовательно, не будет восстания каторжного сброда, новоявленных сынов Америки.
Попробуем разобраться в целом арсенале изощренных пыток, которые приготовлены для изведения еще не появившихся тараканов в HPS Simulations. В качестве движка для этой, без сомнения, монументальной игры был выбран известный "фирменный мотор", который уже давно пора назвать тиллеровским, а за его универсальность вручить автору какую-нибудь премию. Подумать только, и игры о Второй мировой, и о наполеоновских походах, и даже о конфликтах недавнего прошлого, - все на нем. Тут есть даже знакомый нам по Panzer Campaigns: Sicily '43 эпохальный "3D mode" и всякая графическая роскошь вроде отключения гексагональной сетки и смены времени суток.
Кампании тоже не отстают. Большие. Карты - до 630x630 гексов. Года так на 2-3. Отдельных сценариев (помимо четырех основных кампаний) - 183. Лет на 10 хватит. Короче, есть, где развернуться.
Графика претерпела значительнейшие изменения. Упор был сделан на доведение до ума небезызвестного 3D-режима, и теперь в нем можно играть; обычный же двумерный совсем не впечатляет, да и процесс не затягивает. Симпатичнее смотрятся фигурки боевых единиц. А вот над ландшафтами разработчики, похоже, трудились спустя рукава. По отдельности гексы прорисованы неплохо, но вместе они скомпонованы просто ужасно: будто накидали горку разноцветных фишек и хорошенько пнули ее ногой. Зато присутствует очень симпатичный момент, - трупы солдат остаются после перестрелок и удачных залпов артиллерии.
В плане геймплея The French and Indian War оказалась не таким уж гадким утенком, как можно было подумать поначалу. Sicily '43 ей и в подметки не годится. Есть интересные сценарии, связанные со штурмом/обороной крепостей и форпостов. Смотрится превосходно.
Почему "French and Indian"? Потому, что, кроме французов, англичан здорово доставали индейцы. Маленькими отрядами, по 15-20 человек, они совершали бесстрашные вылазки, перерезали коммуникации, хозяйничали в тылах английской армии. Все это игрокам предстоит испытать на себе. Кстати, индейцы довольно неплохие воины, ими вполне реально обратить в бегство в полтора, а то и в два раза превосходящий гарнизон противника.
Другим приятным нововведением является участие в битвах флота как одной, так и другой стороны. Морские бомбардировки приносят весьма ощутимые результаты.
Любителей мультиплеера ждет подарок: как и в Sicily '43, помимо классического PBEM доступен режим Direct Play. То есть можно подключаться аж четырьмя способами, причем при игре в Интернете по TCP/IP необязательно знать адрес хоста: система сама производит поиск открытых портов созданных игр.
На Западном фронте без перемен
FaIW - практически единственная вещь, где отсутствие искусственного интеллекта мне пришлось по вкусу. Что ни говори, а действительности в определенной степени соответствует, такими и должны быть будущие жители США. Прямо бальзам на душу: предки "основоположников демократии" показаны в достаточно выгодном для французов свете. Недалеко же они ушли от неандертальцев...
Между прочим, настоящую "мудрость" AI можно увидеть воочию, - в опциях появился пункт "бой компьютера против компьютера". "Спектакль" описанию не поддается. Чего стоит хотя бы контрнаступление снятых со стен одного из английских фортов пушек и их победное продвижение к рядам готового к атаке противника...
* * *
По сравнению с предыдущими играми HPS Simulations - практически шедевр. Как в технической области, так и в игровой. Из всех подобных проектов, в которые мне довелось поиграть (а их немало), этот - самый "продвинутый". А идея-то, идея! Трудящийся класс Французской республики и свободолюбивые коренные народы Северной Америки выражают благодарность и шлют пламенный рабочий привет самому Джону Тиллеру!
P.S. 2003 год на дворе. Идем в ногу со временем. Плачьте горькими слезами, владельцы Windows 95.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии The French and Indian War
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту