Светлая тема

Обзор Cyberpunk 2077
от Lord RubiS

Игра долгострой! Сюжетно - неплохая, даже отличная! Графически и оптимизационно - так себе, хотя после патча 1.04 для PC хотя бы исчезло мыло. Так же отлично передана амосфера киберпанка - очень красивый и детализированный город в игре, но симуляция в жизни в нём не очень.. До Ведьмака к сожалению всё-таки ей далеко по качеству квестов.  В итоге игру однозначно рекомендую - но только на PC и лучше когда запатчат все баги.
«Ну и концовка!»

Другие рецензию9

В нулевых годах было такое популярное определение как "польский шутер". Так вот эта говнина полностью оправдывает его. Прошло больше 10 лет и ничего не изменилось. Убери всю агрессивную рекламу и пиар этой хуеты и эта игра осталась бы никому не нужна. В неё просто заставили играть, как в своё время в третьего дерьмака. Самое забавное, что первые две части дерьмака особо не были популярны. Большая часть геймеров начали знакомство только с третьей части, так как её очень жёстко рекламили везде, где только можно. С киберпуком тоже самое. Говно для говноедов, которым тыкнули пальчиком и заставили её купить, говоря о ней на каждом шагу. Качество этой поделки говорит само за себя. Как же вас ебут, о божечки.
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Черновой отзыв со старта.
Чистый перенос классического киберпанка Гибсона, оттуда взяты все системообразующие вещи типа брейндансов, кучи искинов которым поклоняются вудуисты, титанических строений-зданий, пустошей, орбитального веретена и поведения корпораций. На остальные вещи подобного жанра тоже мелких отсылочек хватает.

Технически это какой-то стыд. Куча вылетов и микробагов. Поведение врагов совершенно дырявое, они часто зависают или действуют как полные болванчики. На максимальной сложности распыляясь от балды в прокачке просто ходил и расстреливал/рубил всех без разбора без каких-либо проблем, фишки типа стрельбы сквозь стены или хакерством убивать людей взглядом не особо способствуют тактическому разнообразию. Балансом в игре не пахло, экономика с возможностью делать ресурсы из воздуха тоже тот ещё цирк.

В качестве "игры на погружение" более-менее годится - приятно просто рассекать по городу с высокой детализацией. Хороший антураж. Можно вникать в кучу мелочей даже среди скучных сайдквестов, не говоря уже про нескучные, но больше развлечений "имитации жизни" для погружения увы не найти.

Сюжет затягивает, все сюжетные обязательные и опциональные задания очень круты, атмосферой часто прям торкают до жути. Сначала обрадовался, что в игре есть привязка миссий ко времени, но на деле это фигня - фактического ограничения по времени нет, а ведь так круто бы было, если бы все сюжетные миссии с ожиданием были сделаны так, что надо было успеть максимум и чередовать их, сюжетно это было бы полностью оправдано и добавило бы игре глубины.

А концовки то, концовочки это вообще нечто! Да, "нелинейность" тут только под конец, но для сверхдлинной игры именно так делать и надо, зато концовок тут много, они оправданные и длинные, проникаешься будущим персонажа, это тебе не куцые катсценки из Deus Ex. Вот в этом его Киберпанк точно обошёл.
Больше…
Термин «киберпанк» уже давно устоялся для описания целого жанра культурного пласта: научная фантастика, отражающая упадок человеческой культуры на фоне технологического скачка. Но так как границы у подобного описания достаточно размыты, и никто толком все равно не понимает, что же такое киберпанк, то на этом жанровом фундаменте строятся множество частностей, которые вроде бы и клеймят «киберпанком», но, наверное, правильнее их будет отнести к «посткиберпанку». В их числе и новый ролевой экшен Cyberpunk 2077 от CD PROJEKT RED.

