Светлая тема

Обзор Cyberpunk 2077
Шедевр
от Влад Коваленко

О плохом: баги есть, но не критичные, их много но не слишком. Npc очень тупые, если бы мне не сказали об этом, я бы не замечал этого и дальше, если бы мне не сказали об этом. Игра очень процессоро-зависимая. Все, плохое закончилось, честно.

Если проходить сюжетку, то может показаться, что игра очень скомканая и осталось много интересных вещей не раскрытыми. Не знаю зачем поляки послушали казуалов, для которых ведьмак оказался затянутым, но имеем что имеем. Ситуация кардинально меняется если начать проходить побочки, там уж очень много всего интересного (речь идёт о сюжетных побочках, о заданиях принеси подай, речь пойдет дальше). Ближе к концу игры у меня начало появляться стойкое ощущение, что я что то упустил, это происходило из-за того, что нет чёткого разделения побочных заданий на "годные сюжетные" и задания от фиксеров, они же принеси подай. Некоторые классные побочки открываются сами после прохождения сюжетных заданий, в таком случае Ви звонит кто то и дает задание, а некоторые находятся на карте и к ним нужно приехать и взять их. Но кроме этого, на карте присутствует тонна таких же значков с куда менее интересными заданиями от фиксеров. 
Задания от фиксеров хоть и являются по сути вопросиками из ассасинов, но в отличие от ассасинов они очень затягивающие. Я как не любитель гринда, был очень удивлен, что мне доставляет удовольствие, выполнять казалось бы однотипные задания, по убийству кого-то, или краже чего-то. Не знаю чем именно такие задания отличаются, от подобных в других играх, но в них интересно играть. Но самое главное, если не хочется, можно не проходить побочки совсем, игра без проблем проводит по сюжету с низким уровнем, другое дело что без выполнения сюжетных побочек, не будет одной из концовок.
Концовки довольно разнообразные и после прохождения одной, нет желания пойти на ютуб и посмотреть что меняется в другой концовке, потому что в остальных концовках меняется все кардинально и длинна каждой приблизительно час.
Вариативность в игре очень искуственная, решения имеют влияние в основном в конце, но даже зная о том, что решения не влияют ни на что, все равно задумываешься о выборах и есть желание отыгрывать какого-то определенного героя. 
Дизайн уровней это одно из лучших что есть в игре, тут то и появляется вариативность и разные виды прохождения, мне это напомнило watch dogs 2, где можно было чуть ли не все задания пройти по тихому с использованием дрона и разной техники на локации.
По части графики, это первая игра для которой можно однозначно покупать RTX видеокарту. Детализация на высочайшем уровне, тем кто сравнивает ее с GTA 5, рекомендую обратиться к окулисту и поскорее. Немного расстроила дальность прорисовки, даже с модом на ее увеличение, заметны подгрузки при езде по городу. Во время исследования Найт Сити неоднократно промелькала мысль, что картинка больше похожа на фильм чем на игру. 
В общем игра топ, обязательна к прохождению, кто бы что не говорил.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию17

Cyberpunk 2077 - это уникальная игра от первого лица, у которой аналогов нет. У всех было завышенное ожидание от игры и поэтому многим она не понравилась, но спустя время у всех игроков открылись глаза и в целом все сказали, что игра хорошая. Я ее купил как-только она вышла и не был разочарован.

Геймплей:
Что-ж играем мы от первого лица, можно играть совершенно по разному. Можно прокачать взлом и убивать врагов дистанционно взламывая их. Можно бегать как сумасшедший с катаной режа всех налево и направо. Можно прикрутить себе руки богомола и насаживать всех на клинки торчащие из предплечий. Ну а можно по старинке взять автомат или говорящий пистолет с автонаводкой и вываливать шквал свинца во врагов. Здесь также можно кататься на машинах и мотоциклах. В игре можно заменять свои части тела новыми а если точнее кибернетическими. Можно прикрутить новые ноги и делать двойной прыжок. Можно сделать руки гориллы и поджигать врагов от ударов в рукопашку. Внешность героя также настраивается. Есть своя квартира, вроде читал, что теперь она кастомизируется. Город большой, но какой-то пустой... Не хватает больше взаимодействий с ним.

Интерфейс и управление:
Все хорошо за исключением управлением машин и мотоциклов, оно здесь ужасное. Было обидно что не было катсцен когда мы видим главного героя, а не от первого лица. Я что зря его кастомизировал?

Сюжет:
В начале игры можно выбрать одну на выбор из трех предысторий героя, они зависят на первые миссии игры и некоторые диалоги. Сколько концовок в игре я не помню, но выбор ГГ реально влияет на сюжет. Концовкой на которую я вышел я был доволен. Где-то в игре нам в голову вставят чип где записана рок звезда. И нам с ней придется уживаться и решать проблемы. Диалоги между Ви (гг) и Джони прописаны хорошо. Сюжет мне понравился. Доп. квесты интересные и больше раскрывают отношения Джони с Ви. Действующие герои просто великолепны и хорошо запоминаются до единого.

