Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру The Showdown Effect

Не вздумайте верить жалобным фразам на загрузочном экране: мол, над игрой работали пятнадцать голодающих сотрудников. Если шведская студия Arrowhead Game Studios и переживала когда-то суровые времена, то они точно остались позади – где-то до громкого релиза Magicka в позапрошлом году. Игра, которую проще всего описать как скоморошную во всех смыслах версию Diabloс парой элегантных усложнений, возможно, даже сделала кого-то из разработчиков миллионером. В 2011 Magicka регулярно держалась в топе продаж Steam и расходилась сотнями тысяч копий.

Настоящих звезд – убедиться в том, что сотрудники Arrowhead Game Studios точно причисляют себя к таковым можно в титрах – как известно, волнуют не только шестизначные гонорары, но и собственная слава. Было бы слишком просто остановиться на выпуске бесконечных DLC к Magicka по доллару за штуку, поэтому шведы с завидным энтузиазмом бросились в ту же реку, что два года назад оказалось для них даже не молочной, а золотой. То есть, вновь взяли популярный жанр, выбросили все занудное, добавили глубины и набили его под завязку уже обязательными в их творчестве пародиями на массовую культуру. Ну, или в Arrowhead приняли обе части «Неудержимых» слишком близко к сердцу.

Последний герой боевика

Как и турслет престарелых «Рэмбо», «Техасских рейнджеров», «Крепких орешков» и к ним причисленных, игра живет эстетикой боевиков последних десятилетий XX века. Благодаря шведам мы теперь знаем ответ на не самый очевидный вопрос: как бы выглядели «Неудержимые», если бы они были мультиплеерным экшеном с характерным видом «сбоку». Точно так бы и выглядели – как любой уровень The Showdown Effect, ни прибавить, ни отнять.

Шведы умеют точно перенести нужную визуальную стилистику в свою игру – в этом можно было убедиться еще на примере Magicka, одно из дополнений к которой посвящено боевому десанту магов с пулеметами во Вьетнаме. В The Showdown Effect, где определение «боевой десант магов с пулеметами» иногда точно описывает вашу команду, художники Arrowhead развернулись на полную силу. Каждый уровень – собирательный образ сразу доброго десятка известных фильмов, комиксов и видеоигр. Знающие, если верить здешнему чату, люди находят вокруг культурные отсылки ко всему подряд – начиная с «Бегущего по лезвию» и заканчивая «Смертельным оружием».

Простые смертные могут особо не изощряться и с интересом наблюдать за потасовкой боевого человекоподобного робота и Годзиллы на заднем фоне – события, естественно, разворачиваются на залитых неоном улицах Токио из далекого будущего. Гвоздем следующего раунда в мрачных склепах готического замка окажется дракон, который все там же, вдалеке, изредка выпускает столбы пламени. Кроме «фоновых» зрелищ шведы по-хорошему удивляют своим педантизмом – каждый уровень наполнен сотнями, казалось бы, необязательных, но исполненных с поразительным вниманием мелочей. В итоге всего лишь четыре предложенные сейчас уровня вместе со всеми этими граффити Ктулху, повешенными под видом картин интернет-мемами и любовно прорисованными неоновым вывесками запоминаются гораздо больше, чем, например, просторы Battlefield 3.

Отдельное удовольствие – хитро настроенный генератор названий для команд. «Позывные» можно выбрать и самостоятельное, но обычно они уступают по изобретательности машинному варианту. На равных с программных кодом идут разве что соотечественники, регулярно собирающиеся в команды с названием «Грозное днище». Если же отбросить этот вариант, то чаще всего в The Showdown Effect сходятся кто-то типа Muscled Dicks и Motorboard League. Что характерно, состав обоих коллективов соответствуют «громким» именам: четыре одинаковых мужчины в латексных костюмах и с клоунскими носами в первом и закованный в тевтонскую броню азиатский старец, девушка в шапочке с пропеллером, ниндзя в противогазе и хипстер с базукой во втором соответственно. По удовольствию от переодевания героев, конечно же, в высшей степени стереотипных – в биографии то и дело мелькают строчки «полицейский на последнем дежурстве перед пенсией» или «преданный родными граф» – The Showdown Effect легко сравнить с The Sims 3.

Я и есть подкрепление

За обилием шуток – также по итогам раунда компьютер придумывает всем несуразные прозвища – и команд с глупейшими названиями может показаться, что The Showdown Effect слишком проста и глупа. По незнанию ее можно принять за один из «плоских» экшенов, что в разнообразии представлены на консолях или цифровой витрине того же Steam. Казалось бы, делов-то – бегай себе, стреляй во все стороны, авось в кого и попадешь. В ошибочности такого представления любого новичка убедит первый же раунд, в котором его персонаж будет убит и обезглавлен примерно три десятка раз.

Шведы поступили в свойственной им манере: доведя почти до абсурда почти все, что касается внешнего вида, они здорово переработали изначальную механику и правила жанра. Странно в рассказе про аркадный экшен долго отчитываться об управлении, но это действительно краеугольный камень The Showdown Effect. Первое откровение: недостаточно просто палить в сторону противника, чтобы попасть в чью-нибудь голову или пятку нужно точно навести прицел на фигуру врага (пару видов оружия можно отнести к исключениям, но с ними связаны свои хитрости). Открытие второе: в управлении героем задействовано около пятнадцати клавиш, причем добрую половину из них нужно нажимать чуть ли не одновременно. Например, отдельная кнопка предусмотрена не только для того, чтобы взять предмет, но и чтобы от него избавиться (для этого вдобавок нужно воспользоваться мышкой).

Словно продолжая свои издевательства над жанром – как будто одного управления из Ил-2 Штурмовик было мало! – в Arrowhead максимально усложнили механику. Здесь можно включить непробиваемый щит или выпустить облако кислоты – у каждого героя есть уникальная способность, использовать перекаты, кувырки, кульбиты, двойные прыжки и медленно спуститься вниз по стене. Также у каждого персонажа по два вида оружия, обычно – огнестрельное и холодное. Последним можно парировать не только удары вражеского меча, но и несколько секунд отражать пули! Плюс необычные правила самих сражений. Например, смерть любого игрока в команде каждый раз увеличивает время респауна на пять секунд.

* * *

Теперь простыми словами. Любой раунд в The Showdown Effect выглядит примерно так: новички нещадно страдают и живут не дольше пяти секунд, в то время как приноровившиеся к механике игроки выполняют невероятные кульбиты, летают над головами друг дружки, и бегают по стенам, непрерывно поливая друг друга свинцом и останавливая этот самый свинец катаной. Шведам, кроме шуток, удалось перенести «Матрицу», уже упомянутых «Неудержимых» и все гонконгские боевики разом в двухмерное пространство, да так, что игра выглядит едва ли не круче оригинала. А в наше время бесконечных милитари-шутеров, безостановочных танковых баталий и прорывов на «миде» это, поверьте, дорогого стоит.