Первое, на что обращаешь внимание в Cyberpunk 2077 — это окружение. Мир игры купается в излишках, как в дизайне многоуровневых гигантских локаций, районов с их яркими вывесками, рекламными щитами, узкими улочками, намеренно витиеватыми магистралями, так и в количестве событий, происходящих на квадратную единицу площади. Помимо основной сюжетной линии движухи тут действительно много, стоит только посмотреть на карту. От количества значков ваше сердечко ёкнет, а глаза намокнут, поскольку в памяти еще свежи кучки «вопросиков» с островов Скеллиге или искусственная наполняемость большей части игр в открытом мире от Ubisoft, но не спешите заглатывать ваш валидол и отложите его в сторону, поскольку поляки в этом плане умудрились сделать интересную и не выматывающую дрочильню. Все сторонние активности подразделены на несколько повторяющихся категорий, но в каждом таком задании есть своя неповторяемая изюминка: будь то её сюжет, история либо награда. Но даже при большом желании засунуть нос в каждый уголок Найт-Сити, рекомендую проходить их дозировано, чередуя с миссиями основного сюжета.

Упоминая главную сюжетную линию, хочется отметить, что все персонажи получились яркие с выразительными характерами, запоминающимся внешним видом, особенно на этом фоне выделяется великолепный дуэт главного героя Ви и рокера Джонни Сильверхенда, в исполнении Киану Ривза. Подобную химию двух персонажей нам уже доводилось видеть в Batman: Arkham Knight, и в Сyberpunk 2077 эта формула по-прежнему работает и не смотрится вторичной. Так же считаю удачным решением вернуть в сюжет игры, помимо вышеупомянутого Джонни, других культовых героев оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020. Обосновать их присутствие спустя 50 лет было довольно сложной, но творческой задачей, с которой разработчики успешно справились.

В ролевой системе ничего выдающегося – все те же уровни, все те же очки, которые мы распределяем для повышения характеристик и получения новых способностей, а геймплею я могу дать нейтральное определение – комфортный. Удобно передвигаться, удобно стрелять, драться холодным оружием. Конечно, были некоторые проблемы с управлением транспорта, чувствовалась некоторая топорность, но спустя пару часов и последующей смены средства передвижения данный вопрос себе исчерпал. А учитывая, что местные радиостанции стимулируют тебя больше времени проводить за рулем, можно вообще забыть про фаст тревел и вообще какие-то надуманные проблемы с вождением, которые имели место быть вначале. Так же по ощущениям система стелса вышла немного кривовата: в некоторых моментах все хорошо работает, в то же время как в других по непонятным причинам все тихое прохождение проваливается на ровном месте. И это немного огорчает, поскольку, придерживаясь наиболее интересного стиля прохождения в качестве нетраннера, который подразумевает незаметность, игра вынуждает использовать грубые методы решения проблем, оставляя все ваши хакерские примочки «за бортом». Отдельно хочу отметить то, как CD PROJEKT RED обошлись с диалогами – просто взяли и создали наикрутейшую систему вербальных активностей из всех игр на данный момент для чего потребовалось отталкиваться от одного простого принципа – не обездвиживать игрока во время взаимодействия с NPC.

Основные замечания касаются технической стороны – обилии багов и оптимизации. Критических, мешающих прохождению мне пока не встречалось, однако полно графических глитчей: где-то после прохождения квеста к Ви прилипнет второстепенный персонаж и будет преследовать тебя весь первый акт, где-то человек провалится под землю, где-то музыкант играет на невидимом инструменте или посетитель кафе дегустирует воображаемый бургер, ну а иногда главный герой во время поездки на мотоцикле от третьего лица внезапно встает на сидение и светит своим голым задом в монитор. Что касается оптимизации, то, чтобы получить стабильные 60 кадров, пришлось пожертвовать HDR, в угоду высокому качеству изображения. Особо сильно я к этому не придираюсь, потому что понимаю, что если бы столь масштабный проект вылизывали на все сто процентов, то не видеть нам Cyberpunk 2077 еще пару лет, а так благодаря фидбеку от комьюнити у разработчиков есть возможность ускорить процесс исправления соответствующих технических косяков.

