Светлая тема

Обзор Крутой Сэм: Первая кровь
Шедевр
от Андрей

Игра вышла в то время когда мясные шутеры начали покидать игровую индустрию, но мне нравятся мясные шутеры!!
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию4

7,1/10
Для коопа норм. Локации интересные, но однообразно и загадки непонятные.
P.S. Удивительно качественный звук бульканья воды для своего времени).
Мясо, трэш и угар, вот что такое Сириус Сэм. Трижды пройдя игру, я пробежал её вдоль и поперёк. И мне бы хотелось сказать про некоторые её достоинства и недостатки.
 Начнём с достоинств. Первое, это сама динамика игры. Сириус Сэм представляет из себя взрывной экшен-шутер, с кучей врагов и вооружения. Готов поспорить, что кнопки для смены оружия будут задействованы все у каждого. Так как под определённый тип врагов, придётся использовать какое-то определённое оружие. И прям во время битв придётся менять оружие минимум раз по 5, а то и больше, что только придаёт драйвовости игре. К слову, патроны тоже не бесконечные, поэтому с одной ракетницей или с миниганом всю игру, увы, не пробегаешь. Оружия в игре всего 10, от ножа, до огроменной мощной пушки. Да, именно пушки, которая стреляет пушечными ядрами. Этой пушкой, можно будет завалить самых отмороженных отморозков. Но если постараться, ты сам отмороженный и тебя ведёт слабоумие и отвага, то можно всю игру и с ножом пройти, ну кроме моментов с боссами. Так как нож, это мега грозное оружие в игре. Ещё одной особенностью хотелось бы отметить то, что игра тебя никак не щадит и помогать тебе не собирается, отправляя на тебя всё большие и большие толпы врагов. Местами, когда на тебя начинают валить сотни монстров, ты начинаешь плакать, как девчонка и думаешь, что пройти это невозможно, однозначно лайк. К плюсам я бы добавил ещё определённое багоюзанье и сейв-лоад систему. Под багаюзаньем я имею ввиду, что некоторых битв можно и избежать, просто встав в определённых местах, где враг, идя за нами, просто застрянет, либо же можно просто залететь на удобные стенки, откуда потихонечку можно отстреливать врагов. Залететь же можно двумя способами: первый, это попросить бычков, чтобы они благоразумно подсадили нас, второй, это во время прыжка выстрелить себе под ноги из ракетницы, и как железный человек подлететь до высот. Система же быстрых сохранений – это просто мана небесная и спасение для многих игроков, ибо сохраниться и загрузиться можно в любой момент. Так как завалив орду монстров и перед дверями отлететь от двух небольших мракобесов, и откатиться на сейв перед ордой – бомбёж знатный. Отдельно хотелось бы отметить движок игры, он великолепен. Быстрое и отзывчивое управление. Местами есть возможность 3D перемещения, как по стенам, так и по потолку. А какие в этой старенькой игре отражения – это загляденье просто, ни в одной современной игре такого не найдёшь. К слову, основные возможности движка есть в демонстрационном музее, в самой игре, где показаны и отражения, и рассеивание света, и много чего ещё. В общем, тут команде croteam браво. Положительным моментом является ещё и то, что в игре есть полноценная поддержка кооперативного прохождения, и вполне работоспособный мультиплеер. Людей правда встретишь в нём редко, но если повезёт, то можно и постреляться с кем-нибудь на арене.
 Теперь про недостатки. Первое, это очень слабый сюжет. Я, конечно, понимаю, что он в такой игре и не нужен, но всё же, его можно было и подкрутить чуточку. Если в вкратце, то играть мы будем за Сэма Стоуна – последнюю надежду человечества, которого отправляют в прошлое, чтобы он в Древнем Египте нашёл спрятанные технологии её древних обитателей, чтобы с помощью них навалять неприятелям и спасти человечество от истребления. По ходу игры нам нужно будет найти ключи-артефакты, с помощью которых мы будем продвигаться дальше и запустим древний механизм. На словах то сюжет вроде как бы и есть, но о его наличии, я, если