Неплохая атмосферка одинокого рембо на вражеском острове+неплохая локация, где первые стычки с монстрами и щепотка сюжета под конец игры = неплохой шутерок.
Что такое far cry? Это солнце, море, островной архипелаг, с обильной зелёной растительностью, живописные пейзажи – рай одним словом, если конечно не брать в расчёт тысячную армию наёмников, полчища монстров и козни одного профессора. То тогда да, это рай, так полюбившийся многомиллионной армии игроков.
В игре нам предстоит незабываемое путешествие по 20 локациям. Это путешествие мы пройдём в шкуре мега спокойного Джека Карвера, бывшего спецназовца, а ныне хозяина лодочного бизнеса. По мне так это очень колоритный персонаж. По ходу всего сюжета, он ведёт себя неимоверно спокойно и без какой либо паники, как будто грозные мутанты и куча народу, которые хотят его убить это для него обычные, непримечательные будни.
Сюжет особо затрагивать не буду, так как он довольно обычный, есть в нём, конечно, свои особенности и неожиданные повороты, но в целом сюжет довольно прост. Эта игра берёт своей атмосферой. Пляж, пейзажи, от которых дух захватывает, подслушанные разговоры наёмников, от которых узнаёшь новости. В этом во всём та изюминка игры, которая навсегда остаётся в сердечке. Острова живут своей жизнью, всё идёт своим чередом, но как только мы начинаем вмешиваться, всё переворачивается вверх дном. Интересно и то, как сменяются диалоги наёмников. Вначале они обсуждают, как ловить акул и кто уже успел искупаться в море, а кто нет, в ходе продвижения нас по сюжету эти диалоги сменяются озабоченностью происходящего, а под конец так вообще обсуждением, как бы поскорее смотаться с этих островов.
Отдельное слово хотелось бы сказать про изюминку первой части, про трайгенов, этих милых существ. Их в игре несколько видов, и они довольно грозные противники. Но самые всеми «любимые», как мне кажется, это трайгены приматы, милые существа, с очень длинными и цепкими когтями. Как жаль, что с последующих частей их убрали.
В этой игре довольно трудно выделить какой-то один уровень из всех, каждый из них по-своему чем то запоминается. То ты на джипе можешь погонять, и на лодке поплавать, то становишься свидетелем восстания мутантов, и даже у кратера вулкана умудришься побегать, в общем, развлечений найдётся.
Теперь про сложность в игре. Если играть на лёгком и среднем уровне сложности, то особых трудностей не возникает, если только в отдельных местах, но если какой-то чёрт тебя дёрнет переключиться на реалистичный уровень сложности, то можешь сразу прощаться со своими нервными клетками. Я эту игру проходил на всех уровнях сложности, но реалистичный уровень сложности, это сама боль во плоти. По мне такая сложность вполне оправдана. Так как главный герой в одиночку валит несколько сотен человек и пару сотен монстров, то он никак не может это делать, бежав напролом и оставляя трупы направо и налево, как это происходит на низких уровнях сложности. Поэтому на смену и приходит реалистичный уровень сложности, где чтобы пройти пару метров приходится прятаться по всем кустам, проявлять боевую смекалку и взаимодействовать со всеми окружающими предметами. Но это того стоит.
Во время игры лично у меня возникло несколько чисто практических вопросов. Например, почему Джек ещё особо сильно не погрязший во всём происходящем, при первой же возможности не отчалил с архипелаг и не оставил Валери, чтобы та сама разбиралась со своими проблемами. Их кроме делового договора ничего и не связывало. Может он из кодекса чести просто не смог бросить своего клиента? А может ему, просто наскучила обыденная жизнь, и захотелось вспомнить своё боевое прошлое, не знаю. Интересно то, что за время прохождения нам попадаются заброшенные японские бункеры, времён второй мировой войны, руины ацтеков, не знаю каких времён, катакомбы, но так же встречаются ультрасовременные мега массивные лаборатории и фабрики. И возникает вопрос: сколько же денег и времени потребовалось, чтобы это всё возвести. Ведь если вглядеться в архитектуру тех же лабораторий, невольно ужасаешься тому, как устроены все эти узлы коммуникаций, развязки труб, вытяжные каналы. За этим действительно должна стоять огромнейшая корпорация. Так же, сколько бы я не искал, я так и не нашёл карты архипелага, а было бы очень любопытно посмотреть на все локации на одной карте.
Подведя итог. Игру far cry я проходил несколько раз, так же проходил различные моды, и каждый раз что-то да открывал для себя нового. Музыка и основная заставка навсегда укоренились в моей памяти. Это игра, в которую хочется возвращаться раз за разом. Игра моего детства, моей юности и думается моей старости. Моя оценка ей 9/10.
Старенький шутер от которого не возможно оторваться !
Что понравилось больше всего ? что В ИГРЕ ЕСТЬ РЕДАКТОР ! который позволяет создавать свои игровые уровни, он есть во всех версиях Far Cry 1 лежит в папке Bin32. Запускается через Editor.exe Вот видеокурс о том как создать свою карту для Far Cry:
Урок 1: Знакомство с редактором, разберемся какие меню в нём есть, как им пользоваться, из чего состоит карта.