Атмосферность:
Атмосфера города Найтсити есть, но киберпанк с этой атмосферой не пересекается.

Графика и анимация:
Графика хорошая, когда я играл анимация иногда была топорной, но иногда.

Оптимизация:
Так как я играл на старте игры у меня было много багов. Машины летали, переворачивались летали. NPC сквозь стены ходили. И самое страшное, что поразило меня, когда ты совершил преступление полицейский вылезают ИЗ ПОД ЗЕМЛИ БУКВАЛЬНО, у меня был шок. А также у меня забагался один доп.квест, у меня не открывались дверцы фуры. Из-за чего квест я так и не прошел=(

Музыкальное сопровождение и аудиоэффекты:
Оно хорошее, но ничего особенного.

От игры смешанные впечатления, сейчас вроде как ее починили и можно смело играть и кайфовать. Разработчики обещают добавить контента, но по факту ничего нового в игру не завозят.

Моя оценка: 7,8/10 
Больше…
«Взрыв мозга»
«Откинуться и расслабиться»
Наконец то я прошел Cyberpunk 2077. Скажу честно, мне мало! Хотя ждать пришлось почти год, что бы пройти его на PlayStation 4.
 О том, что понравилось.
Cyberpunk 2077 это произведение которое надо проходить запоем, не разбавляя другими играми. Иначе просто потеряешь нить повествования и суть прокачки. Да прокачка здесь просто глобальная, качается просто всё, как в каком нибудь The Elder Scrolls, параметров уйма.
Сюжет коротковат но очень насыщен всякими поворотами сценария. В игре много концовок, я так думаю. Я получил не очень хорошую, попробую ещё. Да, совет всем, проходить по возможности со всеми доп. заданиями, они здесь бывают длинные и интересные. Я совершил ошибку пойдя по сюжету, взял только штук пять доп. заданий и смог прокачаться всего процентов на 20 до окончания сюжета. Карта огромная, но открыл я её, опять таки, примерно процентов на 60. Доп. миссии обязательны!
Да ещё, меня очень удивил пролог, я наиграл часов 5 и только после этого понял, что игра ещё даже не началась, а мне лишь показали название самой игры!
Некоторые современные игры за 5 часов можно полностью пройти!
Мне понравилась боёвка, с оружием всё в порядке, его очень много и оно улучшается, понравился взлом и хакерство вцелом. Вообще игра очень похожа на смесь Fallout 3, Skyrim и Deus Ex: Human Revolution. Действующие герои просто великолепны: Панам Палмер - красавица, надо замутить с ней романтическую линию в будущем, Джеки Уэллс, Горо Такэмура ну и Джонни Сильверхенд, за него даже дают поиграть. И это малая часть нпс с которыми очень приятно общаться. Ё моё они буквально живые люди!
В сюжете намешано много стереотипов. Есть из Твин Пикса, из Робокопа, из Shadow of Mordor и т. д. Вообще Cyberpunk 2077, почерпнул ото всех понемногу. И всё это сплетено очень хорошо и самое главное работает!
Графику на PlayStation 4 оценить трудно, но лицевая анимация в норме, мир тоже красивый. Если его доработать будет просто великолепен.
Атмосфера. Дааа из игры очень трудно выйти даже на PlayStation 4.
Также игра очень хорошо озвучина, это огромный плюс в РПГ.
Теперь о не очень хорошем.
Да игра сыровата. Текстуры иногда не прорисовываются по 10 секунд. Иногда падает фпс. Один раз игра вылетела.
Ещё мне не очень понравилось меню персонажа. Оно красное и цвет изменить нельзя. Также очень перегруженное, я к нему долго привыкал и до конца игры находил, что то новое.
Вообще у игры высокий уровень вхождения, но если погрузился.....всё не выйти! Резюмирую. Игра прекрасная, но сырая. Вот такой парадокс. Наверно пройду её второй раз со всеми доп. заданиями, но на консоли нового поколения, когда её куплю. Надеюсь игру к тому времени допилют как положено. Рекомендавать на PlayStation 4 игру не могу, но и оценке "Ужасно" верить тоже не надо. Игра очень хорошая, но ей мешает убогость при выпуске. А "Ужасно" ставят скорее всего те, кто игру даже не прошел.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
От тебя ждали слишком многого... Игра - ставшая заложником ожиданий миллионов, десятков миллионов игроков по всей планете. У неё не было шансов выйти из воды хейта сухой. Ни единого.

Игра, от которой ждали слишком многого и она, конечно же, во многом оказалась разочарованием. Игра - заложник ожиданий. В чем-то завышенным, в чем-то необоснованных и неадекватных, а в чем-то, очень даже логичных. Киберпанк - знаковое событие всей игровой индустрии, такое же знаковое, как когда-то был Ведьмак 3.

