Светлая тема

Обзор A Plague Tale: Requiem
от Aizeck911

Всем привет! Буквально на днях прошел A Plague Tale: Innocence, и не могу не поделиться эмоциями по этому поводу!



                            История

   Юная Амиция принадлежащая знатному французскому роду охотится с отцом, и не подозревает, что буквально в следующий миг ее жизнь кардинально изменится, ведь инквизиция вторгается в их поместье убивает отца и мать, и лишь младший брат Хьюго ( вы уж извините, но локализация неверно перевела имя брата,почему-то ГУГО, а зовут его именно Хьюго) уцелел. Девушка хватает брата за руку и что есть сил убегает от солдат инквизитора куда глаза глядят.

   А бротельник не так прост, ибо он болен,каким-то древним проклятием, текущем у него в жилах, и именно поэтому инквизитор хотел заполучить мальчика для неизвестных нам целей.

   В A plague tale innocence нет сверх неожиданных поворотов, но повествование не проседает и напоминает о себе , поэтому за 11 часов прохождения я пристально следил за историей и хотел узнать куда ещё заведет судьба наших героев, в мире где началась чума и крысы без устали заражают жителей Франции 14 го века...

                   Персонажи и химия

   По пути брату и сестре встретятся второстепенные персонажи, которые на редкость неплохи. Как минимум тем, что понятна их мотивация делать те или иные вещи, или же почему они именно тут. В игре нет долгих диалогов и размусоливания характеров героев, все четко и по делу, но следить за этими знакомствами интересно.

   Отношения же между Хьюго и Амицией непростые, так как сестре было запрещено видеть брата из-за его болезни. Но теперь они связаны друг с другом сильнее чем когда-либо, и хочешь не хочешь, придется взаимодействовать и заново узнавать друг друга.

   У Asobo Studio не было таких бюджетов как у Naughy Dog , и уж тем более такого опыта. Поэтому отношениям главных героев не хватает искры и химии, но даже с учётом этого, я верил что Амиция любит и заботится о брате, а он нужается в ней как ни в ком другом. Это не выглядит натянуто, а это уже огромный плюс для эмпатии персонажам.

               Хотим как в The Last of Us

   Перед прохождением я прочитал много комментариев, не только токсичных,но и воодушевленных игроков , что Asobo замахнулись на лавры The Last of Us. Отчасти это так. Центральные персонажи откровенно не понимают другу друга, но должны быть вместе дабы избежать гибели. Редкий, но агрессивный экшен в некоторых эпизодах. Крафт из найденных предметов на локации присутствует, даже верстаки на месте.

   Единственные враги это стражники инквизитора и крысы. С первыми все просто: отвлекаем внимание камнем и прячемся в укрытие. Если хочется крови, то метким выстрелом из пращи в голову валим солдат. В дальнейшем появляются враги в шлемах, но и у нас появляется снаряд, заставляющий снять врага шлем и тогда то мы и ставим смачный хэдшот. Играется это все довольно занятно, несмотря на общую бюдженость игры.

   Но что отличает в худшем смысле A plague tale от the last of us так это масштаб локаций и вариативность. Если в творении Нила Дракмана всегда было несколько способов завалить врага, проползти там, а не тут, то во французской игре все коридорно и линейно. Есть только один способ решения ситуации.

   Однако, есть и чумные крысы. Вот тут жму руку разработчикам за креатив. В начале мы только и можем зажигать ветки и судорожно нестись до костра или очага, дабы зажечь его, ведь крысы боятся именно света и огня. Но дальше у нас появляются поджигающие снаряды для пращи, либо же вообще взрывные снаряды для уничтожения полчищ крыс.

   Особенно круто стравливать заразных животных с людьми, направляя смертельный поток чумных грызунов на солдат. А когда появляется возможность, прямо как в Воре, тушить факелы и источники света рядом с отрядом инквизиторов, я визжал от восторга. Целая стая словно волна накрывает врагов, оставляя лишь кости... Геймплей хоть и повзаимствовал аспекты из разных игр, ощущается вполне себе интересно и захватывающе. Кончено же в первую очередь из-за взаимодействия с крысами.

                          Умирающая Франция


   И вот я добрался до главной изюминки игры. Если Naughy Dog всегда делали упор на сюжет и персонажей, то Asobo сделали ставку на атмосферу и погружение. С начальных титров игра обворожила своей красотой. Дремучие живописные леса и поля Франции так и манят пробежать по тропинкам, а поместье наших героев выглядит внушительно и очень детализированно.

   Я уже молчу про средневековые городки вымощенные из камня, опять же как в Thief Deadly Shadow... Не успел ты насладиться красотами, как вдруг мы пробираемся по полю из трупов солдат, словно по зыбучим пескам, откуда торчат безжизненные руки, словно призывая Амицию и Хьюго присоединиться к ним. Черные вороны кружат над могильниками отвратительно каркая, небо заслоняют свинцовые зловещие тучи, и мы слышим еле различимый мерзкий писк вдали, и сотни голодных жёлтых глаз, ожидающих свою следующую жертву.

   Умирающие селения наполнены забитыми животными укусаными крысами, дабы предотвратить распространение чумы. Таких сцен десятки , и они погружали меня в мрачный и суровый мир, где юная Амиция идёт на страшные и аморальные вещи, лишь бы спсти маленького брата, который прижался к ней и боится пошевелиться. Более густой атомсферы я и припомнить не могу.

   Но не только визуально игра погружает в своей неприветливый мир. Грамотно дополняет каждую сцену и саундтрек за авторством Оливьера Деривьера. Резкие ноты напрягают даже до начала пугающего момента, и заставляют судорожно сжать геймпад в ожидании опасности. Меланхоличные композиции успокаивают в мирные эпизоды, но даже в них присутствуют оттенки страха и какой-то угрозы. Особенно хочу выделить композицию Beyond the Horizon, где величественный орган творит просто какое-то чудо, одновременно и поражает красотой и отталкивает.

                             Итог

   Французским разработчиком удалось создать непохожую ни на что атмосферу и создать гнетущее обволакивающие настроение без просадок до самого финала. Просто бесподобный арт, дизайн и крисвейшие локации запали мне в душу.

Вторичный, но приправленный механикой управления толпами крыс геймплей подарил незабываемые впечатления от проекта. Сюжет же не может похвастаться чем-то уж совсем выдающимся, но он интригует до самого финала, на что сейчас способна не каждая игра. И что также радует- A plague tale innocence- представитель уже умирающего жанра сюжетной линейной игры, без открытого мира и гринда ресурсов.


 
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»

Другие рецензию2

Никогда еще игра не вызвала столько эмоций