Урок 2: Начинаем создавать свою карту, делаем реалистичный ландшафт по реальным снимкам со спутника, отрисовываем дороги и тропинки необычным способом при помощи масок в фотошопе.
Урок 3: Сажаем растения на карту разными способами. Расставляем по карте дома, машины, снайперские вышки, наёмников с автоматами, ну и в общем все физические и статические объекты. Поговорим о разных способах сэкономить своё время, как это сделать быстро и в тоже время качественно.
«Far Cry», вышедшая в 2004 году, стала настоящим прорывом в мире шутеров от первого лица. Эта игра установила новые стандарты для жанра, поразив своими инновациями и качеством исполнения. Проект от студии «Crytek» предложил настолько захватывающий мир, что влияние игры ощущается и по сей день.
Одним из главных достоинств «Far Cry» стал его потрясающий сюжет. Игра рассказывает историю Джека Карвера, бывшего военного, оказавшегося в центре событий на загадочном тропическом острове. Внезапно попав в эпицентр масштабного заговора, герой сталкивается со множеством опасностей и испытаний. Сюжетная линия удерживает внимание от начала и до конца, предлагая множество неожиданных поворотов, которые делают каждую миссию увлекательной и полной интриги. И то, что поначалу казалось приключенческим похождением среди джунглей, в конечном итоге приведет к раскрытию интересного заговора с явной фантастической подоплекой.
Особого внимания заслуживают миссии. Игра предлагает разнообразные задачи, от штурма вражеских баз до скрытных операций, требующих осторожности и планирования. Каждый уровень ощущается уникальным и запоминающимся, а нелинейный подход к выполнению заданий дает возможность игроку проходить миссии по-разному при каждом повторном прохождении.
Одним из самых революционных аспектов «Far Cry» стал открытый мир и нелинейность прохождения. Помню, что для меня эта особенность в шутере от первого лица стала знаковой. Игроку предоставляется свобода выбора, как и каким путем достигать поставленных целей. Возможность исследовать огромный тропический архипелаг, планировать свои действия и использовать окружение для достижения успеха сделали «Far Cry» одной из первых игр, где свобода игрока стала основополагающим элементом геймплея. Такое новшество для своего времени кардинально отличало игру «Crytek» от других шутеров, задавая тренд для последующих игр в жанре.
Шутер предложил игрокам разнообразие в тактическом подходе. Возможность использовать транспортные средства, такие как джипы и лодки, добавляла динамики и позволяла быстро передвигаться по огромным территориям острова. Это не только делало путешествия более увлекательными, но и расширяло тактические возможности, позволяя игроку выбирать оптимальные способы достижения цели.
Графика «Far Cry» поразила своей реалистичностью и детализацией (на момент выхода игры). Игра предложила невероятно красивую визуальную составляющую, которая не просто радовала глаз, но и создавала ощущение полного погружения в тропический рай, ставший смертельной ловушкой. Детализированные пейзажи, густые джунгли, яркие водоемы и продуманное освещение сделали «Far Cry» одним из самых графически впечатляющих проектов своего времени.
Игра порадовала высоким уровнем проработки окружения и вниманием к деталям. Каждый уголок тропического архипелага выглядел живым и наполненным мелочами, которые делали мир более убедительным. От ползущей по земле живности до реалистичных погодных условий — все это создавало ощущение погружения, которого было сложно достичь другим играм того времени.
Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект противников, который был на высоте для 2004 года. Враги реагировали на действия игрока, координировали свои атаки и использовали окружение, чтобы помешать продвижению. Это делало каждый бой уникальным и требовало от игрока тактического подхода.
Особо хочется отметить главную музыкальную тему, которую так охотно крутили в заставке. Композиция сногсшибательная и атмосферная. Ее и сегодня порой бывает круто переслушать. Музыка вызывает ностальгию, а перед глазами сразу же всплывают тропические острова, перестрелки с монстрами и наемниками.
«Far Cry» стала знаковым проектом, который вывел жанр шутеров на новый уровень. Шикарный сюжет, открытый мир с его относительной нелинейностью, великолепная графика и инновационные механики сделали эту игру настоящим шедевром, который до сих пор вызывает восхищение. Игрушка заслуженно является одной из самых любимых игр для меня, оставив значительный след в истории видеоигр.
Шутер, не затерявшийся в толпе таких релизов 2004 года, как Doom 3 и Half-Life 2. В нем уже тогда были большие карты, транспорт, возможность проходить как стелсом, так и в стиле Джона Рэмбо. Самая лучшая версия - юбилейное переиздание 2014 года для x360 и PS3, в который добавили фичи из современных игр серии (возможность помечать врагов биноклем и т.п.).
Во второй половине игры все резко становится хуже, когда людей врагов заменяют какие-то читерские мутаноиды, но до этого - просто образцовый шутер, мастерпис из мастерписов.