Ожидания игроков по всему миру были слишком высоки. CP2077 - игра, сделанная с душой, я вижу, насколько Реды старались внести в неё максимально всё, что они могли и умели, учитывая их нулевой опыт в играх ТАКОГО масштаба и класса. К сожалению, косяков у этой игры так много, что игнорировать их попросту невозможно, но и те плюсы, которые у неё есть - козыри в куче рукавов, для многих минусы перевесят чашу эмоций от игры, а для кого-то наоборот, плюсы станут весомым аргументом в защиту игры, как для меня, те плюсы, которые у неё есть, главный из который - сногсшибательный сюжет и одни из самых колоритных и интересных персонажей, эти два плюса смогли по началу заставить, а в последствии взахлеб проходить эту игру, не замечая времени вокруг.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. В этом даже сомневаться не стоило, атмосфера в играх от CDPR - главная фишка абсолютно любой их игры. Да, мир и атмосфера из Deus Ex, особенно MD, мне по итогу понравились больше, потому что там темный киберпанк, в CP2077 же он яркий, какой-то весёлый и "радужный". Мне это нравится меньше, нежели тот мрак, который творится в Deus Ex. Но нельзя отрицать, что атмосфера в игре не на высшем уровне. На высшем.

2. Основной сюжет. Да, логические косяки у игры невероятны, начнем с того, что Ви мог доказать убийство Сабуро своим сыном банально… Чертовым имплантом зрачка с функцией записи и трансляции. В сюжете есть просто колоссальные сценарные косяки, но если отмести такие моменты, то основной сюжет в игре просто высшего уровня, такое чувство, что я смотрю какой-то невероятно дорогой и крупный сериал, фильм. Супер приятная основная линия и сюжетные арки Джуди, Панам, мэра, Деламейна, а побочные квесты Джонни… Лишь они одни заставляют бежать по побочным миссиям персонажей с открытыми глазами и бешеным интересом.

3. Невероятно харизматичные персонажи. А чего ещё ожидать от CDPR? Ещё один пункт, в котором не было никаких сомнений. От и до - основные и второстепенные персонажи забиты под потолок харизмой, живыми, интересными диалогами и сюжетными арками, которые позволяют раскрыть того или иного персонажа. Раз увидел - запомнил навсегда. Ключевая фишка игр Редов. Просто ключевая. Персонажей из их игр невозможно забыть.

4. Живые диалоги. Насколько же они тут восхитительные, серьезно. Я давно не видел настолько отличных диалогов в играх, слушать их одно удовольствие, плюсом к этому - прекрасная русская локализация текста и зачастую отличная озвучка, над которой большая часть актеров озвучания явно старалась. Увидеть хорошую русскую озвучку в современных играх - большая редкость, но CDPR всегда с уважением относилась к подборку студии озвучания для своих игр.

5. Новый RedEngine\невероятный уровень графики. Давайте просто признаем один факт, на данный момент, CP2077 самая красивая, самая технологичная игра, того уровня графики в таком гигантском, многоуровневом мире, студией, которая НИКОГДА не делала шутеры от первого лица… Ребят, это просто невероятная работа, я ожидал чего угодно, но то, что я увидел в закат Пустошах или ночном час пик в Хейвуде… Я глазел на это зрелище пол часа (QHD IPS монитор, высокие настройки графики). Преломления, засветы, изломы, хорошая проработка мимики, лицевые анимации, отличное освещение, крайне качественные текстуры, всё это вышло для игр Редов на новый уровень, если в Ведьмаке 3 были огромные проблемы с анимациями, с мыльными текстурами, особенно с лицевыми анимациями, которые были крайне дубовые, то для CP2077, CDPR создали полностью новый RedEngine, над которым поработали чуть ли не лучше, чем над самой игрой, по сути, RE создали с нуля, да, у него есть огромные минусы, но ни в коем случае нельзя говорить, что движок плох. И в будущих играх студии, станет лишь лучше, главное - допилить и отполировать, это вам не помойный CryEngine, UE или Unity, которые не способны в огромный открытый мир, а заставить их рендерить что-либо больше локации из Булли - невозможно. Новый RE способен в этот самый огромный открытый мир, даже в вертикальность. Отдельного восхищения заслуживает работа над освещением, это одна из самых красивых игр с таким освещением, скрины в фоторежиме можно делать хоть каждый метр в ночное время суток.

6. Колоссальная проработка вселенной Киберпанка. Миллион заметок, миллион записей, миллион текста о мире вселенной, эта игра буквально втягивает тебя в изучение всей информации вокруг вселенной Киберпанка, безусловно, главная заслуга тут далеко не CDPR, а самого автора Киберпанка, но заслуга CDPR в том, что они настолько органично, коротко и максимально доступно добавили эту информацию в свою игру, буквально каждый электронный дневник хочется прочитать, изучить, узнать для себя что-то новое, подобное ощущение я испытывал в другой киберпанк игре - Deus Ex HR\MD, там авторы абсолютно идентично постарались в погружение игрока в мир игры, что Эйдосы, что Реды, справились с одной из самых главных вещей - грамотно и доступно донести до игрока вселенную игры. Огромный, гигантский плюс, который стоит чуть ли не в авангарде всего фундамента игры.

