The Kreed

Добавить в
Мои игры
12
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
5
1
Так себе
1
Шедевр

Рецензия

Правильная маркетинговая политика в игровой индустрии — великое дело. Если при каждом удобном случае называть игру убийцей признанных хитов, то и отношение к ней будет соответствующее. И наверняка найдутся умники, которые на всю эту волынку поведутся, и станут говорить, что, дескать, получился «качественный научно-фантастический шутер» и «проект окружает аура тщательной проработки». Не смешите. Если уж Kreed чему и конкурент, то лишь FPS второго эшелона: Chaser и Devastation. Да и не особо состоятельный, честно говоря, конкурент.

Затравка

Никаких скидок на отечественное происхождение. Залезли в один кузов с Doom 3 и Unreal 2 — добро пожаловать под достойную раздачу. Проект такого уровня перво-наперво должен адекватно реагировать на свертывание по Alt+Tab. Kreed действительно переживает его достойно, только изредка шокируя систему до состояния немедленной перезагрузки. Зато во время этих «полетов» игра может запороть саму себя, отказаться загружаться, а после восстановления с оригинального диска и вовсе заявить, что ее родной K2.exe «не является исполняемым файлом win32». Даже если запуск прошел успешно, есть шанс столкнуться с проблемой чтения «автосейвов» или испорченной «сохранялкой», сделанной на движущейся платформе. После всех этих подвигов упоминать о том, что из-за нежно любимого нами StarForce (о нем на коробке традиционно ни слова) диск на некоторых приводах вообще не читается, или что меню не сохраняет настройки клавиш, даже как-то не совсем культурно.

Допустим, со временем ошибки будут исправлены. Раз, два, три — запустили. Первый же ролик демонстрирует имена всех разработчиков и зело непотребную озвучку. Девяти упомянутым в титрах актерам — порицание с занесением, ибо голоса показательно бесцветны. А сам текст, кстати, лично мне показался попросту коряво переведенным с английского языка. Дежурная вражеская реплика «Ты мой!» настойчиво преследует нас на некоторых этапах. Я согласен, я помою, только замолчите! Наш подопечный каждое ранение и каждый прыжок сопровождает жутким кряхтением, а поскольку при прыжках скорость движения серьезно увеличивается (Quake Done Quick, мы и по сей день тебя любим!), с этим голосом придется жить.

Показывают и анимацию. Если люди движутся просто гадко, то монстры — гадко вдвойне. Motion capture на свете как будто не существует. Анимация прыжка невооруженному глазу не видна — вроде модель как стояла, так без всяких усилий и взмыла в воздух. Монстры, похоже, бессовестно приклеены к полу, ибо мои попытки сбросить их в бескрайнее нигде с узкого мостика (упасть с которого для игрока — милое дело) при помощи основного режима стрельбы местного РПГ привели к полному фиаско техники будущего. И это только начало.

Продолжение

Сюжетную основу умом не понять. Из всех перипетий можно выделить лишь две вещи: а) генераторы и б) кристаллы. Прочие интересные детали подаются в виде здоровенных кусков текста, разложенных в сюжетно важных местах. Как в свое время говорил Алекс Гарден по поводу «туториала» к Homeworld, «в определенный момент мы заметили, что большие куски текста в играх никто не читает». Для «Бурута» этот момент, видимо, еще не наступил.

И последний писк моды — щедро сдобренные эффектом «ползут полосы по экрану» заставки на движке. На протяжении всей игры приходится наблюдать, как герои встают друг напротив друга и не только не открывают рот, но и не жестикулируют. Изыскам с движением камеры или режиссурой, сами понимаете, тут места нет.

После столь долгой прелюдии добираемся до геймплея. Уровни построены из «очень конечного» количества составляющих по принципу copy/paste. Есть в наличии, допустим, пять вентиляторов, три коридора, зал и шесть обувных коробок — из этих фрагментов собирается уровень продолжительностью в пару часов. Каждый фрагмент используется по несколько раз с минимальными изменениями вроде смены цвета освещения. А чтобы было еще веселее (хотя куда уж больше), можно заставить игрока бегать по одним и тем же коридорам. Зачастую в полном одиночестве нужно возвращаться очень далеко назад по ходу движения — где-то там открылась дверь. Разумеется, о том, как ее найти, нам не сообщают. Есть и обратный эффект — едкие комментарии о закрытых дверях в стиле «выключатель находится в контрольном отсеке». Да кто ж знает, какая из одинаковых коробок изволит называться «контрольным отсеком»? Kreed страдает тяжелой формой синдрома Chaser — беготня по огромным «зачищенным» помещениям изрядно утомляет даже самых стойких бойцов.