По итогу, если готовы мириться с техническими проблемами на старте и это не является для вас непреодолимой преградой – смело играйте прямо сейчас. Игра, как ей пророчили, не стала жертвой своих амбиций, но и революцию тоже не произвела. Cyberpunk 2077 работает по знакомым формулам, её можно разложить на составляющие элементы, которые она заимствует у других игр. Но делает она это чертовски хорошо и практически дотягивает до идеально.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Замечательная, качественная игра. НЕ шедевр. Она просто хорошая.
Обзор на самый ожидаемый костыль последнего времени - Cyberpunk 2077.
Разработка данного продукта компанией CD Projekt RED началась еще в то время, когда Илон Сэск, только-только начинал поставлять свою первую электро-шаху в США, и всем было, откровенно говоря, насрать и на кибернетику, и на само течение в стилистике киберпанка.
С того момента разработка затянулась на столько, что даже победа Низкополигонального на выборах была более реалистичным событием, чем выпуск  этого детища.  Но поляки смогли, смогли провернуть одну из лучших афер по наёбу консольщиков, предварительно заставив всех ссаться кипятком на E3 2019-го, показав сначала виртуального, а затем и живого Киану Ривза. Во время долгожданного релиза  в конце нелегкого для всех 2020-го года, кипяток сменился на реактивную тягу заднего прохода. 
"Я осуждаю поляков за откровенный наёб  аудитории с консолями, но так как я peka-хеймер, откровенно  удивлен, что кто-то считал, что CD Projekt RED даст вам некстген графен для устройства , сравнимого с компом в ценовом сегменте за 35к казахских  тенге, при условии, что они никогда не были в хорошую оптимизацию на старте, вспоминая того же ведьмака"  

Ваш покорный слуга наиграл порядка 100 часов, пройдя все возможные концовки и завершив все побочки. 
Спасибо богу, что мой уже порядком изнасилованный комп со сборкой 2017-го года ( 1060 на 3гб/i5 6400/8 гб оперативы) смог осилить низкие/средние настройки в 2к с 40-45 фэпосами.

Что же начнем с плохого, а именно с багов.
Крылатые гусары, поняв, что выпустили сырой продукт, которому еще нужен по факту год полтора на доработку, решили, закинувшись энергетосами вперемешку с галоперидолом, выпускать патчи, исправляющие баги,24 на 7, но польская хунта исправляла костыли в основном сюжете, забыв про весь остальной мир.
Вот мой список багов, который я встретил на протяжении всей игры, и которые еще не исправлены, на момент написания статьи:
1-зависание информирующих рамок с залутанным предметом
2-самопроизвольный взрыв автомобилей
3-зависание музыки или сторонних звуков, которые не заканчивались даже после завершения контракта/миссии
4-появление безтекстовых табличек  на весь экран в процессе игры за Сильверхенда
5-борцовские броски на прогиб управляемым автомобилем пешеходов(автомобиль резко делал сальто с человеком на капоте)
6-пропажа врагов с поля боя
7-продолжение воспроизведения речи убитыми врагами(даже при отсутствии головы)
8-провалы сквозь текстуры, как техники, так и персонажей
9-водители(включая главных персонажей передвигавшихся на невидимых транспортных средствах)
10-забагованные вещи, которые чаще всего встречались в побочных квестах, которые невозможно взять или передать, так как тупо нет кнопки для поднятия предмета
11-сколиоз 11-ой степени главных персонажей при катсценах, когда не понимаешь, где жопа, а где говрящая-холова
12-рандомная невозможность вызова машины или замены оружия, на пустом месте
13-при вызове автомобиля, автомобиль уёбывал в закат
14-баги при нестандартных действиях в побочных квестах - есть возможность убить персонажа после квеста, убиваешь, а после этого у него надо будет квест взять, и всю, кина не будет / при резких поворотах в одном квесте, когда нужно довести человека, не срабатывала концовка
15-всем известная т-образная стойка npc
16-после последнего патча, две радиостанции перестали работать навсегда (блюз и еще одна радио-ебала), ни на одной машине
17-заедание движения(персонаж постоянно шел либо влево, либо вправо, фиксилось прыжком)
18-баг (СУКА НЕ ЧИТАЙ ЭТО СПОЙЛЕРЫ ПРЕДУПРЕДИЛ ТЕБЯ, когда проходишь концовку с Панам и отдаешь тело Сильверхенду СУКА Я ЖЕ СКАЗАЛ СПОЙЛЕРЫ КРУТИ ДАЛЬШЕ , то в финальной кат-сцене показывается версия, которая должна быть, если бы вы выбрали финальное прохождение с Бестией, где она СУКА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ГОВОРЮ СПОЙЛЕР погибает и Сильвирхенд приходит к ее могиле, чего не должно быть в концовке с Панам, так как Бестия жива и появляется даже в титрах после)
19-отказ автомобиля ехать, тупо вызвал, это ведро приехало, сел, не едет
20-если быстро подбежать к машине с водителем и сесть, то водитель не успеет выйти и ты будешь с ним ехать(возможно он портанется в  другую часть машины и она перевернется с ним)
21-достижения за выполнения всех побочек дается в некоторых районах и без выполнения 100% все побочек)
22 - при сканировании помещения, некоторые предметы для сканирвоания не сканируются
23 - взлет твоего автомобиля на 1км вверх
24 - рукоблудная стрельба (непрогрузившиеся оружия) 
25 - забагованная мини карта(выход за пределы рамки, пропадание направления к пункту назначения, ужасная реализация, повороты не видны, постоянно влетаешь в стену)