7. Стрельба. Никаких претензий, давайте не будем делать вид, что CDPR - студия, которая всю жизнь делала шутеры, это не DICE, не Активижен, CP2077 - первая их игра с шутерной механикой, это ПЕРВАЯ их игра, в которой вообще есть элемент стрельбы от первого лица и огнестрельное оружие. И да, как для ПЕРВОЙ игры - они справились шикарно. Импакт от оружия есть, ощущение веса, ощущение модели в руках, чувство выстрела, попадания, всё это новый движок Редов передает на ура. Даже в Бордерлендсе 3 стрельба по ощущениям более пластиковая. Ждём сиквел игры и ещё более лучшую стрельбу.

8.Самый проработанный город в геймдеве. Работа художников… Как без бесконечных восхищений описать тот колоссальный уровень работы художников, проработка Хейвуда и Городского центра Тот игрок, который попадет в ночное время с высокой плотностью толпы в самый центр Хейвуда - поймет, о чем я говорю. Это непередаваемое зрелище, ты словно попадаешь в настоящий Нью-Йорк прямо в Манхэттен, в самый его центр, туда, где невозможно сделать и шага, не врезавшись в толпы людей. Хейвуд - восхитительная локация, с восхитительным дизайном окружения, это САМОЕ красивое место во всей игре. И попав туда ночью… Вы будете глазеть на все эти красоты визуала. Ничего более красивого, чем ночной NC, вы на данный момент не увидите, более проработанного в мелочах, насыщении и красоте локации, чем Найт-Сити в CP2077 - нет.

9. Фоторежим. Просто гигантское спасибо тем людям, которые уделают фоторежимам в своих играх отдельное время, ведь сейчас настало то время, когда графика в играх, особенно в ночное время суток, достигает каких-то заоблачных высот и порой хочется просто взять, остановиться и сделать красивый скриншот. И тут команда CDPR дает игроку в свои руки просто ГИГАНТСКИЙ инструментарий для такого творчества. Гигантское спасибо за это, учитывая, что CP2077 в ночное время - самая красивая и стильная игра на данный момент. И просто пройти или проехать мимо офигенного ракурса и освещения, не сделав красивый скриншот - невозможно. В конце то концов, только лишь в красивой игре, я смог бы сделать 200+ скриншотов и все благодаря отличному инструментарию, который добавили разработчики.

10. Концовки. Та вещь, которая всем своим видом позволяет понять игроку, куда были брошены все силы студии - сценарий. Сценаристы этой игры проделали такую работу, которую оценить невозможно, это титанически, колоссальный труд, плоды которого видны в финальных минутах игры. Видны там, где и должны быть - в разных, уникальных концовках, которые позволяют игроку решить судьбу и Ви, и Джонни. CDPR снова не подвела. Эта студия снова выдала сногсшибательный финал своей огромной, гигантской игры, финал, который навсегда запомнится тем, кто прошел эту игру до конца.

МИНУСЫ:

1. Полное отсутствие разнообразности в огнестрельном оружии. А можно было ещё меньше разных видов стволов сделать? А то слишком много. Подобрал револьвер на пятом часу игры и пробегал с ним до самого финала, лишь меняя рарности и циферки на нём.

2. Омерзительный интерфейс. Он просто в игре невероятно ужасен, начиная от дизайна, продолжая цветовыми решениями и заканчивая абсолютно неудобным расположением кучи вкладок, это не говоря уже о том, что подобрать лут с земли порой просто невозможно, потому что он наслаивается друг на друга, а интерфейс не подразумевает объединение МНОЖЕСТВА лежащего лута на земле - В ОДНОМ МАЛЕНЬКОМ ОКОШКЕ, КАК В ВЕДЬМАКЕ. Интерфейс CP2077 - цветная мешанина на экране, в которой невозможно разобраться даже к 5-у часу игры, на экране бесконечно всё мельтешит, всплывает, моргает, бесконечные уведомления и РАЗНОЦВЕТНЫЙ шрифт. Интерфейс игры - одна из главных проблем, он настолько блевотный, что даже к 60-у часу игры, я так и не смог адаптироваться под этот треш.

3. Невероятно тупой ИИ. Пункт, над которым достаточно одного слова - стандарт.