честно, узнал лишь из интернета, так как сама игра таких подробностей нам не даёт. В игре присутствует краткое описание уровней и врагов, но полной картины, с кем мы воюем и что толком делаем, не сказывается. В конце мы сможем сразиться с огромным верзилой Угх Заном 3-им, который, на минуточку, вошёл в топ величайших боссов в компьютерных играх, заняв 17 строчку, так-то довольно серьёзный и деловой молодой человек. Следующий минус у игры, это один очень надоедливый тип врагов. Я думаю, все кто играл, со мной согласятся, что самые бесящие враги в первой части это скелеты с Клира. Они будут везде, будут нападать толпой, поджидать за углом, нападать сзади, издалека метать в нас цепи, в общем они будут докучать нам по максимуму на протяжении всей игры. Я уверен, что человек, который их придумал, очень не любит людей. Ну и главный неприятный момент в игре, это то, что примерно после седьмого уровня от игры начинаешь уставать. Уровни становятся длиннее, врагов всё больше, становится сложнее, но уже привыкаешь к повальным толпам врагов, после попыток двух-трёх, понимаешь стратегию боя в отдельных моментах. Она начинает наскучивать и утомлять. Да, это говорю я, человек трижды её прошедший.
 Отдельно хотелось бы сказать про сложность игры. На первых четырёх уровнях сложности не вызывают никаких трудностей. Проходится легко и непринуждённо. Но вот уровень сложности крутой трудностей доставляет и не мало. Первый раз я проходил игру на крутом и проходил её со всеми багоюзаниями, пытаясь по максимуму заныкаться. И местами, как например на уровне «Метрополис» просто складывалось ощущение, что дальше пройти невозможно. Но, с горем пополам, через множество попыток игру я всё-таки прошёл. Второй же раз, я проходил на той же сложности, только чисто и поставив перед собой цель найти все секреты и совершить все убийства на уровнях. Секретов в игре большое количество, и многие из них без гайдов не найдёшь, так как они запрятаны так, что о том, как до них добраться даже и в голову не пришло бы. И каково же было моё разочарование, что все убийства на уровне, на сложности крутой невозможно выполнить физически в принципе, так как игра просто изобилует сломанными спавнами противников, которые не срабатывают. Из-за чего двух-трёх монстров за уровень ты всё же пропустишь. В целом же играть было всё так же сложно, но уже трудных и непроходимых моментов не возникало. Проходил уже чисто, без багоюзанья, каждый бой встречал лицом к лицу. Удивительно было то, что только при прохождении игры на сложности крутой, открывается сложность ментал. И подумав, что я буду не я, если не пройду ещё и на нём, прошёл ещё и на ментале. Сказать по правде, тут игра меня расстроила. Уровень сложности ментал, заявлен как самый сложный в игре, но он скорее на деле просто самый раздражающий. Враги, на ментале, просто стали мерцающими, то есть по большей части их просто не видно. Их стало примерно в полтора раза меньше, но и патронов стало в два раза меньше да и на уровнях их стало маленькая горсточка, то есть в целом большая часть проходится просто с ножом и револьверами. Мне эта сложность показалась гораздо легче крутой, я как-то быстро игру на ней пробежал. Из приятного бонуса только будет то, что при прохождении игры на других уровнях сложности в конце написано - «игра завершена», а на ментале будет красоваться надпись - «Ты справился с игрой». И это всё.
 Как итог, мы имеем драйвовую игру с кучей врагов, боссами и зрелищными побоищами, но ко второй половине игра просто под надоедает, уровни становятся длиннее и скучнее, менее разнообразные по декорациям, врагов больше, но они бестолковые. И хоть битвы и проходят под забористый музончик, но они приедаются, а игра, к сожалению, в основном из них и состоит. Я бы первому Сириус Сэму с первым пришествием поставил бы 7/10
Больше…
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

увидимся во Втором пришествии :DDD