Проблемы гей-мплея
Так как киберпунк разрабатывался с 2012-го, то и вся основа геймплея была еще определена в те далекие времена. Так вот, эта проблема максимум пофиксится дополнениями, а не патчами. В процессе игры, нельзя даже поменять внешность персонажа, хотя в том же ведьмаке был редактор облика, сука даже в World of Warcraft: The Burning Crusade 2007-го года, когда еще я чилил у ламповго зомбоящика для совковых патриотов просматривая первый сезон южного парка, можно было зайти в ебучий Огримар и поменять причу, Киберпанк 2077 2020-го года, хуй тебе а не смена внешности. И так во всем, нельзя покрасить или изменить вид купленных машин, покупать машину можно только добравшись до определенного места, даже не зная как она выглядит(если не рыться в тонне писем приходящих вам о автомобилях), нельзя украсть автомобиль и поставить себе куда-нибудь в гараж. Нет всех этих новых фич с кастомизацией оружия(максиму что вы можете сделать, это налепить два обвеса, прицел или глушитель и то не во всех видах оружия). Ублюдская система лута, когда перед тобой лежат горы трупов и ты ходишь, как санный Горлум из Средиземья и перебираешь однотипные воздушки и тугрики с алкашкой. Допотопная система перемещения по карте. Нет изменения одежды и управления гардеробом, то есть на протяжении всей игры персонаж одет на уровне Пугачевой, которая пьяная нарядилась в карнавальный костюм Киркорова, в котором он выступал в 96-ом году в Болгарии, так как смокинг за 5к будет иметь в 10 раз меньше брони, чем розовые стринги. Нельзя заблочить какой-нибудь элемент, например, есть ёбо-шлем, с охрененной броней, но я не могу заблочить его, чтобы он был надет, но не отображался на персонаже  
Отдельно уточню про вариативность, ее по факту нет, 90% вашей мовы не будет влиять на финальный исход. Только в главных 3-4 миссиях  сюжета вам дадут выбор и всё. И даже варианты которые вам даются, от класса вашего персонажа(дитя улиц, корпорат, кочевник) ничего не меняют. Тупые npc, которые по уровню взаимодействия напоминают первую мафию, до уровня GTA 4 и РДР 2,  а как по мне это лучшие примеры взаимодействия в мелочах с внешним миром, далеко. Про управление машин вообще молчу, тупое говно тупого говна.
Прокачка персонажа нормалёк.Но Пацанчики разработали якобы  детальную системы с различными ветками развития, которая даже научруку урбанистического вуза покажется хорошо прописанной, но нихуя, так как стелса тупо нет, то и половина если не больше способностей бесполезны, единственная польза от силы, из-за регена, реакции из-за бонусов к оружию и максимум инженерки, если  хотите создать ваншотующие оружия. К самим веткам тоже претензии, так как для пущего объема, они, как студенты выпускного курса налили сторонней воды в виде способностей, которые на самом деле должны приобретаться с повышением уровня.  

Бесполезная репутация, которая, наверное была задумана для чего-то, что будет влиять на процесс игры, как в том же РДР, но неть, ее тупо привязали  для прокачки и покупки пары вещей.
Создание персонажей, кончено, нормальное, до азиатских ммо еще пилить и пилить, но притензия к теме о хуях. Если вы рекламируете детальный выбор членов и вагин, так давайте эту кучу членов и вагин, по факту только два хуя и одна дыра.
Спасибо большое, что не стали копипастить отображение квестов в виде вопросв, как в ведьмаке, а разделили внятно на сюжетные/сторонние/заказы - но одно но, не считая второстепенных линий про лысого милиционера, Панам, Джуди и пары смешных второстепенных квестов - все остальные состоят из приди убей-спаси/убей/убей-укради, которых по факту 90%.
 