4. Нулевой саундтрек. Его просто нет, радио в машине - калище высшего уровня, хотя-бы какой-то саундтрек есть лишь в основных миссиях, выделить могу от силы 5-7 треков из всего альбома. Помните те альбомы из Ведьмака 1-3, которые можно было скачивать отдельно во flac качестве на комп и просто смаковать каждый трек? Так вот, в CP2077 нет ни малейшего желания переслушивать альбом. В этом плане DE HR\MD просто уничтожили CP2077. Насколько же там божественный и атмосферный саундтрек, настолько же он безликий и сухой в CP2077. Где амбиент в инвентаре? Где эмбиент во время просто ходьбы/езды? Почему игра ставит меня перед фактом либо слушать ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ радио в машине, либо вообще ехать без музыки? Почему в игре нет обычного, сукa эмбиента? Ах да, отдельно хочу "поблагодарить" за боевой трек во время перестрелок - ради него я просто выключил всю музыку в игре, спасибо за трек из Дума в киберпанк игре, настолько не подходящий под игру боевой трек ещё додуматься высpaть нужно было.

5. Задания фиксеров. Невероятная, дикая, абсолютная - дрисня. Ужасно унылый геймплей, задолбавшие в усмерть звонки от фиксеров, бесконечный спам смс на телефон с МИЛЛИАРДОМ пустого текста, просто ПОЛОТНА бесполезного текста, адовый спам лишним мусором.

6. Лимит на патроны в инвентаре. Просто идите нахер с такими ограничениями, я такую дичь лет десять не видел в РПГ играх. Маразм высшего уровня.

7. Мёртвый открытый мир. С одной стороны, NC - самая красивая игровая локация последних лет в геймдеве и отрицать это бессмысленно (вы ни в одной игре не найдете настолько кропотливую работу над каждой улочкой и закоулком, нигде не найдете такого количества деталей в обычном проулке или здании), попав в ночной Хейвуд, у вас отвиснет челюсть от его визуала и работы художников, его интересно РАССМАТРИВАТЬ, но НЕ ИЗУЧАТЬ, никаких вопросов с визуальной точки зрения. Вопросы с насыщением живности - он просто мёртвый, толпы - бесконечные скрипты, так ещё и рендер нпс происходит прямо на глазах. Всё выглядит невероятно мертво. Я абсолютно не чувствую города, не чувствую его жизнь, он какой-то искусственный. Весь мир игры наполнен бесконечными фриками, найти на улице обычного ЧЕЛОВЕКА без имплантов - почти невозможно. Все улицы наполнены гигантскими толпами "цветных" неписей. Я понимаю, что это исключительно мои претензии, но факт остаётся фактом, вся игра наполнена бесконечными радужно-цветными фриками. Красивый ли Найт Сити? Да. Интересно ли его изучать? Нет. Он просто пустой. Я передвигаюсь по пластиковому, пустоту городу, где нпс спавнятся на глазах, а вся “активность” на улицах города респавнится в пяти метрах перед тобой и моментально удаляется из мира за спиной, просто вертите резко камеру и у вас на глазах будет спавниться и удаляться машины, люди, текстуры.

8. Ужасное техническое состояние\графика днём. Даже спустя год, никто так с рендером текстур в метре от игрока - ничего и не сделал, я так полагаю, это корневая проблема самого движка и исправить патчами это невозможно, но когда у меня на глазах спавнятся нпс, машины, текстуры, когда перед глазами мешанина визуальных артефактов, так и хочется спросить разработчика, как так вышло и почему это никак не исправили. Играть порой максимально некомфортно, особенно когда едешь по дневному городу и у тебя просто фейерверк из артефактов на текстурах на весь экран. Отдельно отмечу крайне плохую графику и работу с освещением в дневное время, если ночью игра расцветает и становится чуть ли не самой красивой игр последних лет, то днём - треш, засветы, отсутствие теней в большинстве мест, ужасная работа с затенением, мой совет - играйте ночью, просто мотайте время на ночь и играйте ночью, потому что днём игра максимально паршиво выглядит.

9. Дизбаланс\оверап мили оружие. Полный дизбаланс, всю игру можете проходить только с ними, весь огнестрел можете выкинуть и забыть про него, бегал всю игру с ржавой трубой и шотал с 1-2 ударов на максимальной сложности абсолютно всех. Отлично, спасибо, великолепная “рпг” игра. Адам Смэшер отлетел на максимальной сложности без хилок за 15-20 секунд бесконечным спамом легких ударов рарной битой. Это треш и такого в РПГ играх быть не должно, это просто рушит приятные впечатления от и без того довольно унылого геймплея боевки в игре.

