Светлая тема

Обзор City of Brass
от Ыбьдус Летацрезос

Наверное, эту игру можно описать как самый точный перенос идеи оригинального Prince of Persia в 3д и на современный лад: атмосфера арабских ночей и джиннов, килотонны ловушек и неторопливое, но вдумчивое фехтование, к которому тут прилагается ещё и мастерское владение кнутом, с помощью которого можно цепляться за крюки и сбивать врагов с ног или лишать оружия. Разные персонажи со своими особенностями (есть стреляющие, но со своей спецификой), чёткий геймплей без прокачки - все собираемые предметы делают что-то своё, а не усиляют количественно, враги растут сложностью поведения, а не жирнотой и уроном.

Раздражает разве что процедурная генерация, уж больно часто здесь попадаются хтонические нагромождения кубов-уровней и вообще игра подвержена стандартным болячкам таких "разных" уровней, которые всё таки приедаются, а играть надо начинать каждый раз заново. Но для тутошнего разнообразия ловушек эта система ещё имеет смысл - часики тикают, надо быть осторожным и в то же время внимательным, лечилки штука редкая и каждый раз воспринимаются как праздник, здоровое напряжение в игре поддерживается на ура. А ещё в игре есть возможности срезать себе дорогу на поздние уровни и облегчать игру с помощью благословений, поэтому можно посмотреть, что там в конце, чтобы быть готовым и пройти в итоге с нуля и осторожно, а значит и репетитативность системы "одна жизнь + процедурная генерация" не является таким отягчающим фактором.

Посему - хорошая, грамотная игра. Ах да, названия предметов и зелий здесь хорошие, атмосферные.