Пора восстановить историческую
справедливость. Prey — не
первая игра с порталами. В 1997-м,
когда детище 3D Realms начинало одиссею
к магазинным прилавкам, в России
вышел шутер MadSpace от
московской студии Maddox Games. Не
являясь столь же зрелищным или
интересным, как его заморские
конкуренты, он щеголял веером
передовых технологий: 3D-звук,
управление с помощью голоса и…
неевклидова геометрия, позволяющая
создавать «дыры», через
которые можно увидеть или пройти в
любой уголок. Ежели кто сомневается,
10-мегабайтная демо-версия — рядом,
на острие
курсора .
Близкие контакты четырехмерного
рода
Возможно, Prey опередила
бы будущих творцов «Ил-2»,
не будь она чертовски амбициозным
проектом. Девять лет назад 3DR
замахивалась на то, что и поныне, в
эпоху пиксельных шейдеров и
физических ускорителей, подвластно
не каждому разработчику. Точность
тех обещаний уже не проверить:
несчастный шутер дважды менял
движки, потерял оригинальную
команду (многие ее участники осели
тогда в Valve Software и Ritual Entertainment),
расстался с саундтреком от KMFDM и
вытерпел… Читать дальше
Игра хороша, но можно было и лучше. Ставлю 8/10 Основные минусы: Раздробленность сюжета. Сюжетец получается какой-то скомканный, нецельный. Всё из-за того, что часто приходится отрываться на дополнительные миссии. Для них приходится бежать на другую часть корабля и это занимает кучу времени, хотя чисто по сюжету у нас как раз таки его в обрез. Да и от такого ты в принципе хуже в него вникаешь. Лучше бы сделали систему мини доп квестов. Когда всё происходит линейно, но свернув направо от сюжета ты сможешь выполнить небольшой квест в рамках одной комнаты/зала и получить за это плюшки/узнать местный лор. Это бы не повредило основному сюжету и так же расширило игру. Дебафы за использование крутых способностей. Меня вообще эта тема бесит, похожее есть в том же Dishonored. Почему меня игра пытается отговорить от использования того, за что и любят такие игры? Я хочу использовать телепортацию, телекинез и т.д., но мне с самого начала говорят, что это повлияет на концовку (что кстати обман) и то, что на меня будет агриться охранная система. Меня наоборот должны подталкивать к использованию самого интересного в этой игре. Да и качая способности тифона, ты не можешь качать обычные способности, что тоже удручает. На месте разрабов я бы сделали возможность качать обычные способности и при этом отдельную систему прокачки способностей тифонов. Было бы намного интереснее. Основные плюсы: Интересный мир. Всё вокруг тебя интересно и хорошо прописано. Хочется изучать всё вокруг. За проработку мира отдельный респект авторам Интерактивность. В бою можно использовать окружение, а окружение комбинировать со своими способностями и снаряжением. Из-за этого сражаться интересно. Многие проблемы в игре можно решить по разному, всё зависит только от твоей смекалки и внимательности, что прям чувствуется. Практически в начале игры понял одну очень неочевидную фишку, как попасть в любой тайник в игре. Вам не расскажу, подумайте сами) Сюжет. Он мне зашёл. Особенно из-за одного поворота, узнаете сами :)
Я все еще блуждаю по бескрайнему списку игр в Xbox Game Pass на своей новой xbox series s, и увидел уже пройденный Prey (2016) года. И покрываясь мурашками написал сценарий к видоса, и решил с поделиться с вами своими мыслями в обзоре.
Сразу видно, делали по лекалам шоков. Вот тебе космическая станция, вот разводной ключ в руку и побежал, вот ещё декор в таком узнаваемом пышном стиле. Попытались соединить два в одном. Только вот здесь нет ни харизмы Шодан, ни замысловатой философии Восторга, ни страхолюдин-некроморфов - живые чернильные кляксы разных форм выглядят невыразительно. Реально запомнились только тени из-за быстрого вращения Солнца, потому что станция быстро вертится вокруг Луны. Сюжет выдаёт интересные выкрутасы, но тоже сам по себе не вытягивает, а уж концовка так вообще максимально позорна - нет ничего хуже, чем "это всё симуляция".
Сначала игра подкупает очень навороченной, но скудной прокачкой, и возможностью много куда залезть за ништяками. Ходишь по офисам, тут это всё же поувлекательней чем в Control, всегда настороже из-за мимиков, ничего не умеешь. Множество разных путей преодоления, но всё ещё не получено, думаешь что лучше брать, хакерство или ремонт, и в итоге даже забавно ломать игру - то проскочишь где прыжкам, или вот перемещение объектов требует определённой силы, но почти всегда можно обходить это толканием коллизией другого предмета в руке - физический движок не пытается учитывать навык при таком расчёте и тяжеленная вещь отъезжает.
Боёвка неплохая, герой не калека, но и арсенал не рэмбовский - из огнестрела дальше ружья ничего не будет, приспособление инженерных приблуд под временную нейтрализацию противников, при этом и там никаких лазерных резаков не дают. Но потом приходит возможность в промышленных масштабах клепать нейромоды, и шарм ограниченных ресурсов слетает - ты уже бегаешь, разнося всё и вся, даже самые мощные враги не могут простоять и пары секунд. Забавно, но не совсем в тему. И меню оружия неснимаемое на прокрутке колёсиком, пригождается когда всего много, но насколько же мешает его случайное включение!
В игре приятно (но долго) исследовать отсеки, игру приятно ломать, но игру не особо приятно играть. Под конец немного драйвово бегается и стреляется, но всё равно средненько.
Очень атмосферная игра с прекрасным визуальным стилем: аутентичная смесь 1930-ых с хай-теком. Некоторые части основного сюжета - иногда туповаты (когда ты из-за какой-то мелкой фигни, типа посмотреть видео, совершаешь многочасовые подвиги, хотя всё это по логике можно было сделать просто). Но в целом - история увлекает. Дополняет сюжет интересный бэкграунд в стиле альтернативной истории. Сложно было воспринимать, отличать, искать на станции массу персонажей, - возможно потому, что большинство из них были мертвы :), и знакомишься с ними только по записям из их электронной почты. Тифоны (инопланетные враги) выглядят впечатляюще, иногда пугали, правда часто это было в форме скримеров. Прекрасная музыка и звук. Настолько, что треки выкачены и есть в плейлистах.
Игра превзошла все ожидания, очень крута по нескольким причинам: здорово придумали утилизацию вообще всего 4 категории ресурсов и создание на 3D принтере вещей, масса вариантов прокачки и стилей прохождения (во второй половине на максимум прокачал бег и по уже изученной станции мог просто убегать, не вступая в бой), классно проработана станция внутри и снаружи (особенно круто выйти в открытый космос и посмотреть со стороны - аж 6 входов, делают прохождение ещё более свободным), первая игра за годы, в которой провёл 18 часов за 2 дня (погружение полное), ещё несколько классных видов оружия - стрельба пеной, детскими пульками из арбалета, граната, которая работает как утилизатор, классная охранная система, которая позволяет найти любого сотрудника станции (живого или мёртвого). А концовка просто ВУХ! как здорово, неожиданно и классно. В целом восторг!!!
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Загрузить ещё
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту