Ведьмак. Дополненное издание отзывы

  • Ведьмак. Дополненное издание отзывы
  • Обзор игры Ведьмак. Дополненное издание
ПРЕДЫСТОРИЯ от 16.02.2020: Этот отзыв был написал в Стиме 28 августа 2018 году, именно тогда я впервые погрузился в эту великолепную вселенную, о чём вспоминаю каждый день, став самым ярым фанатом этой великолепной вселенной... Решил продублировать сюда с некоторыми поправками на давность, ибо по сей день помню своё первое прохождение этой трилогии, как-будто оно вчера было... 

НАЧАЛО...

Вот и настал тот день, когда я решил наконец окунуться в вселенную Ведьмака, решил я это сделать с самой первой части, читая параллельно книги из этой же вселенной, ну, не будем затягивать, приступим!

На неполное прохождение у меня заняло без малого 40 часов, почему не полное? Потому что с 4 акта я полность забил на 80% всех побочных миссий и 100% пропускал все контракты на досках объявлений, ибо если до 3 акта, вам казалось весело, выполнять все побочные миссии, выполнять все контракты, то начиная с 3-го акта, делать это стало настолько глупо и бессмысленно, что абсолютно все контракты и 80% всех дополнительных миссий можно смело выкидывать в мусорку, деньги вам нужны только в начале игры, начиная с 3-го акта, за основные квесты золота начинают сыпать сотнями, а поскольку контента в игре кот наплакал, то тратить его абсолютно некуда, лично у меня под конец игры накопилось 9000 золота, учитывая, что я купил броню за 5к на втором акте.

Теперь поговорим и основной линии сюжета, если в кратце - она великолепна. Единственный её минус, в ней нет драмы, неожиданные повороты есть, но драмы нет абсолютно. Стоит отметить, что под конец игры, в эпилоге, появляется ощущение, что мы играем в Игру Престолов, Север, с севера приближается хлад (зима), на севере свой король - Дикая Охота (Копия Короля ночи из ИП, но не внешне, а в сумме). Всё это напоминает Игру Престолов. Ещё затрону финального босса - Дикую Охоту... Это самый слабый и слитый в унитаз босс за всю игру, победить его легче, чем Пса-призрака из первого акта, я просто зажал его в угол и спамили игний каждые 1.5 секунды, не давая ему не просто нанести дамаг, а даже выйти из этого угла, урон у Дикой Охоты маленький, критов нет, ничего нет, абсолютно слитый босс.

Вообщем мне, как человеку, который ниразу не проходил все части Ведьмака и в 2018 году начал проходить с первой части, а между прочим многие не рекомендуют этого делать, ограничившив просмотром сюжета на Ютубе, я прекрасно понимаю, почему многие начинают знакомиться со вселенной Ведьмака именно со второй части - никому не захочется 70% всего игрового времени, бегать как лошадь по локациям. Больше всего я запомнил 2-3 акты, где центр сюжетных миссий был на Болоте, именно тогда я хотел удалить игру, из 6 часов, проведенных на Болоте - около 2.5 была беготня из конца в конец локации - я остался доволен после титров. А теперь по пунктам.

ПЛЮСЫ:  

1. Интересный лор. Стоит ли говорить, что данная игра построена на великолепной книжной саге? Естественно всё это было заложено в фундамент данной трилогии и по сути, единственное, что оставалось разработчику - преумножить и не  просрать существующее. Они с этим справились на ура. 

2. Основная сюжетная линия. Она затягивает, да, тем, кто не читал книги, скорее всего, понравилось гораздо меньше, но давайте будем честными, в первую часть Ведьмака играли на релизе в основном те, кто читал книги, ибо о игре знали немногие, пиар компания была слабая, а посему как тот, кто читал книжный цикл, основная сюжетная линия вполне неплоха, особенно интересно было читать всякие заметки и дневники, напоминающие игроку и действиях из книг. 

