Warhammer: Печать Хаоса. Марш разрушения

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Кто придумывает подзаголовки к играм по мотивам вселенных Warhammer? Dark Omen, Dawn of War, Soulstorm, Agents of Death, Chaos Gate… Разные студии-разработчики, разные жанры, разные эпохи — и совершенно одинаковая эмоциональная составляющая; в жестоком мире, созданном «маньяками» из Games Workshop, нет добра и зла, есть лишь победители и побежденные. В идеологическом смысле Battle March ничем не отличается от собратьев. Возьмите любой из многочисленных аддонов к Warhammer 40.000: Dawn of War, перенесите действие в антуражи Fantasy Battles, разделите на два (все-таки венгерской Black Hole далеко до мастеров из Relic) и вы получите более-менее верное представление о греховном порождении Горка, Морка и маркетингового отдела Namco Bandai.

Da orc boyz speak like diz

Я неспроста упомянул «священные» имена — ключевые роли в Battle March отданы оркам и гоблинам. Зеленокожие «бойз» всегда придерживались правила «сначала руби, потом думай», и неудивительно, что у многих возникает соблазн использовать их в своих интересах. Героем повествования стал могучий и неустрашимый Горбаш. Пару месяцев назад он сражался на арене, развлекая знать темных эльфов, а сегодня стоит во главе величайшего в истории войска. Как такое могло произойти? Спросите Лилаэт — полуобнаженную красавицу-колдунью, одержимую жаждой мести. Предыдущий поход против Империи закончился для нее поражением. Лилаэт проиграла в битве с эльфийской волшебницей, которая то ли из жалости, то ли чтобы сильнее унизить, отпустила ее домой.

Существует единственный способ смыть позор и вернуть расположение короля Малекита. Оправившись от ран, Лилаэт за огромные деньги выкупила Горбаша у хозяев арены, отослала обратно в родные пустоши и… освободила, предварительно взяв с него клятву собрать армию и развязать войну. Об успехе предприятия позаботятся диверсанты-ассассины, веками оттачивавшие мастерство в вечном холоде Наггарота. Ворота крепостей внезапно оказываются открытыми, пушки сами собой замолкают. Главное — не сходить с маршрута, отмеченного специальными маячками. Куда он ведет? Для нас с вами ответ очевиден, но орки не умеют просчитывать на несколько ходов вперед. Ни одному «варбоссу» победы не доставались столь легко. Слава Горбаша растет с каждым днем, к нему примыкают новые кланы, и кажется, что остановить орду, направляемую невидимой рукой, невозможно.

Скучно? Ничего не поделаешь, разработчики не стремились изумить свежестью мыслей и широтой взглядов. В «техническом» плане содержимое Battle March еще тривиальнее: две «расы» да линейная кампания (пара бонусных миссий не в счет), которую нетрудно завершить за день. Задания также лишены оригинальности. Мы водим свои «караваны» по неведомым дорожкам, уничтожая все, что имело наглость шевельнуться, а ИИ беспечно размазывает войска по карте, позволяя давить себя числом. Заснеженные горы, выжженные пустыни, милые городки и деревушки средней полосы — география приключений обширна, жаль, изображение на экране не радует. Авторы с гордостью заявляют об улучшенной анимации дуэлей, хотя это — как мертвому припарки; если не знать заранее, не заметишь. Да и кому охота добровольно пахать носом землю? Большую часть времени камера парит в поднебесье, демонстрируя неприличную мазню из серии «зеленые муравьи против синих».

Колоритная внешность и «фирменный» выговор не помешали оркам превратиться в стандартную RTS-«фракцию». Легкая пехота, тяжелая пехота, лучники, копьеметатели, кавалеристы верхом на боровах, очаровательные гоблины-фанатики… Темные эльфы — шаблонные «плохиши», чисто из принципа мечтающие утопить мир в крови. Возможно, у них есть логические оправдания девиантного поведения, но философия осталась за кадром. Оно и правильно — кто станет вникать в пространные рассуждения девицы, одетой исключительно в боди-арт и бронированные стринги? Впрочем, главное отличие Druchii — летающие юниты. При случае сразу же нанимайте гарпий — грудастые «птички» сполна отрабатывают вложенные средства.

«Прокачка»? Пополнение отрядов? Тактическая система? Основные элементы игры ничуть не изменились. Даже безобразно долгие загрузки, раздражавшие в Mark of Chaos, по-прежнему в строю. Звериная харизма орков вытаскивает первые уровни из омута банальщины, однако чем дальше, тем хуже. Меня доконала абсолютно разбитая карта-ловушка, где армию Горбаша утюжат окопавшиеся на неприступных утесах артиллеристы. Одно дело — гонять стремительно уменьшающееся войско по низине, выслушивая комментарии в духе «мы все умрем!», и совсем другое — стоять в непростреливаемой зоне и отражать вялые атаки имперцев. Появление шамана, который «спасает нас от неминуемой гибели», усиливает комизм ситуации. Вместо того чтобы показать дорогу в светлое завтра, старикашка бросается на ближайшую группу врагов и дохнет, заставляя переигрывать уровень с нуля (записываться можно только на глобальной карте).

Еще примеры? Пожалуйста. Лилаэт пытается сохранить перемещения своих головорезов в тайне, потому приказ окружить неприятельский лагерь, прежде чем напасть, выглядит логично — очевидцы нам не нужны. А вот реализация… Для начала мы должны подвести отряд к каждому из четырех сидящих на деревьях наблюдателей, затем — перехватить гонцов и, наконец, добить обороняющихся. Любая оплошность приводит к повторному прохождению занудного подготовительного этапа. Я могу смириться со сложностью, но не с тысячей искусственных упрощений и глупостей! Почему дозорные не в состоянии поднять тревогу голосом или подать сигнал как-то иначе? Что мешает длинноухим пижонам отправить нескольких всадников одновременно?.. Добравшись до финальной битвы, где можно сделать выбор в пользу одной из сторон, я с трудом смог решить, за кого хочу играть: непроходимо тупой Горбаш и чокнутая нимфоманка Лилаэт вызывают одинаковое отвращение.

Поклонников сетевых баталий ждет более весомый аргумент «pro». Сомневаюсь, что две дополнительные «расы» (по три армии) вдохнут жизнь в умирающий онлайн, но если вы поднаторели в истреблении соседей по сети, Battle March переходит из разряда «oh, crap!» в «must buy». На безрыбье и рак — рыба; Mark of Chaos — практически единственная современная фэнтези-RTS, мало-мальски пригодная для многопользовательских посиделок. Знатоков оригинальной игры наверняка порадует обилие мелких изменений в балансе, новые юниты, карты и модный нынче режим «World Domination», сочетающий стратегический и тактический уровни. Странно, что нельзя захватывать мир в одиночку — на манер Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade и C&C 3: Kane's Wrath.

Спасибо мистеру Гейтсу

Посмотрим правде в глаза: главная причина появления на свет этого аддона — грядущая премьера версии для Xbox 360, в которую войдут шесть «фракций» и три кампании. В отдельном виде Battle March представляет интерес лишь для заядлых фанатов, при условии, что они существуют. Все-таки полтора года — серьезный срок для заурядной RTS по лицензии.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Black Hole Entertainment
Издатель
Bandai Namco Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.battlemarchthegame.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,4 Гб на винчестере,Warhammer: Mark of Chaos
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,4 Гб на винчестере,Warhammer: Mark of Chaos
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
23

Jorian Rutten

1 правка
6