- Главная/
- Игры/
- Unmechanical/
- Рецензия
Как и многие
жизненные проблемы, эту можно
решить сгибанием.
Bender, «Futurama»
Вся Unmechanical построена на одном-единственном приеме: маленькая яйцеголовая железка с пропеллером на макушке притягивает предметы лучом. Больше она ничего не умеет, но это не мешает ей играючи преодолевать любые трудности.
Приключения железного Карлсона
Хотя сложной Unmechanical не назовешь. Первое, чему учат новичка — нажимать клавишу F1. По команде робот, похожий на персонажа Machinarium, испускает облачко-мысль с подсказкой, а то и готовым решением той или иной головоломки, так что застрять где-то невозможно. Управление немудреное: четыре «стрелки» плюс «пробел» для активации луча. В общих чертах игра напоминает Insanely Twisted Shadow Planet — консервная банка с глазками летает по темным пещерам, разгадывает пазлы и хочет выбраться на свободу. Но, в отличие от ITSP, «банка» не вооружена, ведь здешние локации абсолютно безопасны, поэтому исследование мира превращается в неспешную прогулку с осмотром достопримечательностей. Не так весело, как отстрел монстров, однако тут есть на что поглядеть: впечатляющая 2,5D-графика от Unreal Engine 3, красивые световые эффекты (шары чистой энергии в кромешной тьме и биолюминесцентные водоросли на глубине особенно прекрасны), сюрреалистические декорации вроде исполинского сердца, обслуживаемого машинами, или гигантского атома, парящего в воздухе. Техно-музыка подчеркивает яркие моменты… увы, лишь три раза за всю игру — в остальное время мы слушаем тишину.
Порой в кадр попадает какой-нибудь робот, преспокойно подметающий соседнюю комнату. Случайные встречи оживляют атмосферу — все-таки мы не одни в пещерах, — но поговорить ни с кем нельзя, повествование ведется без слов. Как заверяют авторы, историю Unmechanical передает цепь возникающих событий. Хотя на мой взгляд, «события», то есть новые препятствия, совсем друг с другом не связаны. Это всего-навсего набор пазлов, далеко не всегда оригинальных (например, «повтори мелодию» было в Machinarium, а загадка с преломлением лучей света — в ITSP), иногда чересчур элементарных, временами любопытных (мне понравилось бросать камушки в воду и водить шарик через лабиринт, меняя магнитное поле), но, по крайней мере, разных. Жаль, что из трех десятков головоломок только одна-две решаются несколькими способами. Прохождение линейно, и закоулки да обходные пути ему не повредили бы.
* * *
Внешне Unmechanical симпатична, но проста и не особо интересна. Хорошо еще, что не длинная, а то можно было бы и заснуть от скуки.