- Главная/
- Игры/
- Torchlight/
- Рецензия
Чрезмерные амбиции сгубили немало перспективных проектов. Даже представить страшно, сколько потенциальных «убийц» Doom, Fallout, Gothic и других хитов было в конце концов похоронено под грудой невыполненных обещаний и несбывшихся надежд. А в то же самое время никому ранее не известная студия-дебютант из Сиэтла на основе бесплатного движка разрабатывала непритязательную action/RPG. И вот парадокс: именно ей удалась одна из лучших вариаций на тему Diablo за полтора десятилетия!
Клон – это «Судьба»
На самом деле всему есть рациональное объяснение. Сотрудники Runic Games знают толк в клонировании «дьявола». Костяк команды составил бывший коллектив Flagship Studios Seattle, вплоть до банкротства родительской компании трудившийся над MMORPG Mythos. Основатели Blizzard North Макс Шефер (Max Schaefer) и Эрих Шефер (Erich Schaefer) были дизайнерами Diablo и Diablo 2. Трэвис Болдри (Travis Baldree) неплохо зарекомендовал себя как создатель Fate, многие идеи которой нашли воплощение и в Torchlight. Ну а композитор Мэтт Улмен (Matt Uelmen) в отдельном представлении не нуждается, его музыка навсегда запомнилась каждому, кто хоть раз бывал в Тристраме.
Торчлайт – название небольшого шахтерского поселка, первого и единственного «города» в игре. Благодаря внушительным запасам магической руды Ember он издавна притягивал толпы разнообразных авантюристов, словно магнит. Но когда охотники за сокровищами наткнулись на руины погибших цивилизаций, местные маги быстро смекнули, что Ember обладает разрушительной силой, и вскоре жителей постигнет незавидная участь гномов и эльфов. Выход один: уничтожить затаившееся глубоко под землей Древнее Зло, источник всей скверны. Или что-то в этом духе. Нет смысла раскладывать по полочкам подробности тщедушной завязки — не будь ее в принципе, мы бы почти ничего не потеряли. Да и отнюдь не за изысканные сюжеты любят action/RPG, не правда ли?
Torchlight не может похвастаться роскошными пререндеренными видеороликами, поддержкой серверов Battle.net (да и мультиплеером вообще1) и эпическим размахом. В Runic сознательно отказались от напускной серьезности и излишнего пафоса, создав яркий и забавный фэнтезийный мир. Его населяют гротескные герои, навеянные вселенной Warcraft, плотоядные сундуки, неуклюжие зомби, тучные тролли и прочие колоритные персонажи. Малополигональные модели и нарочито угловатый антураж не выглядят дешево и сердито, ведь так и было задумано. При смехотворных системных требованиях внешне игра очень симпатична, стабильно работает, не виснет и не вылетает. Подобное дружелюбие подкупает, особенно в наши нелегкие времена, когда без дюжины патчей некоторые проекты лучше не запускать.
В остальном Torchlight верна канонам жанра. Разработчики решили не изобретать велосипед, пытаясь сотворить нечто вроде Hellgate: London или Borderlands. Почти все здесь до боли знакомо, от динамической генерации подземелий и свитков опознания до скучных и однотипных квестов, ни один из которых, к сожалению, не выбрался из тесных рамок «убей/принеси». Доходит до смешного: в городе обитает ремесленник, чьи (бесплатные) услуги подозрительно похожи на функции горадрического куба. Три доступных класса, как бы они ни назывались, не перестают быть копиями воина, колдуна и разбойницы из Diablo. То же самое и с общими параметрами – силой, ловкостью, владением магией и защитой. Правда, теперь к ним добавилась шкала известности а-ля Fate — прославленный герой зарабатывает дополнительные очки для развития навыков.
Есть и несколько полноценных новшеств. Купив у торговца специальную карту, можно в любой момент променять унылые сюжетные квесты на «зачистку» богатых трофеями и «экспой» случайных локаций. Изредка в подземельях встречается призрачный Phase Beast, после своей смерти открывающий портал в тайные комнаты. Удивительно, но за 10 лет других свежих идей у авторов Diablo не родилось.
Город по-прежнему служит перевалочной базой для получения новых заданий и купли/продажи снаряжения. Ассортимент услуг едва ли не целиком заимствован из Fate. Вот гоблины, предлагающие разрушить предмет, дабы извлечь из него драгоценные камни. Азартный игрок, готовый испытать вашу везучесть. Маг, способный за скромную сумму превратить какой-нибудь заурядный «синий» меч в клинок апокалипсиса, по сравнению с которым «золотые» уникумы — детские безделушки (неудачная попытка может разом снять заклятия с вещи, но такое случается редко).
