Светлая тема

Обзор Gain Ground (1991)
Так себе
от Ыбьдус Летацрезос

Цепляет очень душевной музыкой на первых уровнях, а потом оказывается, что на этом и всё, в последующих эпохах она не такая крутая. Интересная конечно, концепция зачистки ограниченного одним экраном поля разными персонажами, но скудность и размера и одинаковость врагов не дают ей развития. Тут в основном есть бегающие враги с кучей здоровья, стоящие на месте стрелки, иногда находящиеся на возвышенности и стреляющие навесом. В некоторых эпохах есть конечно немного экзотики типа телепортирующихся магов. Часто бывает, что и бегают враги по чётко заданной траектории.

С игровыми персонажами интереснее. Сначала доступны только 3, остальных надо спасти. Способности сильно разные - стрельба навесом (только так можно добраться до врагов на крышах), дальние выстрелы, атаки по площади, всякие торнадо и т.д. К тому же, часть персов могут так делать в любом направлении, часть - только вверх. Ну и скорость у всех разная. С получением новых персов есть корявость - если убить всех врагов на экране, то уровень закончится, и все не дотащенные до выхода персонажи пропадут. Это же касается раненого играбельного персонажа, которого тоже надо спасать для сохранения. Иногда требуется специально держать одного врага в живых и это может быть сложно, например потому что с ним не разминуться в узком коридоре. Ещё веселее, когда на уровне в принципе нет выхода и пройти его можно только убийством всех врагов - все потери навсегда.

А без определённых персонажей здесь некоторые уровни вообще толком не пройти. Под конец враги стреляют плотно и часто, а герой норовит уцепиться за каждый угол. К тому же здесь под конец начинаются всякие сюрпризы, на которых много персов просрёшь. Итого - несколько попыток потребуется на заучивание. С конта всё равно не дадут нужных персонажей, с базовыми много не навоюешь. Скучтоватенько для такой игры. На харде вообще дают все 20 персов сразу, их дубликатов не найти, просрал персонажа - живи с этим.