ПРОЧЕЕ:

1. Куча полумертвых механик и вещей. Весь огнестрел - выкинуть из игры и оставить одни клинки богомола. я играл на самой максимальной сложности и прокачка через мили - самая сильная. Всё остальное просто мертво. Полиция... Для чего в этой игре звезды? По какой причине вы вообще решили, что добавить полицию как игровую фракцию аля ГТА - отличное решение? Зачем всё это в игре? Для чего? Геймдизайн на уровне кала, почему нельзя было оставить полицию просто как фракцию - не понятно. Зачем нужно было нагружать игру лишними вещами, которые никому не нужны - тоже не понятно. Ещё отдельно скажу пару слов про тот самый “брейнданс”, о котором кричал разработчик в каждом втором интервью, очередная мертвая, бесполезная механика, которая встречается в игре пару раз, что замедляет прохождение, если бы не вырезали метро, к этому списку, я уверен, можно было бы добавить ещё и метро, бег по стенам и прочую херню, которую успешно вырезали из игры и я этому безумно рад, еще на ум приходит этот прикол “Отправьте Реджине информацию” каждый раз, когда ты устраняешь киберпсихопата и тебе нужно искать её контакт среди миллиона ноунеймов в телефоне, для чего это было сделано? В чем была проблема сразу делать задание выполненным безе миллиона лишним движений? Если честно, лучше бы они брейнданс с полицией просто вырезали и то время, которое потратили на эти две бесполезные вещи - бросили на техническую полировку движка. В миллион раз больше пользы было бы.

2. Вырезанный под корень геймплей брейнданса. Да, он в игре есть, но, исходя из появившейся в 2020 году информации, механику РУЧНОГО геймплея управления записями брейнданса - вырезали. Посему имеем пару торговцев, которые торгую брейндансами и ты должен его как-то запустить, но вот вопрос - как? А ответ прост - никак. Потому что эту функцию вырезали из игры. Для чего CDPR вообще оставили в игре брейнданс, если от него оставили от силу половину функционала - для меня загадка. Но вся эта истерия и маркетинг, построенный вокруг “новой, детективной киллер фичи в нашей новой игре” - оказалось вранье, поскольку эта самая “киллер фича” - встречается игроку от силы раз 5-6 за все 100+ часов прохождения.

ИТОГ:

Ну вот я и прошел эту игру, когда-то давно, в ноябре 2020 года, я начал в неё играть, наиграв 40 часов, я устал от бесконечных багов, полного отсутствия оптимизации под QHD разрешение и прочего мусора, которым завалили игру, по типу бесполезного алкоголя в каждой помойке и столе, тумбе и шкафу, по типу убой системы лута, ублюдского интерфейса, от которого глаза болят, ужасно тупого ИИ, унылейшого, мертвого открытого мира, по которому банально не интересно передвигаться, у игры было такое невероятное количество косяков, к которым я в то время был просто не готов, я безумно ждал эту игру и то, что я получил год назад - было бесконечным разочарованием. Прошел год. Мои недовольства к игре остыли и я с трезвой, осмысленным сознанием, погрузился вновь в историю и мир этой игры, в мире Киберпанка. И вот, сидя тут и строча этот маленький отзыв, я нисколько не жалею, что потратил на эту игру залпом еще 60 часов за пару дней, исправили ли эту игру со времен 2020 года? Нет, в ней не исправили НИЧЕГО, я прекрасно помню свои первые 40 часов в первые дни релиза игры в Стиме, спустя год - всё осталось так же, ноль изменений. Но… Ребят, эта игра - уникальна. Я рад, что она есть и что она смогла за 100 часов геймплея подарить мне все эти эмоции, от кошмарных, злых, разочаровывающих, до радости и эйфории от концовки и сюжета, эта игра - редкость в игровой индустрии, где правит засилье донатных мусорок и гриндилок, где из 100 часов геймплея, 80 часов, это лутанье всех помоек на карте (передаю привет Вальгалле, из 140 часов в игре, 80-90 часов заняло лутанье дepьма по всем локациям). Киберпанк - шикарная игра с точки сценария, персонажей, диалогов, освещения, мира игры, её вселенной, эта игра шикарна в душе, но внешне, технически, она - уродлива и ужасна, бесконечные проблемы с рендером текстур, полное отсутствие оптимизации, ужасная графика днём, убогий открытый мир, мертвый, но красивый город, худший интерфейс в ААА играх, полное отсутствие баланса, бесполезность огнестрела и взлома, я могу перечислять косяки этой игры бесконечно, они действительно есть и их число - зашкаливает, но… У этой игры есть то, чего нет ни у одной игры именитых ААА студий. У неё есть душа, эта игра сделана с душой и от всего сердца команды разработки, да, во много они не справились, но их попытки сделать ХОРОШО - видны.

Мне жаль, что эта игра испортила репутацию CDPR и навлекла на неё волну увольнений талантливых кадров, жаль, что Киберпанк 2077 стал далеко не той игрой для “народа”, как когда-то стал Ведьмак 3. Но я верю в эту студию и верю, что следующая их игра станет чем-то вновь удивительным, народным. А Киберпанк - игра не для всех, те, кто ценит отличный, шикарный сюжет, персонажей и всё, что связано с диалогами и сценарием - проникнутся этой игрой и пройдут её залпом, а те, кому на это наплевать и они ищут “стрелялку от первого лица с крутой графикой и системой прокачки” - мимо, эта игра не для вас.

Я хочу сказать спасибо CDPR хотя-бы за то, что эта игра есть, да, далеко не в том виде, в котором её ждали. Но лишь единицы игр в наше время способны сделать то, что сделала CP2077. Лишь единицам сценаристам удается достичь того, чего достигли эти люди концовками в этой игре.

8\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Играл почти на стадии выхода игры. Были баги, пару раз вылетела, NPC в Т позе, НО... Если исключить баги из контекста, то игра хорошая. Сюжет мне понравится, хотя и есть недочеты. Харизма у персонажей хорошая, но есть и плохо прописанные герои. Я верю, что через годик другой все баги, лаги будут исправлены, я пройду её заново и тогда уже можно будет писать качественный обзор, а пока стоит подождать. В общем и целом, пока не буду торопиться с оценкой данной игры.
люди своими ожиданиями от этой игры в сотый раз доказали, что они - хуй на блюде
Тех ожиданий которые представляли нам на протяжении разработки не оправдала. Но если же ничего не знать об игре, а просто прочесть описание и глянуть трейлер, тогда игра получилась не плохо. Конечно есть свои минусы (такие как: все боты одинаково ведут себя и не обращают на окружающий мир внимания; транспортный трафик также не организован, авто просто есть и все; во время прохождения заданий саундтрек не меняется и когда долго исследуешь локацию начинает раздражать). Но порадовала игра сюжетом, на который влияет прохождение дополнительных заданий, ну и в общем подачей истории. 
На мой взгляд получилась игра на один раз. Такого как в Ведьмаке 3 не встретить( если сравнивать с играми этой же студии). 
Советую многим не проходить мимо, но и не ждать того что обещали за все 8 лет создания игры. 
Все фурри должны быть хирургически кастрированы 
«Ну и концовка!»
В нулевых годах было такое популярное определение как "польский шутер". Так вот эта говнина полностью оправдывает его. Прошло больше 10 лет и ничего не изменилось. Убери всю агрессивную рекламу и пиар этой хуеты и эта игра осталась бы никому не нужна. В неё просто заставили играть, как в своё время в третьего дерьмака. Самое забавное, что первые две части дерьмака особо не были популярны. Большая часть геймеров начали знакомство только с третьей части, так как её очень жёстко рекламили везде, где только можно. С киберпуком тоже самое. Говно для говноедов, которым тыкнули пальчиком и заставили её купить, говоря о ней на каждом шагу. Качество этой поделки говорит само за себя. Как же вас ебут, о божечки.
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Черновой отзыв со старта.
Чистый перенос классического киберпанка Гибсона, оттуда взяты все системообразующие вещи типа брейндансов, кучи искинов которым поклоняются вудуисты, титанических строений-зданий, пустошей, орбитального веретена и поведения корпораций. На остальные вещи подобного жанра тоже мелких отсылочек хватает.

Технически это какой-то стыд. Куча вылетов и микробагов. Поведение врагов совершенно дырявое, они часто зависают или действуют как полные болванчики. На максимальной сложности распыляясь от балды в прокачке просто ходил и расстреливал/рубил всех без разбора без каких-либо проблем, фишки типа стрельбы сквозь стены или хакерством убивать людей взглядом не особо способствуют тактическому разнообразию. Балансом в игре не пахло, экономика с возможностью делать ресурсы из воздуха тоже тот ещё цирк.

В качестве "игры на погружение" более-менее годится - приятно просто рассекать по городу с высокой детализацией. Хороший антураж. Можно вникать в кучу мелочей даже среди скучных сайдквестов, не говоря уже про нескучные, но больше развлечений "имитации жизни" для погружения увы не найти.

Сюжет затягивает, все сюжетные обязательные и опциональные задания очень круты, атмосферой часто прям торкают до жути. Сначала обрадовался, что в игре есть привязка миссий ко времени, но на деле это фигня - фактического ограничения по времени нет, а ведь так круто бы было, если бы все сюжетные миссии с ожиданием были сделаны так, что надо было успеть максимум и чередовать их, сюжетно это было бы полностью оправдано и добавило бы игре глубины.

А концовки то, концовочки это вообще нечто! Да, "нелинейность" тут только под конец, но для сверхдлинной игры именно так делать и надо, зато концовок тут много, они оправданные и длинные, проникаешься будущим персонажа, это тебе не куцые катсценки из Deus Ex. Вот в этом его Киберпанк точно обошёл.
Больше…
Термин «киберпанк» уже давно устоялся для описания целого жанра культурного пласта: научная фантастика, отражающая упадок человеческой культуры на фоне технологического скачка. Но так как границы у подобного описания достаточно размыты, и никто толком все равно не понимает, что же такое киберпанк, то на этом жанровом фундаменте строятся множество частностей, которые вроде бы и клеймят «киберпанком», но, наверное, правильнее их будет отнести к «посткиберпанку». В их числе и новый ролевой экшен Cyberpunk 2077 от CD PROJEKT RED.

Первое, на что обращаешь внимание в Cyberpunk 2077 — это окружение. Мир игры купается в излишках, как в дизайне многоуровневых гигантских локаций, районов с их яркими вывесками, рекламными щитами, узкими улочками, намеренно витиеватыми магистралями, так и в количестве событий, происходящих на квадратную единицу площади. Помимо основной сюжетной линии движухи тут действительно много, стоит только посмотреть на карту. От количества значков ваше сердечко ёкнет, а глаза намокнут, поскольку в памяти еще свежи кучки «вопросиков» с островов Скеллиге или искусственная наполняемость большей части игр в открытом мире от Ubisoft, но не спешите заглатывать ваш валидол и отложите его в сторону, поскольку поляки в этом плане умудрились сделать интересную и не выматывающую дрочильню. Все сторонние активности подразделены на несколько повторяющихся категорий, но в каждом таком задании есть своя неповторяемая изюминка: будь то её сюжет, история либо награда. Но даже при большом желании засунуть нос в каждый уголок Найт-Сити, рекомендую проходить их дозировано, чередуя с миссиями основного сюжета.

Упоминая главную сюжетную линию, хочется отметить, что все персонажи получились яркие с выразительными характерами, запоминающимся внешним видом, особенно на этом фоне выделяется великолепный дуэт главного героя Ви и рокера Джонни Сильверхенда, в исполнении Киану Ривза. Подобную химию двух персонажей нам уже доводилось видеть в Batman: Arkham Knight, и в Сyberpunk 2077 эта формула по-прежнему работает и не смотрится вторичной. Так же считаю удачным решением вернуть в сюжет игры, помимо вышеупомянутого Джонни, других культовых героев оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020. Обосновать их присутствие спустя 50 лет было довольно сложной, но творческой задачей, с которой разработчики успешно справились.

В ролевой системе ничего выдающегося – все те же уровни, все те же очки, которые мы распределяем для повышения характеристик и получения новых способностей, а геймплею я могу дать нейтральное определение – комфортный. Удобно передвигаться, удобно стрелять, драться холодным оружием. Конечно, были некоторые проблемы с управлением транспорта, чувствовалась некоторая топорность, но спустя пару часов и последующей смены средства передвижения данный вопрос себе исчерпал. А учитывая, что местные радиостанции стимулируют тебя больше времени проводить за рулем, можно вообще забыть про фаст тревел и вообще какие-то надуманные проблемы с вождением, которые имели место быть вначале. Так же по ощущениям система стелса вышла немного кривовата: в некоторых моментах все хорошо работает, в то же время как в других по непонятным причинам все тихое прохождение проваливается на ровном месте. И это немного огорчает, поскольку, придерживаясь наиболее интересного стиля прохождения в качестве нетраннера, который подразумевает незаметность, игра вынуждает использовать грубые методы решения проблем, оставляя все ваши хакерские примочки «за бортом». Отдельно хочу отметить то, как CD PROJEKT RED обошлись с диалогами – просто взяли и создали наикрутейшую систему вербальных активностей из всех игр на данный момент для чего потребовалось отталкиваться от одного простого принципа – не обездвиживать игрока во время взаимодействия с NPC.

Основные замечания касаются технической стороны – обилии багов и оптимизации. Критических, мешающих прохождению мне пока не встречалось, однако полно графических глитчей: где-то после прохождения квеста к Ви прилипнет второстепенный персонаж и будет преследовать тебя весь первый акт, где-то человек провалится под землю, где-то музыкант играет на невидимом инструменте или посетитель кафе дегустирует воображаемый бургер, ну а иногда главный герой во время поездки на мотоцикле от третьего лица внезапно встает на сидение и светит своим голым задом в монитор. Что касается оптимизации, то, чтобы получить стабильные 60 кадров, пришлось пожертвовать HDR, в угоду высокому качеству изображения. Особо сильно я к этому не придираюсь, потому что понимаю, что если бы столь масштабный проект вылизывали на все сто процентов, то не видеть нам Cyberpunk 2077 еще пару лет, а так благодаря фидбеку от комьюнити у разработчиков есть возможность ускорить процесс исправления соответствующих технических косяков.

По итогу, если готовы мириться с техническими проблемами на старте и это не является для вас непреодолимой преградой – смело играйте прямо сейчас. Игра, как ей пророчили, не стала жертвой своих амбиций, но и революцию тоже не произвела. Cyberpunk 2077 работает по знакомым формулам, её можно разложить на составляющие элементы, которые она заимствует у других игр. Но делает она это чертовски хорошо и практически дотягивает до идеально.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Игра долгострой! Сюжетно - неплохая, даже отличная! Графически и оптимизационно - так себе, хотя после патча 1.04 для PC хотя бы исчезло мыло. Так же отлично передана амосфера киберпанка - очень красивый и детализированный город в игре, но симуляция в жизни в нём не очень.. До Ведьмака к сожалению всё-таки ей далеко по качеству квестов.  В итоге игру однозначно рекомендую - но только на PC и лучше когда запатчат все баги.
«Ну и концовка!»