Прямиком из Fate перекочевал и постоянный спутник главного героя, надежный боевой товарищ – рысь либо волкодав (на выбор). Его надо лишь подлечивать в тяжелые минуты и снабжать новыми заклинаниями, а уж он с радостью сам их применит. Скормите зверю один из множества видов волшебной рыбы, и тот на время приобретет магические свойства или вовсе обернется монстром. Кроме того, питомец – поистине двигатель торговли. Навьюченный ненужным хламом друг с удовольствием продаст товар и принесет деньги. Причем реализована эта функция на порядок удачнее, чем в Fate, благо, инвентарь наконец-то расширили. Отныне пара древковых орудий в вещмешке не приводит к перегрузке. В Torchlight каждый предмет занимает ровно одну ячейку, а всякие свитки и снадобья можно еще и складывать в кучки по 20 штук. Удобно и практично.
Diablo may cry
Внимательность к чаяниям поклонников жанра красной нитью тянется через всю Torchlight. Приветливый интерфейс, отсутствие надоедливой полоски выносливости, комфортное управление, автоматический сбор золота… Даже уровни напоминают скорее широкие коридоры с многочисленными ответвлениями, нежели запутанные лабиринты. Впрочем, прохождение необязательно станет легкой прогулкой. Если вас не интересует спокойная и размеренная «прокачка», а душа просит настоящего адреналина, попробуйте взвинтить сложность до максимума и включить режим «Hardcore». Скучно не будет.
Конечно, от реальности не убежишь: Torchlight – клон до мозга костей. Вторичный и безыдейный, но созданный со знанием дела, с заботой о времени и нервах игроков. А это уже дорогого стоит.
1В ближайшие два года Runic планирует выпустить бесплатную MMORPG во вселенной Torchlight
Рецензии пользователейна Torchlight1
Когда-то я думал, что я являюсь полноценным фанатом подобного ARPG жанра, так как я питаю любовь к первым двумя частям Diablo, а третья часть вовсе не вызывает у меня негатива, который появился у многих фанатов серии, а также люблю ещё с детства серию Titan Quest. Но поиграв в Torchlight я начинаю понимать, что не каждый "хороший Diablo-клон" может быть хорошей игрой.
От сравнений с вышеуказанной игрой никуда не деться, но важно понимать, что Diablo привлекает меня именно своим интересным сюжетом и запоминающейся атмосферой. Ни того, ни другого в Torchlight нет. Вообще данная игра напоминает скорее какой-то дешевый продукт в жанре ARPG, в который так хотелось поиграть многим фанатам таких игр в 2009 году, когда в свет ещё не вышли никакие Diablo 3, Path Of Exile и всё остальное. Всё, что нам приходится делать в этой игре - исследовать однотипные, а главное, скучные, локации пачками, закликивать противников своими атаками и выбивать с них бесполезный в 99 процентах случаев лут (если не считать свитки идентификации), в общем всё, как обычно, только ещё и на фоне очень скучной сюжетной линии и в своеобразной визуальной стилистике, которая могла бы мне понравится, но всё же не сделала этого. Большие были надежду и на музыку Мэтта Ульмена, которая была, безусловно, на уровне (элементы трайбал эмбиента очень хорошо ложатся на исследования тёмных и злых подземных глубин), тоже успевала надоедать и местами уже начинала скорее раздражать, чем приятно ложиться на ухо.
Касаемо личного игрового опыта - я провел в игре чуть более 10 часов (которые как будто растянулись на 30) на высоком уровне сложности, который не сделал игру ни на грамм интереснее. Примерно до 30 уровня подземелий я почти не сталкивался ни с какими проблемами, уничтожая всех и вся единственной магией, играя за лучницу. Затем уже начались резкие сложности, которые легко регулируются ещё и закликиванием кнопки с зельем здоровья. И тут я столкнулся с проблемой, которую не смог решить - я просто не смог победить предпоследнего босса игры, что бы ни делал. До этого я (скрипя зубами) исследовал каждый закуток, убивать каждого монстра в надежде получить интересный шмот (не вышло), получить побольше опыта (тут уже лучше), но всё это не помогло мне победить Алрика, а возвращаться в предыдущие уровни и прокачивать себя до изменожения у меня уже не было никаких сил. Я бросил игру в этот момент, а затем понял, что не пропустил ничего существенного.
Если какая-нибудь текстовая RPG или point and click адвенчура вам кажется скучной игрой, то попробуйте сыграть в Torchlight. Вы откроете новые грани слова "скучный".