Светлая тема

Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
от Victor Pavlov

Игру в отзывах нередко ругали за разные огрехи, но всё же хотелось посмотреть, какие приключения ждут неутомимую троицу на этот раз. Приобрёл в стиме, прошёл, и вот какие выводы сделал.

Проходится игра без какого-либо напряга, т.к. настройка уровня сложности пропала как вид. Стопроцентное прохождение со всеми секретами и со всеми ачивками стима у меня заняло 8,5 часов. Ничего особо трудного не заметил — бои несложные, а загадки логичны и решение находится очень быстро.

Дальше немного о том, что я лично для себя отметил хорошего и не очень хорошего в игре.

Плюсы:
+ Графика красивая, так что к визуальной части нет почти никаких замечаний
+ Музыка вполне в духе серии, что тоже хорошо
+ Уровни подразумевают поиск секретов, есть скрытые области
+ Есть отдельные уровни-испытания для каждого персонажа
+ Хорошая локализация на русский язык (Александр Пожаров в роли рассказчика — это отлично)

Минусов, правда, тоже хватает:
— Первый и главный — игра из платформера-сайдскроллера превратилась в нечто напоминающее трёхмерный платформер. Честно, добавление в уровни «глубины» — это довольно спорное решение. Управление из-за этого становится затруднительным, т.к. камера стоит на месте и сложно порой правильно рассчитать траекторию прыжка или зацепиться за нужный уступ. А ещё часто нет ограничителей локации, и нередко валишься в пропасть, даже не поняв, что она там есть. В некоторых местах жутко бесит. Так что третье измерение в игре — самый минусовый минус.
— Герои деградировали в плане навыков. Мало того, что никакой экипировки, так теперь ещё и умений стало меньше. Рыцарь теперь может только бить мечом, делать рывок и планировать на щите по воздуху. У воровки нет ни горящих, ни ледяных, ни «антигравитационных» стрел. Маг может создавать теперь только ящики, по одному за раз, да и то простым нажатием на кнопку (раньше рисовать стиком нужный предмет было круто).
— Сюжет ерундовый. Всё просто как три копейки. В предыдущих частях сюжет, конечно, тоже не особо блистал (оно и понятно, развлекательное шуточное фэнтези ведь), но сейчас игра даже не пытается что-то предложить.
— Необходимость собирать жёлтые треугольники. Последующие уровни и испытания открываются только при наборе определённого числа треугольников. Я, конечно, не знаю, достаточно ли будет собирать только то, что ну никак не пропустишь, или надо собирать всё-всё (я-то как раз всё-всё и собираю, ибо нравится процесс), но сам этот факт напрягает. Раньше история шла своим чередом без всяких коллектиблов. Радует в этой ситуации то, что уровень делится на несколько зон, и если где-то что-то не собрал, то можно будет переиграть только нужную зону, а не весь уровень. Статистика уровня, как и раньше, легко доступна.
— Наличие персональных для каждого героя уровней-испытаний является не только плюсом, но и минусом тоже — при обилии побочной суеты сюжетных уровней раз-два и обчёлся. Жутко раздуто вступление, где играем каждым героем отдельно, а дальше галоп. Впрочем, долгое вступление очень хорошо выполняет одну функцию — можно хоть немного привыкнуть к управлению в новых условиях, да подрихтовать маппинг геймпада, если потребуется.
— Мало того, что игра очень короткая, так ещё и концовка невнятная. Такое впечатление, что игру впопыхах доделали, оборвав где-то на 1/3. Явный и неприкрытый намёк на продолжение.

Как бы там ни было, мне всё же нравится вселенная Trine, и третья часть вышла вполне играбельной, хотя до эталонной второй части ей очень далеко.

Другие рецензию2

Попытка сделать игру в трехмерной графике, обычно приводящая к шумихе и провалу – в этот раз получилась неплохо. Появились и минусы – игра очень короткая, сбор кристаллов упрощен до безобразия, интриги нет, сюжет крайне слабый. Но все это можно простить только за одну составляющую – нереальная красота уровней, местами есть ощущение, что смотришь дорогущий мультфильм. Стилистика локаций третьей части – самое высокое место в серии. Игра – взрыв визуальных ощущений. На локации хочется находиться и исследовать ее. Жаль такой возможности разработчики не дали.
«Ещё один ход»