Сравнение с Chaser вообще намного более справедливо, чем того бы хотелось. При виде точно таких же прямых труб вентиляции, по которым нужно долго и нудно ползать, начинаешь искренне удивляться таланту художников. Два или три небольших уровня смотрелись бы на порядок интереснее, да и накладок с унылыми «лифтами на небеса» можно было избежать. А где протяженные карты, там редкий дизайнер не переболеет гигантоманией — к середине игры начинают попадаться громадные, совершенно пустые коридоры с парой монстров посередине.

Да, раз уж мы о них вспомнили — монстры. Целых 65 видов противников, упомянутых на коробке, получены давно известным методом цветовой дифференциации штанов; на самом деле супостатов с трудом набирается два десятка. Тупость пришельцев на первых уровнях смотрится даже естественно: твари с таким дизайном не могут вести себя нормально. Потом появляются люди, и уж тут-то AI демонстрирует себя во всей красе. Быстренько проанализировав ситуацию и не найдя у подопечного ни чейнгана, ни базуки, а только лишь дохлый дробовик-«двоечку», он всегда принимает одно и то же решение: кидать гранату. Интересности — ноль, индивидуальности — тоже. Уничтожив первую дюжину, начинаешь угадывать момент броска, уклоняться и ловко расправляться с обидчиками. Попытки продемонстрировать превосходство человеческого разума не увенчались успехом: ловко бросать гранаты мешает уродливая физика, не особенно предсказуемо обрабатывающая столкновения с поверхностями. Надо отдать противникам должное — прятаться они умеют. Но, спрятавшись, совершенно не представляют, что делать дальше, и апатично ждут, когда же хитрый игрок обойдет укрытие и устроит разнос.

Концовка

А под конец игры мы добираемся до местного Xen'а. Ведь сколько раз уже говорилось, что эти этапы были худшими из всего Half-Life. Но и здесь знакомые грабли — на картах идиотской зеленоватой расцветки (видимо, для разнообразия — не всей же игре быть коричневой) на нас нападают (простите, не запомнил, кем они являются по сюжету) агрессивно настроенные оранжевые шары. Сотни одинаковых шаров в десятках одинаковых коробок с нарисованными на стенах дверьми.

Продолжают список недостатков системные требования. Игра умудряется подтормаживать практически на любой конфигурации. На минимальных настройках получается невероятно смешная картина — уровень бесстыдно предстает перед нами в чем мать родила, похоже, вообще без текстур. Предупреждаем: не пытайтесь повторить это дома — родственники могут не успеть откачать. Карты по причине своих размеров подгружаются «на лету». Зависание в полсекунды перед очередной дверью в Kreed — суровая реалия бытия.

Изюминкой могло бы стать освещение, но… оно насквозь искусственное. Например, попавший в «световой вентилятор» монстр не отбрасывает тень. На скриншотах оружие выглядит отлично освещенным, однако в действительности модель при переходе из одной области в другую по знаку свыше быстро перекрашивается. То же самое происходит с монстрами — смутные силуэты в мгновение ока превращаются в ряженых клоунов. Положительные моменты в игре можно пересчитать по пальцам: хороши рикошеты, очень атмосферно смотрится «эффект красных глаз» (на полностью погруженной в темноту фигуре монстра всегда видны две зловещие красные точки), и приятен выпускающий настоящую струю пламени огнемет. Все. Задумка с переносными аптечками, щедро выдаваемыми в каждой второй комнате, не работает — переключаться на них и лично «вкалывать» каждую откровенно лень, идея о зависимости количества прибавляемых хитов от текущего состояния героя провалилась — в результате игрок постоянно слоняется не со 100, а с 80 хитами, вот и вся разница. Отражения в воде постоянно распадаются на кубики, и поплавать толком нельзя — окунувшись, наш недоделанный «вампир» скоропостижно отбрасывает копытца. А многоногий робот, на котором разрешают покататься, — вообще сущий кошмар на улице размытых текстур с видом из глаз Черного Рыцаря…

======

После этого хочется сесть и задуматься: неужели все ТАК плохо? Были же игры хуже? Были. Nina: Agent Chronicles и Gore. Но к представителям жанра FPS в тяжелом и среднем весе Kreed с белой перчаткой лучше не подходить. Засмеют.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Burut Creative Team
Издатель
Acclaim Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти GeForce 3 или выше
Больше…

Игры как The Kreed

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео

Рецензии и комментарии The Kreed