Светлая тема

Обзор Control Ultimate Edition
Шедевр
от Groosha

Сборник рассказов из мира SCP
«Взрыв мозга»

Другие рецензию3

Control - яркий пример, что происходит, когда человеку дают творческую свободу и он выходит за рамки удобства и понимания, что такое комфорт для игрока.

Это самая худшая игра в плане левелдизайна, более душной и ублюдской локации, я на своей памяти просто не припомню, бесконечные однообразные коридоры серого гoвна, лабиринты одинаковых комнат и помещений, головоломка в этой игре - это без карты попытаться куда-либо добраться, но самый треш начинается, это когда ты нажимаешь TAB и открываешь карту. Человек, который был ответственен за навигацию карты - уволься из геймдева и никогда, никогда больше не отвечай за UI\UX интерфейс игр. Когда я попал в АТЭК или как-то так, в общем, к реактору и игра надавала мне миллион квестов, охладить реакторы, включить воду, найти какую-то лошадь и прочий шлак, я понял, что эту игру делали люди, которые просто решили довести игрока до пространственной потери, за весь свой игровой опыт, за все свои сотни пройденных игр, я нигде не видел более ужасной, душной и токсичной игровой локации и более конченного левелдизайна. Какой-бы не была эта игра в сюжете, какой бы у неё не был отличный и физичный движок, какая бы в ней не была отличная лицевая анимация, но то, что с игрой сделали левелдизайнеры - ставит крест на любой попытки проникнуться историей и атмосферой этой игры. Я провел в этой игре всего 5 часов, я не имею право судить о сюжете, о персонажах, о квестах и прочем, но я имею право судить эту игру за один из худших левелдизайнов локации на моей памяти, я прекрасно помню 2019 год, когда я отрывками читал всякие отзывы и мнения касательно этой игры, я помню, как каждый второй человек писал о уродской локации и сером, душном однообразии, тогда я и представить не мог, что в итоге меня ожидает в этой игре. Когда-то давно, в 2019 году, я прошел залпом и с умеренным восторгом предыдущую игру Лейка и Ремеди - QB. Это был короткий, в меру запутанный шутер от третьего лица с шикарным стилем и постановкой, я остался с приятным послевкусием после прохождение QB, я ждал Control, ждал его в Стиме, конечно же. И вот, сейчас я решил его пройти, скачал, уселся, я был настроен положительно, но то, что меня ожидало внутри этой игры - треш. Наглухо запутанный сюжет, серый, унылый визуал, ублюдский "технический" текст в каждой первой записке, от которого тянет блевать уже к 4-у часу игры и ты просто скипаешь весь этот бесконечный поток технического текста, все эти душные, унылые видеовставки с предыдущим Деректором, как же всё это душило.

Я человек, который любит игры Ремеди, которому понравился QB, я был готов к сложному, запутанному сюжету, был готов к огрехам игры, но я не был готов к такому дeрьмовoму, однообразному левелдизайну, к такой серой, унылой обстановке, к такому помойному повествованию через технический текст в записках. Я не спорю, кому-то такой треш понравится и он будет с пеной и слюнями у рта читать каждую записку, найденную в каждом туалете, в какой-то степени, я из таких людей, о чем говорить, если я даже в Киберпанке и Вальгалле прочитал КАЖДУЮ записку и дневник, которые находил. Но Control заставил даже меня начать скипать весь этот шлак, раскиданный по карте.

ПЛЮСЫ:

1. Движок. Никаких претензий, движок - один из лучших для такого жанра игр, он живой, ты чувствуешь вес героини, чувствуешь вес объектов, чувствуешь бег, анимации, ты чувствуешь буквально всё, Ремеди действительно поработали над технической частью игры и да, физика и сам движок в игре - сочные и передовые, я даже не смогу назвать конкурента в этом плане, Control и правда крайне передовая технически игра.

2. Экшен. Ещё один жирный плюс игры, любая стычка, любая перестрелка в игре - сок, просто сок, в ней безумно приятно перестреливаться, перекидываться предметами и просто приятно вести экшен, когда ты начинаешь героиней "скользить" по комнате, попутно разрушая миллионы объектов, кидая бетонные осколки, валуны, столы, стулья, попутно стреляя из пистолета, когда на твоих глазах разлетаются тысячи объектов, это очень приятные ощущения, экшен в этой игре по-настоящему на высоком уровне.

3. Анимации. По части, этот пункт относится к пункту движка, но его хочется выделить отдельно, лицевые анимации - первая вещь, которая так сильно и приятно бросилась мне в глаза, они ЖИВЫЕ, они просто живые, те "чудо" технологии, которые когда-от давным давно, Рокстар внедряла в свои помои под названием L.A Noire - Ремеди внедрила в свою игру с таким успехом, что смотреть за лицевой мимикой - одно удовольствие.

МИНУСЫ:

1. Левелдизайн. Всё, что я хотел, сказал уже выше, тут лишь могу повториться - я никогда ещё не видел сингл играх более помойного левелдизайна локаций, а переиграл я во множество игр, начиная от 1997 года, продолжая новинками, но Control смогла обогнать все самые худшие игры на моей памяти и взойти, нет, вбежать, нет, ворваться с двух ног на пьедестал со званием "худшая локаций и левелдизайн года".

