Светлая тема

Обзор Seasons After Fall
Так себе
от Victor Pavlov

Seasons after Fall — это двухмерный платформер от независимых разработчиков. Читая описание, просматривая скриншоты и видеоролики, я подумал, что игра является эдаким Ori and the Blind Forest из мира инди. Захотелось познакомиться поближе, чтобы проверить, так ли это на самом деле. Итак, пара слов о том, что в этом любопытном проекте понравилось, а что наоборот показалось недостатками.

В этой игре, как и в Ori, во главе угла стоит природа, жизнь как таковая, а также взаимосвязь и баланс всех сил и явлений. На этом построен и сюжет. Природа одушевлена, здесь духи управляют временами года. Именно они отвечают за равновесие, за своевременную смену сезонов и за то, чтобы всё шло своим чередом. Но однажды равновесие было нарушено, и духи куда-то пропали из лесного святилища. Пробудившийся дух леса должен отыскать пропавших и вернуть всё на круги своя. А для удобства перемещения по миру дух вселяется в лиса, которым нам и предстоит управлять. Примерив рыжую шубу, мы начинаем знакомство с этим магическим миром.

Прежде всего, пара слов о визуальной составляющей. Проект делала инди-студия со скромным бюджетом, так что неимоверных красот как в том же Ori ждать не стоит, однако и «Сезонам…» есть, что показать. Вся графика нарисована вручную в намеренно небрежной манере. Отдельные мазки кисти видны невооруженным глазом. Впрочем, выглядит это довольно красиво и приятно. Мы в буквальном смысле играем в ожившие рисунки. Поначалу это кажется слегка необычным, но быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать этот нарисованный мир таким, какой он есть. Недостатком в визуальной части я бы назвал, пожалуй, хромую оптимизацию — иногда в игре буквально на ровном месте происходят жуткие просадки кадросекунд, при том, что системные требования далеко не заоблачные.

Теперь, собственно, немного об игровом мире. Помимо святилища в нашем распоряжении четыре довольно обширных области на каждое из времён года, плюс дополнительные локации, которые появятся по ходу сюжета ближе к финалу. Задача лиса — обследовать каждую из областей и найти в ней духа времени года. При встрече дух передаёт нам своё умение, и, отыскав всех четырёх, лис обретает способность по своему усмотрению в любое время переключать сезоны. На применении смены времён года и построен геймплей. Меняется время года, а вместе с ним соответственно преображается и окружающий пейзаж, что даёт предметам нужные свойства. Например, вода зимой замерзает, и можно перебежать по льду на другой берег реки или озера. Осенью появляются грибы, по которым можно прыгать как по платформам, дабы куда-то забраться. Весенний дождь помогает сделать выше гейзеры или вырастить деревья. Выглядит всё это довольно здорово, но, разумеется, есть и шероховатости, которые проявляются в процессе игры, так что далее о геймплее и его недостатках как самого по себе, так и в условиях игрового мира.

Играть, разумеется, лучше на геймпаде. Кнопок в игре используется совсем мало. Лис может бегать туда-сюда, прыгать, подавать голос (иногда требуется для задачек) и переключать времена года. Впрочем, такой набор более чем достаточен. Игра расслабляющая и в определённых местах даже монотонная. Здесь нельзя умереть, здесь нет врагов, нет хардкора как в Ori. Геймплей основан на всепоглощающей беготне и на решении немногочисленных и очень простых задачек. Да, бегать «просто так» придётся очень много, и это явный недостаток. Возможно, всё было бы не так грустно, если бы в игре была карта, были хоть какие-то маркеры, а то порой и не очень понятно, куда и зачем вообще бежать.

Сначала нужно будет посетить все 4 локации и получить все времена года. Каждая способность помогает продвинуться дальше, что вносит элемент метроидвании. Вот только после нахождения каждого духа нужно обязательно посетить святилище, дабы способность «интегрировалась» в лиса. Когда все времена года будут собраны, нас ждёт магический ритуал отделения духа от лиса и возвращения привычного порядка смены времён года. Вот тут самое время вроде бы и закончить игру, пока довольно увлекательная до этого момента беготня ещё не успела надоесть, но что-то идёт не так, и нас снова зовёт дорога.

Да, к сожалению, придётся снова исследовать, на сей раз более тщательно, все 4 локации. Опять беготня. Много беготни. При этом количество загадок не сильно увеличивается, да и решаются они довольно просто. Единственная трудная загадка связана с построением фигур из светлячков. Вот тут пришлось повозиться. Правда, и здесь есть небольшая оговорка — нужно составить 4 фигуры, но очевидные подсказки на составление двух из них есть прямо тут же. В итоге мы должны активировать 4 алтаря и завершить, наконец, ритуал. Правда, к финалу ощущение затянутости уже неимоверно сильное, а бросить прохождение не даёт лишь то, что осталось вроде уже немного и надо добить. И кстати, похоже, возможны две концовки. По крайней мере, условие есть — нужно найти ещё и 4 укромных гнёздышка (по одному на каждую сезонную локацию), где лис может поспать. Два из них я нашёл по ходу игры, а искать остальные два можно после финальных титров. Обшаривать локации в третий раз мне уже совсем не хотелось, потому тут и закончил.

Вот такая визуально симпатичная и геймплейно противоречивая игра получилась. Действительно, выходит немного странно — вся суть игры направлена на то, чтобы игрок расслабился и отдохнул, но в то же время это начинает утомлять. Причём, будь игра раза в два короче, что уменьшило бы количество пустой беготни — было бы, на мой взгляд, гораздо лучше. Однако в целом Seasons after Fall получился довольно неплохим и вполне играбельным, хотя пара изюминок проекту точно не помешала бы.

Другие рецензию2

Забег с банальными головоломками (кроме разве что узора из цикад) по 4 направлениям по нескольку раз. Ожидал крутой атмосферы анималистики, на деле вместо сюжета тоже хрень.
Кроме графики и музыки в игре ничего нет.
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»