Светлая тема

Обзор Void Bastards
от Ыбьдус Летацрезос

Шутер в стильном комисковом стиле про путешествие по заброшенным космическим кораблям. Особенно круто выглядят звуки, дублируемые надписями - они появляются раньше самих звуков и можно отлично "слышать" врагов через двери, что крайне важно для выживания. К сожалению, закос под старые плоские шутеры почему-то включает себя и корявые прыжки, способствующие застреванию в мебели и практически полную невозможность перепрыгнуть через ограды.

Геймплей бодренький. Уровни не случайные, а просто куча разных вариантов с кораблей с жёстко заданными отсеками, но зато на них меняются факторы и враги. Врагов мало видов, но они очень сильно отличаются друг от друга по поведению, и против каждого эффективно своё оружие и в то же время другое оружие может быть крайне неэффективно. А с собой можно протащить только 3 вещи, причем каждая из своей категории - привычные стреляющие пушки, гранаты и отравлящие, и вспомогательные защитные вещи типа оглушалки, щита или отвлекающего кота-робота. Посему, выбор очень важная штука, будешь ли ты страдать на уровне или комфортно вытащишь с него всё полезное. В некоторых случаях полезно просто пролететь корабль, если ресурсы позволяют, или совершить быстрый рывок до пары нужных комнат, или наоборот действовать скрытно и не привлекать внимание врагов. Враги хорошо стреляют и от них сложно увернуться. Вредные факторы могут играть друг против друга - при сильном заполнении уровня огнём или оголёнными проводами враги любят сами на них умирать, задымление помогает скрываться.

В процессе игры проходишь от жесткой экономии патронов до беспорядочной пальбы по всем, лишь бы живым уйти. Можно строить оборудования для получения дополнительных патронов в разных местах уровней, приятное дополнение. Межсессионный прогресс не мешает, тут это и не выглядит как разные сессии - каждое ключевое сюжетное событие опускает стартовую точку на более опасные уровни, убирая из продолжения новым персонам проход по нудным лёгким уровням. В то же время, никто не помешает на них вернуться, чтобы восполнить ресурсы в спокойной обстановке.

Даже петросянский офисно-бюрократический юморок не испортил впечатление от игры - он соответствует комиксному стилю. Игра, конечно, затянутая, контента там не очень много и повторения часто бывает, сначала это тяготило, но стоит только полезть в слои поопаснее и вот уже лихорадочный забег в попытке всё собрать приятно холодит спину.