2. Серый визуал. Ещё один интересный прикол, который Ремеди никак не могут решить, если в QB, картинка была достаточно контрастная, но при этом мыльная до такой степени, что даже на моих скринах в Стиме, мыло перекрывает надписи в игре, то у Control Другая проблема, фирменное мыло решили разбавить серым, блеклым визуалом, в игре буквально нет красок, нет цвета, все тона красок в ней - приглушенные, за исключением красного.

3. Отсутствие саундтрека. Если вы скажите, что такой игре не нужен саундтрек, я, нет, не посмеюсь, я просто скажу "ок" и пойму, что этот человек из себя представляет. Любой, абсолютно ЛЮБОЙ игре - нужен хороший если не саундтрек, то, хотя-бы, эмбиент, ни того, ни другого, в этой игр нет, вы всю игру будете бегать в тишине.

4. Убогий интерфейс карты. Я очень хочу узнать имя того человека, который был ответственен за UX\UI игры, очень.

5. Бесконечный "технический" текст во всех заметках. Скипайте все листовки в игре, это техно-треш.

ПРОЧЕЕ:

1. Сюжет, который можно понять лишь через игрофильмы на Ютубе.

ИТОГ:

Control - одна из двух игр за всю мою игровую жизнь и сотни пройденных игр, которую я удалил, не пройдя до конца, у меня есть принципы, проходить до конца всё, что я начинаю, какой бы хреновой игра не была, я им стараюсь следовать, но за весь мой игровой опыт, эта игра стала второй после Alien: Isolation, которую я дропнул, ясно понимая, что играть в эти помои, у меня нет ни малейшего желания, пытаться воевать с этой уродской, тупорылой картой, которая даже не способна интерактивно адаптироваться под гребаный ЭТАЖ и ПОМЕЩЕНИЕ, которая банально не может просто адекватно писать название ПОМЕЩЕНИЙ на ней, пытаться воевать с этой локацией, вспоминая, проходил ли я очередной серый коридор или это другой серый коридор, пытаться вспомнить, на каком этаже и лифте я был, пытаться буквально ВОЕВАТЬ с удобством игры - у меня нет никакого желания. Я не стану ставить оценку игры, понимая, что я провел в неё всего 5 часов, но эти 5 часов стали для меня буквально адом, я хочу сказать спасибо этой игре за одну вещь, которая она мне подарила - игровой опыт и наглядное понимание, что такое худший левелдизайн и худшая карта в игре. Теперь я знаю, как выглядят две этих вещи, спасибо тебе, Лейк, за эту "прекрасную" игру с серым, убогим визуалом и худшей локацией в игровой индустрии, красава! Ждём от тебя AW2 и возвращение в русло человека, а не техническую нейросеть, которая делала Control.

Я понятия не имею, что там с сюжетом, персонажами и раскрытию "потенциала" героини, но то, что я увидел в первые 5 часов игры в этот мрак, заставили меня удалить эти помои и больше никогда к ним не прикасаться, я очень надеюсь, что будущий AW2 будет нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ игрой, как была QB, потому что если у Лейка снова в голове приколы, которые он выcpaл через Control, мне даже страшно представить, что он решит выдавить в AW2.

Лейк - творец, которого во времена QB держали в рамках разумного ребята из Майкрософта, понимая, что им не нужна игра-эксклюзив, которую поймут полтора разумиста.
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Control - во всех смыслах типичная игра Remedy, совместившая в себе весь тот богатый опыт, который накопили финны за свою долгую и славную историю разработки видеоигр. Как и во всех предыдущих их играх, тут вас ждет нетривиальная история, богатая на интерпретации, ураганный геймплей с превосходными анимациями и подробной физикой окружения, а также восхитительная музыка группы Poets of the Fall. Слегка огорчают лишь некоторые досадные огрехи, вроде не самой лучшей оптимизации, неудобной карты и спорной системы сохранений, однако в остальном игра способна подарить игроку одно из самых ярких впечатлений в его жизни.
Ultimate Edition - безусловно лучшая версия игры, так как к оригинальной игре тут прилагается два достаточно неплохих дополнения.
Основание - компетентно выполненное дополнение в духе оригинальной игры, которое не привносит ничего кардинально нового, но удачно завершает историю некоторых персонажей игры, забрасывает несколько крючков для возможных продолжений и вносит небольшое разнообразие, благодаря новым типам врагов и парочке любопытных способностей. Ничего экстраординарного, просто еще одна порция качественно исполненного контента.
Последнее дополнение к Control остается примерно на одном уровне с прошлым расширением - оно лишь позволяет еще раз окунутся в загадочный мир игры и слегка заигрывает с фанатами Alan Wake, крохотными порциями выдавая информацию о последствиях событий в городке Брайт-Фоллс. Если Вы ожидали чего-то большего - то вы неизбежно разочаруетесь, однако со своей задачей DLC справляется - оно дарит надежду на нечто большее в будущем.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»