Снайпер: Дороги войны

Добавить в
Мои игры
14
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
3
Ужасно
3
Шедевр

Рецензия

Вьетнам и Ближний Восток отправлены в отставку. Jarhead Games впервые в своей истории вспомнила о Второй мировой войне. Во что вылилась эта творческая «находка», догадаться несложно. Арнем, «Битва за выступ», форсирование Рейна — набившие оскомину названия, круговерть штампов. И поверх них — четкий отпечаток дешевизны.

Европейский вояж

Позорная военная кампания США в маленькой азиатской стране — это цветочки. В Европе, как выяснилось, воевать намного тяжелее. Снайпер американской армии середины 40-х годов умело обращается с полагающимся ему по «специальности» оружием, ловко стреляет из винтовки и автомата, обучен кидать гранаты и работать с взрывчаткой, а также иногда выполняет функцию наводчика артиллерии. Кроме того, он и только он способен бесстрашно встретить неприятельский танк с гранатометом на плече. Короче говоря, машина для убийства. Дай волю, и она дойдет до Берлина.

Самоуправству изо всех сил препятствуют разработчики, и козни их разнообразны. Первый камень преткновения — трудности с ориентированием на местности. Marine Heavy Gunner и Marine Sharpshooter 2 приучили нас к тому, что к цели ведет один-единственный путь, а местонахождение врагов (и даже контрольные отметки, если кто-нибудь умудрится заплутать!) отображается на радаре или компасе. В WWII Sniper нам помогают «гиды» в лице боевых соратников, всегда знающих, в каком направлении бежать, или более-менее внятные указания в «mission objectives». Похвально, но порой бравый вояка оказывается в идиотском положении: плутает в городских развалинах, силясь понять, чего от него хотят, десятки раз погибает от вражеских пуль, пытаясь пройти там, где ему лазить пока не положено, и облегченно вздыхает при виде надписи «Waypoint updated» на экране.

Превращению игрока в неврастеника активно поспособствовали дизайнеры уровней, творившие в соответствии с принципом «ты туда не ходи, ты сюда ходи — снег башка попадет, совсем мертвый будешь». Правда, в некоторых миссиях на нас сваливается неожиданная свобода. Можно, например, найти какую-нибудь лазейку и, разрушив всю задуманную цепочку ходов, ухлопать немцев, ошалело смотрящих прямо перед собой. В этот момент они, наверное, думают о дерзком нарушении инструкции и своей нелегкой доле. Но такие «прорывы в тыл» редки — там, куда путь временно закрыт, нас останавливает невидимый снайпер или бесконечно возрождающиеся солдатики. До более логичных или хотя бы стандартных «ограничителей» никто не додумался.

Постановка миссий — именно постановка, ибо WWII Sniper недвусмысленно показывает, что хочет быть похожей на блокбастеры, — удручает. Анекдотические задания вроде сопровождения джипов, которые осторожно едут за нами и останавливаются поодаль, дабы их не зацепила очередная кучка фрицев, разбавлены акробатическими упражнениями и своеобразными мини-играми — пальбой из стационарного пулемета (в точности как в Marine Heavy Gunner), снайперским тиром и поездками на автомобиле в роли стрелка. ИИ традиционно пребывает в состоянии частичной прострации. Соратники много кричат и вступают в перестрелки (гибель одного из них, важного для «сюжета», доставляет уйму хлопот), противники делают то же самое. И те, и другие действуют крайне прямолинейно, в духе болванчиков с заведенной пружиной, а немцы еще и строят из себя фокусников, появляющихся из воздуха.

Тоскливое настроение от таких открытий может приподнять лишь смена обстановки (в основном в первой части игры). Старенький полуживой Jupiter с трудом, но «тянет» европейскую архитектуру. Издали еще целые здания и живописные руины выглядят неплохо, хотя после унылых джунглей и самые блеклые трущобы покажутся роскошью. Что необычно, на зимних картах нас развлекают паром, идущим изо рта, и следами, остающимися на снегу. Но вообще картина все та же: некрасивые модели людей и техники, примитивные эффекты, убогая растительность. Авторам нравится.

Резюме

Неукоснительно следуя выбранному курсу, Jarhead Games слепила из своей войны во Вьетнаме Вторую мировую. Получилось еще хуже, чем было.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Jarhead Games
Издатель
Groove Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.groovegames.com/Games/WW2Sniper/

Системные требования для PC

Pentium III 750 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,930 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,930 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Снайпер: Дороги войны

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно