Светлая тема

Обзор Raft
от Fogater

Игра безусловна хороша, однако я бы советовал дождаться релиза, когда она уже будет доведена до ума.
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»

Другие рецензию2

Самый типичный представитель выживача в коопе, настолько типичный, что даже зайдя в него вдвоём, вы, скорее всего, удалите игру уже на десятом часу, если у вас нет компании минимум из 3-4 человек, то мой вам совет - даже не начинайте играть, игра рассчитана исключительно на среднюю или большую компанию, соответственно, чем больше людей, тем игра веселей, тем она и легче, а когда вы заходите в неё в 4-м, у игры напрочь пропадает хоть какая-либо сложность. Абсолютно. 

ПЛЮСЫ:

1. Очень расслабляющая игра. Эту игру смело можно сравнивать с "Astroneer", они МАКСИМАЛЬНО похожи в своей концепции - расслаблять игроков. Обе игры выполнены в очень приятном визуальном стиле, не буду лукавить, сказав, что Астронир гораздо красивее и приятнее, но и Рафт далеко не самая страшная и мерзкая игра, уж по сравнению с некоторыми выживачами точно.

МИНУСЫ:

1. Саундтрека нет. Это довольно странный момент, учитывая, что игра замахивается на роль чиловой выживалки, но при этом имеет от силы 2 трека, которые хотя-бы не блеклые, Астронир в этом плане просто титан, его медитативный альбом заставляет расслабиться в кресле. 

2. Нулевая реиграбельность. Проблема Астронира перешла полностью и в эту игру, если вы от начала и до конца начали играть в игру компанией, проиграв в неё часов 40 подряд - можете смело удалять игру, больше вы в неё, скорее всего, никогда не зайдете, потому что никакого смысла нет, вы будете делать ровно всё тоже самое, вы увидите ровно те же самые острова, вы будете делать АБСОЛЮТНО всё тоже самое, что и делали условный год назад, впервые в неё играя. 

3. Колоссальная однообразность происходящего. Ресурсов очень мало, острова копирка друг друга и в игре лишь пара легендарных островов, отличающихся от других, всё сводится к тому, что вы плывете на остров, ищете один сундук и записки, а потом по быстрому собираете одинаковые на всех островах ресурсы, водоросли, камни, медь, железо, песок и глину. Всё. Вы делаете это с первого и по сорокой час ВСЕГДА. Весело ли это? Нет. Скучно? Я бы не сказал, что это сильно напрягает, но не отнести это в минусы я не мог, уж разработчик явно мог как минимум постараться сделать уникальных островов гораздо больше. 

4. Очень посредственный открытый мир и сам подводный мир. Этот минус является вторым по величине, казалось бы, игра про открытое море, сделайте красивый подводный мир, от вас не просят насыщать его как в Subnautica... Но то, что есть в этой игре и называется подводным миром - синяя пустота. Просто синяя ПУСТОТА, даже рыб не видно, просто синее месиво. Даже подводный мир островов выполнен крайне посредственно, настолько, что разработчику было лень делать красивую территорию больше, чем на 10 метров, из-за чего весь "подводный мир" островов ограничивает максимум 10 метрами от берега, после чего идёт большой обвал и просто серые текстуры земли... Серьезно? 

5. Бесконечный ранний доступ, у игры нет финала. Пожалуй, настали те времена, когда за бесконечный РД нужно относить в минусы. Начнем с того, что у игры нет финала, она обрывается на полу слове, игре уже 2+ года, а она по сей день не вышла в релиз. А знаете почему? Потому что разработчику на неё плевать, контент не вводится практически НИКАК.

6. Паршивая оптимизация и никчемные отличия максимальных настроек от минимальных. У меня железо, которое способно запустить в QHD любую современную игру на высоко-максимальных настройках с минимальным фпс в районе 40-45. В этой игре, выставив максимальные, я получаю ночью 34 фпс. А если вставь в упор к низко полигоанальному огню, то все 30. Это и есть пример паршивой оптимизации. Так же хотел бы сказать по поводу НУЛЕВЫХ отличий от минималок и максималок. Это вообще законно? Я конечно понимаю, что разработчику плевать и завозить графику он изначально не собирался, но чтобы отличия от ультра минималок и максималок были НАСТОЛЬКО НЕ ЗАМЕТНЫМИ... Играть на максималках нет никакого смысла, лишь более сильная нагрузка из-за паршивой оптимизации, а графика становится лучше от силы на 20-30%.

7. Ну и наконец седьмой, и самый основной минус игры - в ней попросту отсутствует сложность. Напрочь. Вся эта проблема перешла из Астронира целиком и полностью, если вы зашли в игру один, то можете просто удалять игру, игра становится невыносимой, одному уследить за всем и вся в ней почти невозможно, но как только вы зашли в вдвоем, троем или даже четвером (про выше и я молчу) - игра становится АБСОЛЮТНО казуальной, настолько, что почувствовать какую-то сложность просто невозможно. Что я подразумеваю под "сложностью"? То же, что и в Астронире, поскольку эти игры максимально схожи в кор геймплее, то я подразумеваю стихийные сложности, в своё время, при раннем доступе в Астронире были ураганы, которые потом благополучно выпилили из игры и она стала попросту пустой, но в данной игре... Как, объясните мне, КАК можно было не сделать штормы, торнадо, ураганы? КАК ВООБЩЕ В ИГРЕ ПРО МОРЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЭТО СДЕЛАТЬ? Вы с ума сошли? У вас игра про плот и открытое море, где постоянно по логике происходят штормы, сильные волнения моря, торнад... И НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ В ЭТОЙ ИГРЕ, БОЖЕ, СЕРЬЕЗНО? Нет, волнения тут есть и они... Эм... НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. Просто НИЧЕГО. Т.е имеем мы следующее, ваш плот НЕВОЗМОЖНО потопить, вы никогда его не сможете потерять, попав в какой-нибудь шторм с волнами, ваш плот, это просто дом на земле, с ним ничего и никогда не случится, из-за чего вам не нужно продумывать постройку, не нужно продумывать спасательные вещи, не нужно продумывать расстановку сундуков, предметов, вам вообще НИЧЕГО не нужно продумывать, ваш плот бессмертен. Эта игра потеряла ВЕСЬ свой потенциал в этом моменте, в игре МОЖНО было реализовать отличные стихийные бедствия, потому что она ИДЕАЛЬНА для них подходит из-за открытого моря, но... Но разработчику было лень, ему было лень сделать хоть что-либо, чтобы насытить сложностью ВЫЖИВАЧ. Покупая игру и заходя в неё, я просто не мог не подумать, что в ней нет штормов, которые способны перевернуть ваш плот, которые способны сносить вас за борт из-за волн, которые способны уносить ваши сундуки или вещи за борт, но... Я вообще не понимаю, как можно было не добавить такую вещь в ТАКУЮ игру, у меня нет слов. Вы, ваш плот - вы все бессмертны. Точнее умереть вы можете, но сразу реснитесь на вашем бессмертном плоту. Очень интересно. Да.

ИТОГ:

Игра, которая могла бы быть самым интересным выживачом с интересными механиками штормов и стихийных бедствий, но всё благополучно прoсpала из-за ленивого разработчика. Очень жаль, ведь шансы на хороший выживач у неё были, но халтурой пахнет абсолютно везде, разработчик вообще не собирался насыщать игру контентом после релиза. Из-за чего она получает свои заслуженные 4\10 балла, хотя с реализованными механиками, которые я указал выше, она смело могла бы взять минимум 6 и даже 7 баллов, если бы в добавок ко всему еще и насытила подводный мир и острова контентом и пейзажами. Халтура. Полная халтура. Но не смотря на все объективные минусы, игру советовать я могу, хотя бы для того, чтобы компанией отыграть 30-40 часов в полном расслабоне и спокойно удалить, не самый плохой представитель выживалки. Кстати, мне очень интересно, с каких пор такие дешёвые пустышки стали иметь 88% "Очень положительные" отзывов? Что, нравится жрать пустышки с нулевым контентом, концом, смыслом и визуалом? Мусор, который мог бы быть отличной выживалкой, если бы разработчик хоть что-то пытался бы сделать.

4\10
Больше…
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»