3. Атмосфера. Я сейчас могу сказать громкие слова, но... Атмосфера первой части для меня стоит на первом месте среди ВСЕЙ трилогии. (спустя два года с 2018 года, этот момент я пишу уже в 2020 году и я до сих пор помню эту шикарную атмосферу игры, это попросту незабываемо)

4. Необычная боевая система. Вот тут конечно спорно и для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво. 

5. Саундтрек. (Господи, амбиент из вечерней Вызимы по сей день звучит у меня в голове, дополнение от 2020 года). Амбиент этой части по праву может стоять в одном ряду с третьей частью. 

МИНУСЫ:

1. Ужаснейшие побочные квесты. Большинство из побочных квестом дико простые и абсолютно не интересные.

2. Отвратительное контракты на убийства, которые можно смело выпиливать из игры. Не несут никакого смысла, за всё время я не выполнил ни единого контракта, они очень скучные и абсолютно бесполезные.

3. Бесконечная беготня по не маленьким локациям, которая может заставить вас удалить игру. Вот тут, пожалуй, один из крупных для меня минусов. Особенно моя попа пригорела с болота, где беготня свелась в какой-то нереальный ужас, постоянно пробегать мимо этих расстений, которые на максимальной сложности чуть-ли не ваншотят... Это было пыткой. 

4. Очень мизерное количество контента, нулевая торговля. Ничего покупать не нужно, вам всё выдадут перед эпилогом за бесплатно, просто нужно будет выполнить пару квестов, самым первым вы получите серебряный меч от Владычици Озера, потом за спасение Адды стальной меч от Фольтеста и на той же локации можно получить самую лучшую броню Ворона, т.е вам вообще ничего не нужно покупать или крафтить, вы сами все получите в 4 и 5 актах, из-за чего элементы торговли абсолютно лишены смысла.

Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, но если вы, как и я решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ПРИДЕТСЯ окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.

7\10 объктивно 
9\10 субъективно
Больше…
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
А я тут это, первого Ведьмака прошёл.

Раз уж всем так хочется узнать, что я о нём думаю (я знаю, всем хочется!), то начну с одной мелочи, сущей несуразицы.

В игре есть костры. Ну, знаешь, такие, у которых можно сесть и отдохнуть. Почти в любой рпг можно сесть и отдохнуть. И вот тут это осуществляется через костры. Но их надо разжечь сначала. Сделать это можно двумя способами: либо использовать кремень, либо колдунством. Кремень – это такой предмет, которого у тебя всегда в избытке, даже выкидываешь лишние, если в инвентории места не хватает для чего-то более нужного. Колдунство не занимает места в инвентаре, быстро откулдаунивается, но его нельзя использовать в некоторых мирных местах в спокойное время (но в таких ситуациях всегда есть альтернатива в виде отдыха у друзей или в корчме, бесплатно или за сущие копейки соответственно). И вот незадача! К концу игры всё-таки случился такой момент, когда кремень под руку не подвернулся, а все запасы его у меня иссякли. Именно тогда я, кстати, понял, что можно и колдунством обойтись. Но вот что мне показалось нелепым. Используешь ты такой кремень, которым забита вся инвентория, отдыхаешь, а потом костёр гаснет. В то время как костёр, зажжённый волошбой (которая бесплатна и восстанавливается за несколько секунд) остался гореть и на следующий день, и после того, как я прошёлся по трём другим локациям.

Начал я с этой детали потому, что вообще вся игра мной воспринялась как набор подобных несостыковок, странных противоречий и столкновений избыточности и недостаточности.

Классика. Деньги, спрятанные в бочках возле жилых домов или выпадающие из тентаклей канализационного чудовища (особенно когда они уже не нужны в эпилоге); и в той же игре из существ и растений добываешь вполне себе вразумительные вещи, им соответствующие, для алхимии – тоже странненько.

