Светлая тема

Пасхалки и секреты в Half-Life 2

Комментарий от AG.ru
Half-Life 2 не скупится на референсы и секреты: разработчики и цитируют первую игру серии, и делают отсылки к известным книгам, сериалам и фильмам. Мы выбрали самые интересные пасхалки из первого и второго эпизодов Half-Life 2: и довольно известные, и те, которые вы могли пропустить.

ЦИФРЫ ИЗ СЕРИАЛА «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ»
Во втором эпизоде игры в главе «Наш общий враг» в одном из бункеров вы можете зайти в комнату с огромной бочкой. Слева от нее есть проход в комнату, где вы увидите компьютер, на экране которого выведены числа: 4 8 15 16 23 42 и стилизованный под Дхарму восьмиугольник с тремя соснами из логотипа Белой Рощи. Дхарма — это индийский символ порядка и благочестия, а также название научно-исследовательского проекта из сериала. По словам разработчиков игры, они большие фанаты «Остаться в живых» и даже переписывались с создателями сериала, пообещав добавить отсылку к нему в игру.

ОТСЫЛКИ К РОМАНУ «1984» ДЖОРДЖА ОРУЭЛЛА
Не секрет, что игра во многом вдохновлена антиутопической атмосферой романа Оруэлла. Например, в первом эпизоде игры в главе «Мы не ходим в Рейвенхольм…» убивают повстанца по имени Уинстон; так же звали героя «1984». Кроме того, в игре можно найти граффити с апельсинами и лимонами, что является отсылкой к детскому стишку «Апельсинчики как мед, в колокол Сент-Клемент бьет», неоднократно упоминавшемуся в романе.

КОД ФРИМЕНА
В каждой главе первого эпизода Half-Life 2 можно встретить повторяющиеся цифры: 24724. Они спрятаны в граффити и на номерах машин. Если поискать эти цифры в Интернете, обнаружится, что это код города Фримен, который находится в Западной Вирджинии.

ВСЕЗНАЮЩИЙ ВОРТИГОНТ
В первом эпизоде Half-Life 2 в конце главы Водная преграда вы можете встретить инопланетянина-вортигонта, который мирно жарит хедкраба и поет. Если стриггерить его кнопкой действия, можно услышать высказывания об инциденте в Черной Мезе, Джи-мэне, Зене, а также связи Гордона Фримена с вортигонтами. Однако через какое-то время он перестает вести себя странно и начинает произносить стандартные фразы вортигонтов.

ПОЯВЛЕНИЕ ДЖИ-МЭНА В РАЗНЫХ ЛОКАЦИЯХ
Джи-мэн регулярно появляется в игре, причем не только чтобы поговорить с Гордоном, но и просто слегка напугать вас, неожиданно промелькнув на локации. Внимательные игроки заметят его сразу в трех главах второго эпизода Half-Life 2: «Мостостроитель Фримен», «На радаре» и «Наш общий враг». Джи-мэн проходит по разрушенному мосту, заходит в заброшенный дом и появляется на мониторах видеонаблюдения.

КНИГИ РАЗРАБОТЧИКОВ
В главе «Восточная Черная Меза» первого эпизода игры в лаборатории Элай можно найти полку с книгами за авторством разработчиков Half-Life 2 и их родственников. Например, The Extreme Aggrotato сценариста Марка Лэйдлоу, The Big Book of Big Text Даяна Энга (брата художника Дабиха Энга), а также Lost Socks, книгу, действительно написанную Гарри С. Робинсом, актером озвучания.

КРИКИ ЗОМБИ
Зомби в игре только на первый взгляд кажутся обычными монстрами. Хотя их внешний вид и бессвязная речь и крики могут напугать, все становится гораздо страшнее, если запустить аудиодорожку в обратном порядке. Невнятные выкрики складываются в слова: «Help, God, help! Help me!» («Помоги, Господи, помоги! Помоги мне!»).

ФОТО МАРКА ТВЕНА
В главах «Великий день», «Восточная Черная Меза» и «Запутанность» (первый эпизод Half-Life 2) можно увидеть доску, к которой прикреплена фотография писателя Марка Твена. Сначала эта доска появляется в лаборатории доктора Кляйнера, а позже ее можно встретить в одной из комнат наблюдения. Также фото можно найти возле одного из компьютеров в лаборатории.

ОДНА И ТА ЖЕ ПАРА В РАЗНЫХ ГЛАВАХ
На протяжении всех эпизодов игры вы можете встретить одну и ту же пару беженцев в разных локациях. Во втором эпизоде они замечены в главах «На радаре» и «Наш общий враг». Интересно, что они почти каждое свое появление сидят на красном диване; более того, в одной из локациях можно найти два скелета — очевидно, останки неудачливых мужчины и женщины.

ПЛУТОНИЙ ИЗ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»
Помните плутоний, который Док украл у ливийских террористов, чтобы заставить работать машину времени? Ящик с радиоактивным содержимым каким-то образом оказался в лаборатории доктора Кляйнера. Поскольку выглядит он точь-в-точь, как кейс из фильма, сомнений в том, что это не просто совпадение, не остается.

САДОВЫЙ ГНОМ ИЗ LEFT 4 DEAD 2
В первой главе второго эпизода под названием «В Белую Рощу» вы можете найти садового гнома под одной из деревянных панелей. Он выглядит в точности как гном Чомски из Left 4 Dead 2. Если донести гнома до финальной локации игры, Белой Рощи, и поместить его внутрь ракеты, вы получите достижение Little Rocket Man.