И такс с минусами все, переходим к плюсам
Главный сюжет, Киберпанк 2077 - это парадоксальная игра, так как она и лучшая и худшая игра года, а все, потому что облитые говном похлеще чем в 1611-ом Мининым и Пожарским поляки, сделали добротный кинематографичный сюжет с запоминающимися и колоритными, как второстепенными, так и главными персонажами. От знакомства с друзьями Ви до шуток Сильверхенда все хорошо. 

Русская озвучка - эхх, сжалось очко, когда увидел, что в русской озвучке приняли представители русской попсы, но их убогой озвучки меньше процента, единственный из всех кто хоть как-то пытался в озвучку из известных, это Поперечный. Бэкомидиан озвучил просто Бэдкомидиана, а остальные подавно.
Но проффисиональная озвучка, ммммм просто сеск, все шутеечки Джони Сильверхенда, начиная от своего члена и заканчивая алкашкой и пёздами великолепны. Матюки так сказать 10 из 10.

Отсылки, так как я обожаю киберпанк, то и за отсылки от меня +1 балл к итоговому результату. Видно, что проблема вся в пиджаках, которые пытаются наживиться на геймдеве выкатывая неготовый проект,  так как видишь, что разрабы со всей душой делали отсылки, как общие , так и в русском сегменте. Приведу ряд отсылок, которые нашел лично:
Бегущий по лезвию (3)
Безумный Макс Дорога Ярости
Во все тяжкие
Half Life 3
Ведьмак 
GTA San (2)
Матрица(2)
Джон Уик
Брат 2
Улицы разбитых фонарей
Соловьёв фраза про радиоактивный пепел по радио
Кадзима
Призрак в доспехах
Death stranding
Лицо со шрамом 
Бэтмен
СССР(можно отнести к бегущему по лезвию, так как в мире киберпунка остался ссср с водкой и Лениным)
Цой
Презентация Е3 с Киану


Оружие, оружия дохрена, разного вида, от обычных пистолетов, до самонаводящихся винтовок, пистолетов с ИИ и рук-богомола, была бы еще механика стрельбы удобнее, цены бы не было.
Музыка - есть ряд добротных треков, около 8-10.
Стилистика киберпанка передана добротно, думаю  скрины лучше продемонстрирую это

Что по итогу, если в двух словах, то Cyberpunk 2077, мог бы стать по истине топ-игрой с нехт-ген графоном, но из-за желания наживы мы получили вкусную конфету с начинкой из битого стекла, когда, кайфуя от сюжета и русской озвучки, постоянно натыкаешься на проблемные баги, что в купе с отсталым геймплеем не дает насладится процессом. Ставлю 8/10, а для рядового пользователя 7/10.  
Больше…
«Ну и концовка!»
Крутая игра
«Взрыв мозга»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Добрый день, читатель! Думаю что данный проект один из самых ожидаемых в 2020 году. И я надеюсь, что ожидание миллионов игроков оправдается. По трейлерам весь не плохо. Ждем осенью. Всем спасибо.
Cyberpunk 2077 (с англ. — «Киберпанк 2077») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG, разрабатываемая польской студией CD Projekt RED. Игра является продолжением настольной игры «Киберпанк 2020», действия будут происходить спустя 57 лет в большом городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния. Анонс Cyberpunk 2077 состоялся 30 мая 2012 года. На E3 2018 был представлен кинематографический трейлер игры, спустя год на E3 2019 был показан ещё один трейлер и была названа дата выпуска. Первоначально выход игры намечался на 16 апреля, но позднее был перенесён на 17 сентября 2020 года. Сюжет: Игра повествует о приключениях персонажа по имени Ви (англ. V, пол, параметры внешности и прошлое которого игроки смогут выбирать сами) в дистопичном городе Найт-Сити, расположенном на Западном побережье Северной Америки. Игроку будет предоставлен на выбор ряд игровых классов с возможностью их комбинирования. Игровой мир будет состоять из города, поделённого на шесть уникальных районов, в котором также будет присутствовать полный цикл дня и ночи.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»