Небольшое притянутое за уши разнообразие мечей – всё-таки скорее приятно, чем нет. Люблю чувствовать, что у меня есть выбор в оружии, пусть и различается оно не особо. А вот полдесятка других видов оружия и вовсе не используешь, так как улучшаются всё равно только мечи и прокачка боевых навыков относится только к ним. Булавы, топоры, кинжалы, извините, вы не нужны.

Боёвка – самая слабая сторона игры, лично для меня. Знаю, что многим она нравится. Но для меня она – худшее, что я видел в жизни. Стоишь и всматриваешься в курсор, ждёшь, когда он пожелтеет на секунду, чтобы мышу нажать. Особенно весело было с големом драться: минут десять пропялился на курсор и протыкал левой кнопкой раз в пару секунд. Очень динамично и увлекательно.

Из-за попаданий по врагам у них происходят анимации корч и не видно, как и когда они по мне попадают, хотя здоровье убавляется. Да и в целом управление иногда было не достаточно отзывчивым, насколько хотелось бы в экшн рпг. Один раз вообще случилась ситуация, когда ну никак не хотела прожиматься вторая атака: Геральт просто стоял, тряс мечом в воздухе в позе изготовки после одной атаки, пока противник его лупил, а дальше атаковать почему-то не планировал совершенно. То ли меня станили, а игра этого никак не показывала, то ли я просто чего-то не понял. А добивающие удары, о которых рассказали в прологе, вообще ни разу не происходили потом.

Отметки и описания квестов не всегда точны (иногда из-за того, что багается что-то внутри и НПС, с которым я должен поговорить именно в этом месте, думает, что сам ещё в этом месте не находится), а некоторые более недоступные квесты не помечаются таковыми, и можно бесконечно пытаться их безуспешно выполнить, если вдруг забыл, что сделать что-то такое, из-за чего это стало невозможно.

А ещё он у меня крашился, особенно в третьей главе. Частая проблема, как выяснилось, но что тут поделаешь — игра всё-таки не первой свежести. Если вдруг кому актуально, то вот как я решил проблему: разрешил игре использовать больше, чем 2 ГБ оперативной памяти, и удалял лишние сохранения. Из-за того, что они скапливаются, у многих краши и происходили. Не знаю, помогло ли мне это всё на самом деле или просто там совпало и повезло, но мало ли.

НПС все похожи друг на друга. Есть несколько, условно говоря, макетов, наверное, меньше десятка, и они применяются ко всем нпс в игре (которых там если не сотни, то с дюжину десятков, скорее всего, наберётся). Даже ко многим уникальным, "именным".

Некоторый простор для отыгрыша и принятия решений всё же есть, хотя я был уже готов к обратному. Более того, принятые решения по ходу игры имеют последствия, порой не единичные.

Да и вообще, сюжет в Ведьмаке – его сильнейшая сторона. Великолепная сторона. История отличная (любимая глава – четвёртая). Интересные взаимосвязанные квесты, даже детективная история есть, что я люблю. Встречаются прекрасные диалоги, а пьяные разговоры – порой и вовсе блеск. Иногда всплывают серьёзные этические темы, а иногда уровень writing падает до примитивного подросткового фэнтези с типичными подростковыми проблемами. Наверное, сказывается то, что писаниной для Ведьмака занимались как минимум три разных человека, и то, что аудитория книг по большей части именно подростковая. Но это хотя бы не так плохо, как было с Бесконечным Летом.

Ну и не без скучных ММОшных элементов квестов местами, навроде "убить пять вот таких чудищ и собрать с них пять штук". Но по большей части без этого, да и почти все подобные квесты опциональны.

В итоге получается отличная рпг, к которой применяются большинство "критериев рпгшности" любого из наборов подобных критериев (с небольшими оговорками), с прекрасным сюжетом, достойным количеством и качеством персонажей, мест и вещей, наполняющих мир, тупой боёвкой и смешными багами. Шани клёвая.
Больше…